О признании незаконным и отмене решения



Дело №2-2043/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 сентября 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего - судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания - Жирновой С.Ю., с участием в деле: истицы – Маймаевой Л.Д., ее представителя – Шушкиной И.А., полномочия которой определены в соответствии с частью 6 статьи 53 ГПК РФ, ответчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя – Шерстобитовой Ж.В., представившей доверенность № 192 от 16 февраля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маймаевой Лейли Давыдовны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 64370/305-1163 от 25 октября 2010 года в части отказа зачесть в специальный стаж периода работы с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача в Луховской врачебной амбулатории, в том числе периода временной нетрудоспособности по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 07 апреля 1987 года по 07 июня 1987 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца, зачете указанных периодов в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 31 января 2011 года,

установил:

Маймаева Л.Д. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 64370/305-1163 от 25 октября 2010 года в части отказа зачесть в специальный стаж периода работы с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача в Луховской врачебной амбулатории, в том числе периода временной нетрудоспособности по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 07 апреля 1987 года по 07 июня 1987 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца, зачете указанных периодов в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 11 февраля 2011 года.

В обоснование своих требований Маймаева Л.Д. указала, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 62370/305-1163 от 25 октября 2010 года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа, требуется 25 лет работы в сельской местности, имеется 17 лет 1 месяц 20 дней.

В специальный стаж не были засчитаны периоды работы с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача в Луховской врачебной амбулатории (в том числе период временной нетрудоспособности по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года, а также курсы повышения квалификации с 07 апреля 1987 года по 07 июня 1987 года, с 02 марта 1992 года по 29 апреля 1992 года), поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Также указанное учреждение не поименовано Списком от 06 сентября 1991 года.

Считает решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия об отказе засчитать указанные периоды работы в льготном исчислении незаконным, поскольку она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения «амбулатория» в сельской местности. Также отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку в данные периоды она работала в должности зубного врача Луховской амбулатории, работа в которой должна быть зачтена в специальный стаж в льготном исчислении.

Просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 64370/305-1163 от 25 октября 2010 года в части отказа зачесть в специальный стаж периодов работы с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача в Луховской врачебной амбулатории, в том числе периода временной нетрудоспособности по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 07 апреля 1987 года по 07 июня 1987 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца, зачесть указанные периоды в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 11 февраля 2011 года.

06 сентября 2011 года истица Маймаева Л.Д. уточнила первоначально заявленные исковые требования, в связи с чем просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 64370/305-1163 от 25 октября 2010 года в части отказа зачесть в специальный стаж периодов работы с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача в Луховской врачебной амбулатории, в том числе периода временной нетрудоспособности по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 07 апреля 1987 года по 07 июня 1987 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца, зачесть указанные периоды в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 31 января 2011 года.

В судебном заседании истица Маймаева Л.Д. и ее представитель Шушкина И.А. исковые требования поддержали по тем же самым основаниям, просили суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Шерстобитова Ж.В. относительно исковых требований Маймаевой Л.Д. возразила, пояснив при этом, что в назначении досрочной пенсии ей отказано законно.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Как следует из письменных доказательств, 01 октября 2010 года Маймаева Л.Д. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 25 октября 2010 года № 64370/305-1163 ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа, требуется 25 лет работы в сельской местности, а имеется 17 лет 1 месяц 20 дней.

В специальный стаж Маймаевой Л.Д. не был зачтен период с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача в Луховской врачебной амбулатории (в том числе период временной нетрудоспособности по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года, а также курсы повышения квалификации с 07 апреля 1987 года по 07 июня 1987 года, с 02 марта 1992 года по 29 апреля 1992 года), поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Также указанное учреждение не поименовано Списком от 06 сентября 1991 года.

Указанное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Саранске Республики Мордовия от 25 октября 2010 года № 64370/305-1163 суд считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что 02 января 1987 года Маймаева Л.Д. была принята в Луховскую врачебную амбулаторию в порядке служебного перевода на должность зубного врача; 13 августа 1993 года Луховская врачебная амбулатория реорганизована в поликлинику № 12 г. Саранска (л.д.10-11).

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии со статьями 12 – 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.

Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу пункта 3 названных Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пункту «а» пункта 5 Правил Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Согласно справке МУЗ «Городская поликлиника № 12» № 468 от 03 августа 2011 года Маймаева Л.Д. действительно работала в качестве зубного врача в Луховской врачебной амбулатории с 01 января 1987 года по 12 августа 1993 года. Луховская врачебная амбулатория была реорганизована на основании Постановления Главы Администрации г. Саранска от 03 августа 1993 года № 1066 в МУЗ «Городская поликлиника № 12». С 13 августа 1993 года по настоящее время работает в МУЗ «Городская поликлиника № 12». Луховская врачебная амбулатория и МУЗ «Городская поликлиника № 12» расположены в сельской местности и обслуживают сельское население. Работала постоянно и полный рабочий день на 1,0 ставки (л.д.12-13).

Указанные обстоятельства также подтверждаются приказом по городскому отделу здравоохранения от 30 июня 1982 года № 329, согласно которому врачебная амбулатория открывается в поселке Луховка с 01 августа 1982 года (л.д.16).

Постановлением Главы Администрации г. Саранска ФИО9 от 03 августа 1993 года № 1066 на базе Луховской врачебной амбулатории создана поликлиника № 12 в связи с значительным увеличением количества населения, проживающего в населённых пунктах, обслуживаемых Луховской врачебной амбулаторией (л.д.17).

Приказом № 85 по Луховской врачебной амбулатории от 13 августа 1993 года на основании постановления Администрации г. Саранска Мордовской ССР от 03 августа 1993 года № 1066 Луховская врачебная амбулатория реорганизована в поликлинику № 12 г. Саранска (л.д.18).

Согласно сообщению Управления здравоохранения Департамента по социальной политике Администрации г. Саранска от 23 мая 2005 года № 121 Луховская врачебная амбулатория в период с 1982 года по 1993 год оказывала лечебно-профилактическую медицинскую помощь сельскому населению. Функции Луховской врачебной амбулатории после реорганизации в МУЗ «Городская поликлиника № 12» не изменились (л.д.19).

В этой связи документально подтверждается работа истицы за указанные периоды в сельской местности.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 действительно не предусмотрено структурное подразделение «амбулатория» и учреждение «врачебная амбулатория».

Однако Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1937, предусмотрено наименование учреждения «амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови, медсанчасти, здравпункты, медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, станции санитарной авиации, рентгеновские станции и пункты, медицинские лаборатории и другие)» и наименование должности «зубные врачи».

Указанное Постановление утратило силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшим до 29 октября 2002 года, установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В этой связи наименование должности истицы и учреждения, в котором она работала в период с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача Луховской врачебной амбулатории соответствует Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1937, и Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

В этой связи учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период работы Маймаевой Л.Д. с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача Луховской врачебной амбулатории подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости в льготном исчислении независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Пункт 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, предусматривает, что настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации».

В силу пункта 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Аналогичные нормы содержались в пункте 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, а также в статье 112 КЗоТ РСФСР, действовавших в период нахождения истицы на курсах повышения квалификации.

Поэтому период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для отдельных категорий работников, в том числе медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В этой связи период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года подлежит зачету в ее специальный стаж в льготном исчислении как 1 года работы за 1 год и 3 месяца, поскольку на указанных курсах она находилась в период работы, которая засчитывается в ее специальный стаж в льготном исчислении.

Периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года также подлежат зачету в специальный стаж истицы в льготном порядке.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677, а также Разъяснению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 отпуск по уходу за ребенком до полутора лет засчитываются в общий, непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности. Время отпуска по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет засчитывается в стаж работы по специальности, а также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

Статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до 25 сентября 1992 года, предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

На период отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет сохраняется место работы (должность)

Отпуск по беременности и родам включается в специальный страховой стаж на основании разъяснения Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ, которое содержится в информационном письме этих органов от 04 ноября 2002 года № 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067.

Согласно указанному информационному письму, в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

По трудовому законодательству отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности (пункт 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 № 13-6 (в редакции от 15 апреля 1992 года), который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, действующей в редакции Приказа Минздравмедпрома России № 267 и Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации № 66 от 25 июня 1996, служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.

Учитывая изложенное, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законом РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» в статью 167 КЗоТ РСФСР были внесены изменения, в соответствии с которыми период нахождения женщины в отпусках по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности, кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях.

В этой связи поскольку указанные отпуска были предоставлены истице до внесения соответствующих изменений, то они подлежат зачету в ее специальный стаж.

Кроме того, согласно Разъяснению № 23/24-11 от 29 ноября 1989 года «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11, во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

В этой связи поскольку отпуск по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года и отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года предоставлялся Маймаевой Л.Д. в период работы в должности зубного врача Луховской амбулатории, данные периоды подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца.

Согласно части 1 статьи 19 Конституции РФ все равны перед законом, отказ заявительнице в назначении пенсии по льготным основаниям ставит ее в конституционно неравное положение на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения перед другими категориями граждан, имеющими право на получение данного вида пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, с учетом зачтенных ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также признанных судом подлежащими зачету оспариваемого периода работы, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, периодов нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, истица имела специальный стаж 24 года 8 месяцев 4 дня, что подтверждается материалами пенсионного дела истицы, при требуемом тридцатилетнем стаже работы, необходимом для назначения досрочно трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Вмесите с тем из справки № 468 от 03 августа 2011 года следует, что Маймаева Л.Д. по настоящее время (по состоянию на 03 августа 2011 года) работает в МУЗ «Городская поликлиника № 12», которая расположена в сельской местности, постоянно и полный рабочий день.

Следовательно, право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у истицы возникло 31 января 2011 года.

При таких обстоятельствах заявленные истицей требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление оплачено Маймаевой Л.Д. государственной пошлиной в размере 200 рублей (л.д.1). При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

В этой связи истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Маймаевой Лейли Давыдовны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 64370/305-1163 от 25 октября 2010 года в части отказа зачесть в специальный стаж периода работы с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача в Луховской врачебной амбулатории, в том числе периода временной нетрудоспособности по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 07 апреля 1987 года по 07 июня 1987 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца, зачете указанных периодов в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 31 января 2011 года удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 64370/305-1163 от 25 октября 2010 года об отказе Маймаевой Лейле Давыдовне в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть Маймаевой Лейле Давыдовне в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период работы с 03 января 1987 года по 15 января 1993 года в должности зубного врача в Луховской врачебной амбулатории, в том числе период временной нетрудоспособности по беременности и родам с 29 апреля 1991 года по 09 сентября 1991 года, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 10 сентября 1991 года по 15 января 1993 года и период нахождения на курсах повышения квалификации с 07 апреля 1987 года по 07 июня 1987 года в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Маймаевой Лейле Давыдовне с 31 января 2011 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Маймаевой Лейли Давыдовны 200 (двести) рублей в качестве возмещения расходов, понесенных истицей по оплате государственной пошлины.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов