Дело № 2-2289/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 сентября 2011 года г. Саранск Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего - судьи Ериной Н.П., при секретаре судебного заседания - Дирменжий О.В., с участием заявителя - Садигова Ш.М.-о., его представителя - ШигуроваА.В., действующего на основании доверенности от 15 сентября 2011 года, представителя заинтересованного лица - Администрации городского округа Саранск Токарева С.А., действующего на основании доверенности № 75-д от 22 июля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Садигова Шахина Масим-оглы о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск от 24 июня 2011 года об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установил: Садигов Шахин Масим-оглы обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск от 24 июня 2011 года об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В обоснование заявленных требований указал, что 02 ноября 2010 года им было подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного торгового павильона по <адрес>. 13 ноября 2010 года Администрацией городского округа Саранск было принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с несоответствием параметров построенного объекта проектной документации и неготовностью его к вводу в эксплуатацию. Указанные в решении Администрации городского округа Саранск недостатки были им устранены. 26 января 2011 года он повторно обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию. 01 марта 2011 года Администрация городского округа Саранск вновь отказала во вводе объекта в эксплуатацию и указала на необходимость выполнить требования, предусмотренные местными нормативами градостроительного проектирования. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Саранска, решение Администрации об отказе в выдаче разрешения было признано незаконным и Главе Администрации внесено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства. В результате 24 июня 2011 года его обращение о вводе объекта в эксплуатацию было рассмотрено повторно и принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с п.4 ч.б ст.55 Градостроительного кодекса РФ, ввиду несоответствия параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации. Считает данное решение незаконным и необоснованным, так как в решении указано, что фасады зданий и их отделка выполнены не в соответствии с утвержденным эскизным проектом фасадов. Указанное обстоятельство не соответствует действительности, поскольку все материалы, из которых изготовлены фасады здания, и их цвета соответствует эскизному проекту. Цвет наружных стен проектом конкретно не установлен. В связи с тем, что Администрация не установила конкретных требований по цвету наружных стен, вывод о том, что цвет фасада не соответствует эскизному проекту, необоснован. Согласно решению пандус выполнен не в соответствии с проектным решением и без установки поручней. Однако в действительности пандус построен в необходимом для проезда маломобильных групп населения размере, поручни установлены. Пандус соответствует требованиям п.3.29 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», максимальная высота одного подъема пандуса не превышает 0,8 м., ширина не менее 1 м. Проектная документация не содержит конкретных требований к материалу, из которого должны быть выполнены площадки, прилегающие к зданию. Кроме того, земля, которую требует выложить брусчаткой Администрация городского округа Саранск, ему не принадлежит на праве собственности или аренды, поэтому он не вправе производить какие-либо работы на этой территории. Таким образом, считает, что своим решением Администрация фактически ставит условием ввода в эксплуатацию выполнение им дополнительных требований, не предусмотренных согласованной проектной документацией. В связи с чем просит суд признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск от 24 июня 2011 года об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного торгового павильона по адресу: <адрес>, и обязать Администрацию городского округа Саранск принять в 10-дневный срок меры для устранения препятствий к осуществлению им своих прав путем выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию построенного торгового павильона по адресу: <адрес>. В судебном заседании заявитель Садигов Ш.М.-о. и его представитель ШигуровА.В. заявленные требования поддержали и просили суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск Токарев С.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, просил отказать в их удовлетворении. Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 27 сентября 2007 года Садигов Ш.М.-о. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта торговли (кирпичного торгового павильона) по <адрес>. Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 сентября 2008 года № 1508 был утвержден проект границ земельного участка площадью 168,0 кв.м. для размещения торгового павильона по <адрес>, предварительно согласовано место размещения указанного объекта торговли и утвержден Акт о выборе земельного участка под его размещение. Садигову Ш.М.-о. разрешено производство проектно-изыскательских работ и разработка проекта строительства торгового павильона по <адрес>. 19 августа 2009 года Главой Администрации городского округа Саранск было принято постановление № 1876 о предоставлении Садигову Ш.М.-о. земельного участка площадью 168 кв.м. в аренду для размещения объекта торговли. 23 сентября 2009 года между Садиговым Ш.М.-о и Администрацией городского округа Саранск был заключен договор аренды земельного участка № 12671, согласно которому Администрация предоставила, а Садигов Ш.М.-о. принял в аренду земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов с кадастровым номером 13:23:1001047:36, находящийся по адресу: <адрес> для размещения объекта торговли (кирпичного торгового павильона), площадью 168 кв.м. Согласно Распоряжению Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 04 декабря 2009 года № 1047-рз был утвержден градостроительный план земельного участка для размещения вышеуказанного объекта торговли. 14 апреля 2010 года Садигов Ш.М.-о. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгового павильона по <адрес>. 26 апреля 2010 года заявителю было выдано разрешение № ru 13301000-67 на строительство торгового павильона полезной площадью 50 кв.м., по адресу: <адрес>. 26 октября 2010 года строительство объекта капитального строительства – торгового павильона по адресу: <адрес>, было завершено, что подтверждается Актом приемки объекта капитального строительства от 28 октября 2010 года. Заявитель обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о выдаче разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию. Письмом № Пр-7818 от 13 ноября 2010 года за подписью Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск ФИО2 Садигову Ш.М.-о. было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с несоответствием параметров построенного объекта проектной документации и неготовностью его к вводу в эксплуатацию. Заявителю предложено установить поручни пандуса для маломобильных групп населения и выполнить наружную отделку фасада здания в соответствии с согласованным проектом - облицовка керамогранитом (навесная система). 26 января 2011 года Садигов Ш.М.-о. повторно обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о выдаче разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию, указав, что все выявленные недостатки им устранены. Письмом № Пр-1017 от 01 марта 2011 года за подписью Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск ФИО2 Садигову Ш.М.-о. было вновь отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и предложено выполнить требования, предусмотренные местными нормативами градостроительного проектирования: выполнить устройство нормативного количества парковочных мест; выполнить устройство контейнерной площадки для вывоза ТБО; предусмотреть дополнительные полосы при заезде и выезде. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Саранска по заявлению Садигова Ш.М.-о., было установлено, что Администрация городского округа Саранск письмом от 01 марта 2011 года №Пр-1017 незаконно отказала ему в выдаче разрешения на ввод построенного объекта капитального строительства в эксплуатацию по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, и без указания причин отказа. По выявленным нарушениям закона прокуратурой района Главе Администрации городского округа Саранск внесено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства. Во исполнение указанного представления Администрация городского округа Саранск повторно рассмотрела заявку Садигова Ш.М.-о. о выдаче разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию и приняла решение от 24 июня 2011 года об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с п. 4 ч. 6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ ввиду несоответствия параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации. Согласно данному решению заявителем выполнены работы, не соответствующие решениям проектной документации: - фасады здания и их отделка (в том числе и цветовое исполнение) выполнены не в соответствии с утвержденным эскизным проектом фасадов; - пандус для доступа маломобильных групп населения выполнен не в соответствии с проектным решением схемы генплана и без установки поручней; - не выполнено устройство площадок, прилегающих к зданию, из брусчатки, предусмотренное проектом благоустройства территории. Суд считает данное решение незаконным по следующим основаниям. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, указанные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ. Орган или уполномоченная организация, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Как следует из пункта 14 статьи 1 данного кодекса, к параметрам объекта капитального строительства относятся его высота, количество этажей, площадь, объем. Согласно заключению ООО СК «Спецмонтажстрой» предъявленный в эксплуатацию построенный объект капитального строительства – торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует требованиям технических регламентов и параметрам проектной документации. Указанные в решении Администрации городского округа Саранск недостатки, а именно: несоответствие эскизному проекту фасада здания и его отделка (в том числе и цветовое исполнение); несоответствие проектному решению схемы генплана пандуса для доступа маломобильных групп населения; не выполнено устройство площадок, прилегающих к зданию, из брусчатки, предусмотренное проектом благоустройства территории, не затрагивают параметры объекта капитального строительства, следовательно, не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, в силу пункта 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Данная норма предоставляет право собственнику здания изменять без согласования с органами местного самоуправления и без получения разрешения на строительство принадлежащие им объекты капитального строительства, если такие изменения не влияют на надежность и безопасность зданий и не нарушают предельные параметры строительства, установленные градостроительным регламентом. С учетом вышеуказанной нормы основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию является не любое отклонение от проектной документации, а отклонение, влияющее на надежность и безопасность зданий и нарушающее предельные параметры строительства, установленные градостроительным регламентом. Доказательств того, что параметры построенного объекта капитального строительства не соответствуют проектной документации, а также что при строительстве спорного объекта заявителем допущены отклонения от проектной документации, влияющее на надежность и безопасность зданий и нарушающее предельные параметры строительства, установленные градостроительным регламентом, Администрацией городского округа Саранск не представлено. На основании изложенного суд приходит к выводу, что решение от 24 июня 2011 года об отказе Садигову Ш.М.-о. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, принято Администрацией городского округа Саранск без законных оснований. При данных обстоятельствах суд считает необходимым заявленные требования Садигова Ш.М.-о. удовлетворить, признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск от 24 июня 2011 года об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного торгового павильона по адресу: <адрес>, и обязать Администрацию городского округа Саранск принять в 10-дневный срок меры для устранения препятствий к осуществлению им своих прав путем выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию построенного торгового павильона по адресу: <адрес>. В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В силу части 1 статьи 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно предоставленной квитанции заявителем понесены расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей. При этом уплаченная заявителем государственная пошлина в указанном размере соответствует подпункту 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации В связи с чем с Администрации городского округа Саранск в пользу Садигова Ш.М.-о. подлежат взысканию судебные расходы в размере 200 рублей. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК Российской Федерации, суд решил: заявление Садигова Шахина Масим-оглы удовлетворить. Признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск от 24 июня 2011 года об отказе Садигову Шахину Масим-оглы в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного торгового павильона по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию городского округа Саранск в 10-дневный срок устранить препятствия к осуществлению Садиговым Шахином Масим-оглы своих прав и выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного торгового павильона по адресу: <адрес>. Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Садигова Шахина Масим-оглы судебные расходы в размере 200 (двухсот) рублей. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Н.П. Ерина