О признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГР юридических лиц



Дело № 2-1696/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2011 года г.Саранск

Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Ериной Н.П.,

при секретаре судебного заседания Дирменжий О.В.,

с участием представителя истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия Гришановой О.Н., действующей на основании доверенности № 48 от 05 июля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Первичной профсоюзной организации Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указано, что Общественное объединение - Первичная профсоюзная организация Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» было создано 26 июня 1998 года и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 03 августа 1998 года (учетный номер - 615).

В нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение с момента государственной регистрации не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, не предоставляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии, данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с чем, истец просил признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия Гришанова О.Н. исковые требования поддержала по тем же основаниям, просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика Первичной профсоюзной организации Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известил.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказа­тельства, суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общественное объединение – Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» было создано 26 июня 1998 года, что подтверждается копией протокола профсоюзного собрания Государственного унитарного предприятия РМ «Сфера-Сервис» (л.д.6).

03 августа 1998 года общественное объединение - Первичная профсоюзная организация Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия, о чем выдано свидетельство о регистрации общественного объединения № 615 (л.д.3).

Согласно Общему положению о первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий она объединяет на добровольных началах членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации для представительства, защиты и реализации их профессиональных, социально-трудовых прав и интересов перед работодателем, администрацией, независимо от форм собственности и подчиненности, а также в органах местного самоуправления.

Согласно статье 18 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Согласно статье 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании общественное объединение – Первичная профсоюзная организация Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» не информировало орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководи­телях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый госу­дарственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия удовлетворить.

Признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Государственного унитарного предприятия «Сфера-Сервис» из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.П.Ерина