Дело №2-2092/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 сентября 2011 года г. Саранск Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего – судьи Ремнёвой И.П., с участием секретаря судебного заседания – Абрамовой О.В., с участием в деле: прокурора – старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой Инны Михайловны, истца – Боярова Василия Петровича, ответчика – Администрации городского округа Саранск, ее представителя Токарева Сергея Андреевича, действующего по доверенности от 22 июля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в защиту интересов Боярова Василия Петровича, о признании незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 08 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова Василия Петровича о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову Василию Петровичу для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм, установил: прокурор Ленинского района городского округа Саранск, действующий в защиту интересов Боярова В.П., обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 08 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова В.П. о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову В.П. для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм. В обоснование иска прокурор указал, что по обращению инвалида <данные изъяты> группы Боярова В.П. о неправомерном отказе городской администрацией в предоставлении ему земельного участка для строительства гаража проведена проверка, в ходе которой в деятельности органа местного самоуправления выявлены нарушения земельного законодательства и законодательства о социальной защите инвалидов. На основании распоряжения Министерства социальной защиты Республики Мордовия и договора от 21 декабря 2004 года № 919 Боярову В.П. во владение передан автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» как техническое средство реабилитации инвалида. С 2007 года Бояров В.П., проживающий по адресу: <адрес>, неоднократно обращался в Администрацию городского округа Саранск по вопросу предоставления ему земельного участка для строительства гаража в районе ОАО «Тепловые сети» по категории «инвалид». 25 марта 2011 года Бояров В.П. повторно обратился в городскую администрацию с заявлением о предоставлении ему земельного участка по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети»). Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск ГР.Г. отказал Боярову В.П. в предоставлении земельного участка по не предусмотренным законом основаниям, а именно, в связи с тем, что земельный участок не входит в перечень участков, определенных решением Совета депутатов городского округа Саранск № 529 от 28 апреля 2010 года, предоставляемых в аренду или собственность для целей строительства путем предварительного согласования размещения такого объекта, в связи с чем земельный участок может быть предоставлен только посредством продажи права на заключение договора аренды земельного участка (на аукционе). Ссылаясь на то, что вывод городской администрации о том, что для продажи права на аренду земельных участков, в том числе для инвалидов, должны проводиться аукционы, нарушает права и законные интересы инвалидов, прокурор просил суд признать незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 08 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова В.П. о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову В.П. для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм. В судебном заседании прокурор Мещерякова И.М. поддержала иск по тем же основаниям, просила суд его удовлетворить в полном объеме. В судебное заседание истец Бояров В.П. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежаще, о причинах своей неявки суд не известил. В судебном заседании представитель ответчика Токарев С.А. иск прокурора не признал, просил суд отказать в его удовлетворении. Суду объяснил, что предоставить Боярову В.П. земельный участок для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм не предоставляется возможным в связи с отсутствием свободных от прав лиц, сформированных земельных участков в данном районе. Бояров В.П. обратился в городскую администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта для строительства гаража вблизи места жительства 23 августа 2011 года, к которому приложил схему с вариантами расположения двух незанятых земельных участков. На данный момент решение по заявлению Боярова В.П. городской администрацией еще не принято. Однако существует вероятность того, что на испрашиваемых истцом земельных участках расположены коммуникации, что исключает возможность предоставления их для строительства. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора, действующего в защиту интересов Боярова В.П., не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, Бояров В.П. является инвалидом <данные изъяты> группы, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой об инвалидности, выданной 12 октября 2009 года (л.д.8). Истец является собственником легкового транспортного средства марки СЕАЗ 1111302 г.р.з. №, предоставленного ему Министерством социальной защиты Республики Мордовия 21 декабря 2004 года в качестве технического средства реабилитации (л.д. 10,27, 28). 05 июня 2007 года Бояров В.П. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением, в котором просил предоставить ему земельный участок для строительства гаража по ул. просп. 50 лет Октября в гаражном обществе около Саранских городских тепловых сетей ближе к дому, так как он является инвалидом. К заявлению были приложены копии паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, технического паспорта автомобиля, удостоверения инвалида <данные изъяты> группы и справки об инвалидности <данные изъяты> группы (л.д. 13). В данном заявлении истцом не указан вид права на испрашиваемый земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка к заявлению не приложен. Письмом от 15 июня 2007 года начальника управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Саранск ГР.Т. Бояров В.П. уведомлен о том, что поданное им заявление рассмотрено, в настоящее время прорабатывается вариант строительства гаражей по ул. Фурманова в районе ОАО «Тепловые сети», вопрос о включении Боярова В.П. в список застройщиков будет разрешен после оформления в установленном порядке разрешительной документации на строительство гаражей (оборотная сторона л.д. 12). 27 декабря 2007 года Бояров В.П. обратился к Главе Администрации городского округа Саранск с заявлением, в котором просил об отведении земли под строительство гаража рядом с домом, где проживает, и включении в список застройщиков, ссылаясь на то, что поблизости застраиваются пустующие земли около Саранских тепловых сетей между проспектом 50 лет Октября и ул. Фурманова. К заявлению была приложена копия ответа начальника управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Саранск ГР.Т. от 15 июня 2007 года (л.д.15). 25 марта 2011 года Бояров ВП. обратился к и.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства с заявлением, в котором просил повторно включить его в список застройщиков кирпичных гаражей в районе ОАО «Тепловые сети» (л.д. 16). Письмом от 08 апреля 2011 года № Пр-2012 заместителя Главы Администрации городского округа Саранск ГР.Г. Боярову В.П. дан ответ на его обращение от 25 марта 2011 года, из которого следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 апреля 2010 года № 529 «О предоставлении земельных участков на торгах» определено, что предоставление земельных участков в аренду или в собственность для целей строительства с 01 сентября 2010 года осуществляется исключительно на торгах, за исключением предоставления земельных участков, обозначенных в настоящем решении. Испрашиваемый земельный участок не входит в перечень земельных участков, определенных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 апреля 2010 года № 529 , предоставляемых в аренду или в собственность для целей строительства путем предварительного согласования места размещения такого объекта. В связи с чем просьба Боярова В.П. может быть учтена при составлении перечня земельных участков, формируемых на аукцион по продаже права на заключение договора аренды. С информацией о проведении аукционов (конкурсов) истцу предложено ознакомиться в периодических изданиях «Вечерний Саранск» и «Известия Мордовии» (л.д. 29). Согласно части седьмой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Согласно статьям 28, 29, 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах. Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: 1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; 3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. Изложенный в ответе от 08 апреля 2011 года № Пр-2012 заместителя Главы Администрации городского округа Саранск ГР.Г. на обращение Боярова В.П. вывод о том, что земельный участок для строительства гаража истец вправе получить только путем участия в торгах, является неверным, поскольку аукцион представляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное, внеочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, ШАГ аукциона и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков. Поэтому при предоставлении инвалиду земельного участка для строительства гаража для технического средства реабилитации – автомобиля вблизи места жительства в соответствии с частью седьмой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не проводятся. Однако сам по себе ответ от 8 апреля 2011 года №Пр-2012 заместителя Главы Администрации городского округа Саранск ГР.Г. права Боярова В.П. на предоставление земельного участка для строительства гаража не нарушает, а потому не может быть признан незаконным, как на том настаивает прокурор по следующим мотивам. Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Как следует из материалов дела, заявления Боярова В.П. в городскую администрацию от 05 июня 2007 года, 27 декабря 2007 года, 25 марта 2011 года не содержат обоснования примерного размера земельного участка и испрашиваемого право на земельный участок. То есть в установленном статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации порядке с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта Бояров В.П. до того, как получил оспариваемый прокурором ответ от 08 апреля 2011 года № Пр-2012 заместителя Главы Администрации городского округа Саранск ГР.Г., не обращался. Такое заявление Бояров В.П. подал в Администрацию городского округа Саранск только 23 августа 2011 года. Как следует из объяснений представителя ответчика Токарева С.А., до настоящего времени заявление истца о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта не рассмотрено. Предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" месячный срок рассмотрения городской администрацией письменного обращения Боярова В.П. от 23 августа 2011 года на момент рассмотрения судом настоящего гражданского дела не истек. Поскольку испрашиваемый истцом земельный участок не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, Бояров В.П. не мог в установленном статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации подать в городскую администрацию заявление о предоставлении земельного участка для строительства с приложением к нему кадастрового паспорта земельного участка. Соответственно Администрация городского округа Саранск не принимала в отношении истца решения об отказе в предоставлении ему земельного участка для строительства гаража, следовательно, не могла нарушить право Боярова В.П. на предоставление ему в аренду земельного участка для строительства гаража. Оспариваемый прокурором ответ от 08 апреля 2011 года № Пр-2012 заместителя Главы Администрации городского округа Саранск ГР.Г. сам по себе не является решением об отказе в предоставлении конкретного земельного участка в собственность, а представляет собой по сути неправильное разъяснение законодательства на обращение истца о включении его в список застройщиков для строительства гаража. Согласно пункту 10 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. Прокурор просит суд обязать Администрацию городского округа Саранск принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову В.П. для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм, то есть требует по существу обязать городскую администрацию предоставить истцу конкретный земельный участок, минуя установленные законом процедуры предварительного согласования места размещения объекта строительства, формирования испрашиваемого земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет, а также процедуру обращения гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением его кадастрового паспорта, что не согласуется с вышеприведенными нормами Земельного кодекса Российской Федерации. Поскольку судом установлено, что в установленном статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации порядке истец не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении ему земельного участка, а земельный участок, предоставления которого требует Бояров В.П., не сформирован, предусмотренных законом оснований к возложению на городскую администрацию обязанности принять решение о предоставлении этого земельного участка Боярову В.П. нет. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в защиту интересов Боярова В.П., о признании незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова В.П. о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову В.П. для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных прокурором требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд решил: отказать в удовлетворении иска прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в защиту интересов Боярова Василия Петровича, о признании незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 08 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова Василия Петровича о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову Василию Петровичу для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм. На решение суда могут быть поданы кассационная жалоба и кассационное представление прокурора в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва