О признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело № 2-2541/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего - судьи Ериной Н.П.,

при секретаре судебного заседания Дирменжий О.В.,

с участием представителя истицы Ромашкиной К.Г. – адвоката Сюваткиной Л.А., действующей на основании ордера № 23 от 24 октября 2011 года,

представителя ответчика - Администрации городского округа Саранск Стансковой Е.В., действующей по доверенности № 261-д от 08 декабря 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ромашкиной Клавдии Григорьевны к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и понуждении поставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

Ромашкина К.Г. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и понуждении поставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование исковых требований указала, что она является супругой умершего Дата участника Великой Отечественной войны ФИО5.

Она обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в чем ей было отказано Постановлением от 26 августа 2011 года на основании пункта 3 части 1 статьи 54, 53 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что не истек пятилетний срок после совершения сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий.

Считает данный отказ незаконным по следующим основаниям. Решением Ленинского районного суда от 23 июня 2011 года членами ее семьи признаны ФИО7 и ее дочь ФИО6..

Регистрируя ФИО7 и ФИО6 19 февраля 2010 года по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, она не имела намерения приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилищном помещении.

ФИО7 проживает у нее и ухаживает за ней не первый год, так как она находится в преклонном возрасте, перенесла два <данные изъяты>, передвигается только с помощью клюшки и по состоянию здоровья <данные изъяты>.

В связи с чем просит суд признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия поставить ее на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание истица Ромашкина К.Г. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем предоставила в суд заявление.

Представитель истицы Сюваткина Л.А. в судебном заседании исковые требования Ромашкиной К.Г. поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования Ромашкиной К.Г. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 23 августа 2011 года Ромашкина К.Г. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии ее на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки по категории: вдова участника Великой Отечественной войны.

Постановлением Администрации городского округа Саранск № 2272 от 26 августа 2011 года Ромашкиной К.Г. было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тому основанию, что не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (пункт 3 части 1 статьи 54, статья 53 Жилищного кодекса российской Федерации).

Данное постановление Администрации городского округа Саранск является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно выписке из домовой книги Ромашкина К.Г. на момент обращения с заявлением в Администрацию городского округа Саранск проживала и была зарегистрирована в квартире <адрес> общей площадью 32,70 кв.м.

Данное жилое помещение принадлежит истице на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04 апреля 2011 года.

Как следует из Акта проверки жилищных условий от 17 августа 2011 года, в квартире <адрес>, кроме истицы, зарегистрированы и проживают ее племянница ФИО7 и дочь племянницы ФИО6. Истица нуждается в улучшении жилищных условий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19 августа 2011 года за № 01/288/2011-055 и справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 16 августа 2011 года за № 2363 Ромашкина К.Г. зарегистрированных прав на иные жилые помещения не имеет.

Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

По правилам, установленным статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

При этом в силу статьи 54 данного Кодекса отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчик в обоснование своих возражений ссылается на то, что не истек пятилетний срок после совершения истицей действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Однако указанные доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, 18 декабря 2010 года истица Ромашкина К.Г. подарила принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, ФИО10.

Согласно договору дарения от 31 марта 2011 года ФИО10 снова подарила указанное жилое помещение Ромашкиной К.Г.

Таким образом, указанные действия истицы не привели к ухудшению ее жилищных условий.

19 февраля 2010 года в принадлежащей истице квартире были зарегистрированы ее племянница ФИО7 и дочь племянницы ФИО6.

В судебном заседании установлено, что указанные лица являются родственниками Ромашкиной К.Г., иного жилья в собственности не имеют.

Решением Ленинского районного суда г.Саранска от 23 июня 2011 года ФИО7 и ФИО6 признаны членами семьи Ромашкиной К.Г.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в данном случае регистрация в жилом помещении истицы в качестве членов семьи ФИО7 и ФИО6 не свидетельствует о намерении истицы ухудшить свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Кроме того, заслуживают внимания и доводы истицы о том, что регистрация вышеназванных лиц в квартире не была связана с намерением приобрести право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, а соответствовала фактическому их проживанию в данном жилом помещении.

Таким образом, оснований для отказа в принятии истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеется.

При таких обстоятельствах исковые требования Ромашкиной К.Г. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке ее на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и понуждении поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь имеющихся по делу доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Ромашкиной Клавдии Григорьевны удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск в постановке Ромашкиной Клавдии Григорьевны на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить Ромашкину Клавдию Григорьевну на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.П. Ерина