О понуждении предоставить свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья



Дело №2-1093/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ремнёвой И.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Лещевой Е.П.,

с участием в деле:

истицы – Авериной Тамары Григорьевны,

ответчика – Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, его представителя Китаева Анатолия Александровича, действующего по доверенности от 25 февраля 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авериной Тамары Григорьевны к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным бездействия Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившегося в отказе в выдаче Авериной Тамаре Григорьевне свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, и возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей, приравненному к инвалидам Великой Отечественной войны,

установил:

Аверина Т.Г. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании недействительным и отмене решения Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия об отказе в предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, и понуждении Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия произвести ей социальную выплату на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

В обоснование иска указала, что она является бывшей несовершеннолетней узницей фашистских концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, и инвалидом второй группы по общему заболеванию.

На основании постановления Главы Администрации городского округа Саранск от 21 марта 2011 года № 844 она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

11 марта 2011 года истица обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

8 апреля 2011 года Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия письмом № 10/3119 отказало ей в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, по тем основаниям, что согласно разъяснению Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 года №10496-СК/07, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №14 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежат.

Истица с данным отказом Министерства социальной защиты по Республике Мордовия не согласна, поскольку в соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» указано, что вышеперечисленным категориям граждан предоставляются ежемесячные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.

По данным основаниям просила суд признать недействительным и отменить решение Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия об отказе в предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, и обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия произвести ей социальную выплату на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

13 мая 2011 года Аверина Т.Г. подала в суд заявление, в котором изменила и уточнила предмет иска. Просила суд признать незаконным бездействие Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившегося в отказе в выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, и обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, приравненному к инвалидам Великой Отечественной войны.

В судебном заседании истица Аверина Т.Г. иск поддержала по тем же основаниям, суду объяснила, что до настоящего времени решение Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по ее заявлению, поданному 11 марта 2011 года о выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, истице не направлено. 8 апреля 2011 года ей пришло лишь письмо Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия № 10/3119, в котором было указано, что ей в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета отказано.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Китаев А.А. исковые требования Авериной Т.Г. не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Суду объяснил, что поданное Авериной Т.Г. заявление о выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением социальной выплаты на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, не рассматривалось. Решение об отказе Авериной Т.Г. в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в порядке, предусмотренном пунктом 8 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля №155, не принималось. Истице на ее обращение направлено 8 апреля 2011 года письмо № 10/3119 о том, что социальная выплата на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета ей предоставлена быть не может, по тем основаниям, что согласно разъяснению Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 года №10496-СК/07, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №14 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежат.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Авериной Т.Г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Аверина Т.Г. является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, что подтверждается удостоверением, выданным 11 марта 1997 года (л.д. 6).

Аверина Т.Г. также является инвалидом второй группы по общему заболеванию. Инвалидность установлена 11 января 2005 года бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ – 2004 №0569661 от 25 апреля 2005 года.

Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2011 года №844 истица с составом семьи из одного человека принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки.

11 марта 2011 года Аверина Т.Г. подала в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия заявление о выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, приложив к нему копии документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, и принадлежность к категории несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Из объяснений представителя ответчика Китаева А.А. следует, что поданное Авериной Т.Г. 11 марта 2011 года заявление о выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением социальной выплаты на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, не рассматривалось. Решение об отказе Авериной Т.Г. в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в порядке, предусмотренном пунктом 8 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля №155, не принималось.

Письмом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 8 апреля 2011 года № 10/3119 Авериной Т.Г. дан ответ на ее заявление, адресованное в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, из содержания которого следует, что по мнению Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, Аверина Т.Г. не имеет права на предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, поскольку согласно разъяснению Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 года №10496-СК/07, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №14 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежат.

Суд полагает, что бездействие Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившееся в отказе в выдаче Авериной Т.Г. свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, является незаконным по следующим мотивам.

Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года №1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» в целях улучшения социально-экономического положения бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, постановлено: предоставлять проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники фашизма), признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп.

Льготы, указанные в пункте 1 настоящего Указа, предоставляются за счет тех источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

В пункте 5 разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» от 7 июля 1999 года №4, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 7 июля 1999 года №20 «Об утверждении разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» указано, что при решении вопросов, связанных с предоставлением льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, следует иметь в виду, что в Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 не определен объем предоставляемых льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, а только указана категория граждан, к которой они приравнены по материально-бытовым льготам, - инвалиды и участники Великой Отечественной войны. Поскольку с выходом Федерального закона «О ветеранах» для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены льготы соответственно статьями 14 и 15 названного Закона, то и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы.

Пунктом 8 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Таким образом Авериной Т.Г., признанной инвалидом вследствие общего заболевания, как проживающему на территории Российской Федерации бывшему несовершеннолетнему узнику концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам Великой Отечественной войны помимо прочих предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

По смыслу указанной нормы инвалиды Великой Отечественной войны один раз могут реализовать право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется именно в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно пункту 1 и подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Согласно пунктам 4, 10 и 11 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155, правом на получение социальной выплаты обладают инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой отечественной войны. Размер социальной выплаты участникам Великой Отечественной войны определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.метров строящегося или приобретаемого жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Республике Мордовия, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату выдачи свидетельства.

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты.

Согласно пунктам 3, 5, 6, 8.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлении социальных выплат, осуществляются Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия. Социальная выплата предоставляется гражданину за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Мордовия в виде субвенции из федерального бюджета, путем выдачи свидетельства на получение социальных выплат. Организация работы по выпуску, выдаче и погашению свидетельств, расчету размера социальной выплаты обеспечивается Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия.

Для рассмотрения вопроса о получении социальной выплаты граждане представляют в Министерство заявление о предоставлении социальной выплаты; документы, удостоверяющие личность гражданина – получателя меры социальной поддержки, а также членов его семьи; копию свидетельства о пенсионном страховании; сведения из органов местного самоуправления, подтверждающие факт постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; акт проверки жилищных условий, подтверждающий нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту постоянного проживания гражданина; справку из органов местного самоуправления о нуждаемости в улучшении жилищных условий на дату обращения в Министерство; выписку из домовой книги; справку о составе семьи, сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения; сведения отделений филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения; копии документов, подтверждающих принадлежность претендента на получение социальной выплаты к категориям граждан (на дату первоначального установления льготного статуса и на настоящее время), указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы и принимает обоснованное решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении не позднее 30 дней с момента подачи документов заявителем.

Основаниями для отказа гражданину в предоставлении социальной выплаты являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

если общая площадь жилого помещения на каждого члена семьи составляет более размера, установленного муниципальными образованиями Республики Мордовия для предоставления жилого помещения;

выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для получения социальной выплаты.

Как следует из материалов дела, Аверина Т.Г. согласно пункту 7 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обратилась в Министерство социальной защиты населения по Республике Мордовия, представив все необходимые документы.

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, получив заявление истицы о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, 11 марта 2011 года в нарушение пункта 8 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий до настоящего времени мотивированное решение о выдаче истице свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства не приняло, ограничившись письмом на заявление Авериной Т.Г.

Проанализировав приведенные выше положения действующего законодательства, учитывая, что истица является бывшим несовершеннолетним узником концлагеря, и инвалидом 2 группы по общему заболеванию в связи с чем, ей предоставляются ежемесячные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны, суд находит бездействие Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившееся в отказе в выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, незаконным.

Право инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, прямо предусмотрено статьей 14 Федерального закона «О ветеранах».

В подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» среди категорий граждан, на обеспечение жильем которых рассчитывается объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам Российской Федерации, также указаны инвалиды Великой Отечественной войны.

Поскольку предусмотренных пунктом 8.1 Порядка оснований для отказа Авериной Т.Г. в предоставлении социальной выплаты не имеется, отказ Министерства социальной защиты Республики Мордовия в выдаче истице свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья является незаконным.

Ссылка ответчика в обоснование возражений относительно исковых требований Авериной Т.Г. на изложенное в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 года №10496-СК/07 разъяснение о том, что несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №14 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежат, несостоятельна, поскольку указанное письмо не является официальным разъяснением норм закона, не опубликовано в установленном порядке и не является нормативно-правовым актом.

При таких обстоятельствах исковые требования Авериной Т.Г. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным бездействия Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившегося в отказе в выдаче Авериной Т.Г. свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, и возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей, приравненному к инвалидам Великой отечественной войны являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Авериной Тамары Григорьевны к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным бездействия Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившегося в отказе в выдаче Авериной Тамаре Григорьевне свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, и возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей, приравненному к инвалидам Великой отечественной войны удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившееся в отказе в выдаче Авериной Тамаре Григорьевне свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать Авериной Тамаре Григорьевне свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей, приравненному к инвалидам Великой Отечественной войны.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва