О понуждении включить в стаж военную службу по призыву



Дело №2-1459/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июня 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Кечкиной Н.В.,

с участием секретаря судебного заседания – Бакаевой О.В.,

с участием в деле:

истца – Вавилина Н.В., его представителя Медведева В.А., действовавшего на основании части 6 статьи 53 ГПК РФ,

ответчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Ломтевой О.А., представившей доверенность от 11 апреля 2011 года №14/то/1и-12,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вавилина Николая Васильевича к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Мордовия» о понуждении включить в стаж государственной службы в уголовно – исполнительной системе УФСИН России по Республики Мордовия его военную службу по призыву в период с 16 октября 1989 года по 2 декабря 1991 года из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы,

установил:

Вавилин Н.В. обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению ИЗ-13/1 УФСИН России по Республики Мордовия о понуждении включить в стаж государственной службы в уголовно – исполнительной системе УФСИН России по Республике Мордовия его военную службу по призыву в период с 16 октября 1989 года по 2 декабря 1991 года из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы.

В обоснование заявленных исковых требований Вавилин Н.В. указал, что в период с 30 августа 2002 года по 9 июля 2009 года он проходил службу в ФБУ ИЗ-13/1 УФСИН России по Республики Мордовия и вынужден был уволиться по собственному желанию с должности инструктора – кинолога кинологического отделения охраны в специальном звании – прапорщик внутренней службу. Ранее, в период с 6 мая 1992 года по 17 мая 1999 года он проходил службу в органах внутренних дел МВД по Республики Мордовия и на момент увольнения имел выслугу - 7 лет 00 месяцев 11 дней. Также в период с 16 октября 1989 года по 2 декабря 1991 года он проходил службу по призыву и имел выслугу 2 года 1 месяц 17 дней. Согласно выписке из приказа на момент увольнения он имел выслугу в органах УИС в календарном исчислении - 16 лет 00 месяцев 07 дней, и в льготном исчислении - 19 лет 03 месяца 28 дней. В данную выслугу в календарном исчислении включена военная служба по призыву исходя из расчета один день службы по призыву за один день службы в органах уголовно-исполнительной системы. С данным исчислением выслуги он не согласен, поскольку, учитывая положения ФЗ «О статусе военнослужащих», где в пункте 3 статьи 10 данного закона указано, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Полагает, что ответчиком ему незаконно был включен период службы по призыву в расчет выслуги в календарном исчислении. Руководствуясь статьями 2, 18, 39 Конституции РФ, статьями 1-4, 10 ФЗ «О статусе военнослужащих», статьями 4, 5 ФЗ «Об оружии», статьями 1, 2, 4, 7 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», статьей 2 ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», статьей 47 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»», преамбулой и пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28 мая 2001 года №416, пунктами 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» просил суд обязать ответчика Федеральное Бюджетное Учреждение Следственной изолятор №1 включить ему в стаж государственной службы в уголовно – исполнительной системе УФСИН России по Республики Мордовия его военную службу по призыву в период с 16 октября 1989 года по 2 декабря 1991 года из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы.

В судебном заседании истец Вавилин Н.В., его представитель Медведев В.А. исковые требования поддержали по указанным основаниям, просили суд удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» Ломтева О.А относительно исковых требований возразила, просила суд оставить их без удовлетворения, кроме того суду пояснила, что на основании приказа Федеральной службы исполнения наказания Министерства юстиции РФ №80 от 16 февраля 2011 года был изменен тип федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» на федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Мордовия».

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Вавилина Н.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как это следует из материалов дела, Вавилин Н.В., прапорщик внутренней службы, действительно проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 30 августа 2002 года по 9 июля 2009 года.

На основании приказа №262 л/с от 9 июля 2009 года был уволен по пункту «а» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по собственному желанию). Выслуга лет по состоянию на 10 июля 2009 года составляла в календарном исчислении - 16 лет 00 месяцев 07 дней, в льготном исчислении – 19 лет 03 месяца 28 дней. В стаж вошли следующие периоды:

- срочная служба в Вооруженных силах - с 16 октября 1989 года по 2 декабря 1991 года;

- служба в МВД РМ – с 6 мая 1992 года по 17 мая 1999 года;

- службы в уголовно-исполнительной системе с 30 августа 2002 года по 10 июля 2009 года (коэффициент 1,5).

Выслуга лет рассчитана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».

Права на пенсию на момент увольнения у Вавилина Н.В. не было.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно справкой от 8 июня 2011 года федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Мордовия», копией трудовой книжки, копией приказа об увольнении.

24 августа 2010 года Вавилин Н.В. обратился в федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» с заявлением о пересмотре стажа службы и подготовке документов о назначении специальной пенсии по линии системы УФСИН.

Письмом начальника Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Мордовия» ГР.А. от 25 сентября 2010 года истцу отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что при исчислении выслуги лет при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы отделом кадров ФБУ ИЗ-13/1 УФСИН России по РМ используется Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», которым не предусматривается, что период военной службы по призыву должен засчитываться в выслугу лет из расчета один месяц за два.

21 февраля 2011 года истец обратился с заявлением в УФСИН России по Республике Мордовия, на которое 16 марта 2011 года начальником службы ГР.Б. был дан аналогичный ответ, а именно, что период прохождения им военной службы по призыву не подлежит зачету в выслугу лет на льготных условиях, так Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941 не предусмотрено применение к зачету одного дня военной службы за 2 дня службы в органах уголовно-исполнительной системы.

Вышеуказанные отказы суд находит законными и обоснованными.

Вывод истца о праве на льготный расчет выслуги лет для назначения пенсии основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Как предусматривает пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» стаж общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами и видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, законами субъектов Российской Федерации. Из чего следует, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться в соответствии с пенсионным законом.

Особенности прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системе урегулированы специальным законодательством и поэтому оно имеет приоритетное значение по сравнению с общими нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с частью 3 статьи 18 указанного Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований данного Закона Правительством Российской Федерации 22 сентября 1993 года принято Постановление №941, пунктом 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Постановлением №941 установлены специальные случаи (они перечислены выше), когда лицам, проходившим военную службу, в том числе и по призыву, время службы засчитывается в выслугу лет на льготных условиях.

Как следует из военного билета НП №9226407 Вавилин Н.В. признан годным к строевой службе и направлен в часть 16 октября 1989 года. 2 декабря 1991 года уволен (демобилизован) в запас (л.д.12).

В материалах дела не имеется сведений о том, что Вавилин Н.В. проходил военную службу по призыву в особых условиях. Доказательств, в подтверждение того, что он проходил военную службу по призыву в особых условиях истец суду не представил.

Если же условия срочной службы не подпадают под перечень оснований, в соответствии с которыми она учитывается в льготном исчислении, она должна засчитываться в выслугу лет из расчета один день военной службы за один день службы в органах внутренних дел.

При таких обстоятельствах исковое требование Вавилина Н.В. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» о понуждении включить в стаж государственной службы в уголовно – исполнительной системе УФСИН России по Республики Мордовия его военную службу по призыву в период с 16 октября 1989 года по 2 декабря 1991 года из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Вавилина Николая Васильевича к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Мордовия» о понуждении включить в стаж государственной службы в уголовно – исполнительной системе УФСИН России по Республике Мордовия его военную службу по призыву в период с 16 октября 1989 года по 2 декабря 1991 года из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина