О понуждении выдать свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья



Дело № 2-2416/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2011года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи О.В. Селезневой,

с участием секретаря судебного заседания – А.А. Пучковой,

с участием в деле:

истицы – Марии Семеновны Зезюлиной, ее представителя - Надежды Николаевны Фадеевой, действующей по ордеру № 706 от 4 октября 2011 года,

ответчика – Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, его представителя - Анатолия Александровича Китаева, действующего по доверенности № 07-7865 от 31 августа 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марии Семеновны Зезюлиной к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о понуждении выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны,

установил:

М.С. Зезюлина обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о понуждении выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны.

В обоснование иска указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО5. В июле 2010 года она обратилась в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия с заявлением о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, приложив к нему все необходимые документы в соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155). Данное заявление оставлено Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия без ответа. В 2011 году перед Днем Победы она обратилась в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия с просьбой разъяснить, когда именно она получит субсидию. 27 мая 2011 года ей пришел ответ, что она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако из-за отсутствия документов, подтверждающих участие ее супруга ФИО5 в боевых действиях действующей армии в годы войны 1941-1945 годов, выделить ей социальную выплату на строительство или приобретение жилья не представляется возможным. Данный отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям. Ни в одном нормативно-правовом акте не имеется требование о подтверждении участия ветерана войны в боевых действиях действующей армии в годы войны в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года. Согласно справкам, выданным ей Государственным учреждением «Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия», являющегося подведомственным учреждением Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, 23 апреля 2010 года и 30 августа 2010 года, она является супругой умершего участника Великой отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах». В этой связи просила обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны.

В судебное заседание истица М.С. Зезюлина не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена своевременно и надлежаще, 07 октября 2011 года представила суду заявление, в котором просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.35).

В судебном заседании представитель истицы Н.Н. Фадеева исковые требования М.С. Зезюлиной поддержала по тем же основаниям, просила суд их удовлетворить, кроме того, суду объяснила, что Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия незаконно отказало М.С. Зезюлиной в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны, поскольку то обстоятельство, что М.С. Зезюлина является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, подтверждается справками, которые выданы последней ГУ «Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия». При этом статус «вдова умершего участника Великой Отечественной войны» определен М.С. Зезюлиной на основании, в том числе справки Военного комиссариата по Вознесенскому району от 9 апреля 2010 года, из которой следует, что ФИО5 призван по мобилизации в годы Великой Отечественной войны 02 мая 1942 года, уволен по демобилизации 18 апреля 1947 года. Данный документ был достаточным для установления того обстоятельства, что ФИО5 являлся участником Великой Отечественной войны. Доказательств в подтверждение того, что ФИО5 не являлся участником Великой Отечественной войны и статус М.С. Зезюлиной был определен, как «вдова умершего участника Великой Отечественной войны» неверно, ответчиком не представлено.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия А.А. Китаев исковые требования М.С. Зезюлиной не признал, просил оставить их без удовлетворения, суду объяснил, что участие ФИО5 в боевых действиях в период Великой Отечественной войны не подтверждено, следовательно, невозможно определить, к какой категории участников Великой Отечественной войны он относится.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования М.С. Зезюлиной являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела и объяснений представителя истицы, М.С. Зезюлина является супругой ФИО5 Дата рождения, умершего Дата (л.д.8, 9).

Согласно справке начальника отдела Военного комиссариата Нижегородской области по Вознесенскому району ФИО11 от 9 апреля 2010 года № 19/83, выданной М.С. Зезюлиной, ее муж ФИО5 Дата рождения призван по мобилизации в годы Великой Отечественной войны 2 мая 1942 года по 18 апреля 1947 года, являлся участником Великой Отечественной войны. Основание выдачи справки: книга учета военнообязанных, уволенных по демобилизации, лист 57 (л.д.25).

Указанная справка явилась для Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия», находящегося в ведении учредителя - Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (л.д.53), документом, подтверждающим участие ФИО5 в Великой Отечественной войне, и основанием в числе прочих документов для определения статуса М.С. Зезюлиной как «вдовы умершего участника Великой Отечественной войны» (л.д.74-78).

Из сообщения Федерального бюджетного учреждения Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации от 1 ноября 2011 года следует, что в картотеках учета офицерского состава и учета награжденных ФИО5 Дата рождения не значится. Персональный учет военнослужащих рядового и сержантского состава за всю армию не велся. Персональный учет награжденных медалями за оборону, взятие и освобождение городов юбилейными медалями ЦА МО РФ не ведет.

Согласно справкам № 168 от 23 апреля 2010 года и № 38 от 30 августа 2010 года, выданным М.С. Зезюлиной директором Государственного учреждения «Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия» ФИО10, М.С. Зезюлина является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.6, 7).

Постановлением Главы администрации Теньгушевкого муниципального района Республики Мордовия от 17 сентября 2010 года М.С. Зезюлина - вдова умершего участника Великой Отечественной войны, проживающая по адресу: <адрес>, поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.22).

М.С. Зезюлина подала в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия заявление о выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты.

Из материалов дела следует, что поданное М.С. Зезюлиной заявление о выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением социальной выплаты на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, не рассматривалось. Решение об отказе М.С. Зезюлиной в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в порядке, предусмотренном пунктом 8 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля № 155, не принималось.

Письмом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 мая 2011 года № 10/4966 М.С. Зезюлиной дан ответ на ее заявление, адресованное Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, из содержания которого следует, что, по мнению Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, М.С. Зезюлина не имеет права на предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, поскольку для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в соответствии с указом Президента Рессийской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Федеральным законом «О ветеранах» ветераны войны или члены семьи погибших (умерших) ветеранов войны должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также должно быть подтверждено участие ветерана войны в боевых действиях действующей армии в годы войны в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года. М.С. Зезюлина признана нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно постановлению Главы администрации Теньгушевского муниципального района № 293 от 17 сентября 2011 года, однако из-за отсутствия документов, подтверждающих участие ее супруга ФИО5 в боевых действиях действующей армии в годы войны 1941 – 1945 годов, выделить ей социальную выплату на строительство или приобретение жилья не представляется возможным (л.д.10, 20).

Суд полагает, что бездействие Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившееся в отказе в выдаче М.С. Зезюлиной свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, является незаконным по следующим мотивам.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

В соответствии с подпунктом «а» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

1) участники Великой Отечественной войны: а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.

ФИО5 следовало отнести к указанной категории участников Великой Отечественной войны, поскольку согласно справке начальника отдела Военного комиссариата Нижегородской области по Вознесенскому району ФИО11 от 9 апреля 2010 года № 19/83 он призван по мобилизации в годы Великой Отечественной войны 2 мая 1942 года по 18 апреля 1947 года, являлся участником Великой Отечественной войны, основание выдачи справки: книга учета военнообязанных, уволенных по демобилизации, лист 57 (л.д.25).

При этом суд исходит из следующего. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О мобилизации военнообязанных по Ленинградскому, Прибалтийскому особому, Западному особому, Киевскому особому, Одесскому, Харьковскому, Орловскому, Московскому, Архангельскому, Уральскому, Сибирскому, Приволжскому, Северо-Кавказскому и Закавказскому военным округам» на основании статьи 49 пункта «о» Конституции СССР Президиум Верховного Совета СССР объявил мобилизацию на территории военных округов — Ленинградского, Прибалтийского особого, Западного особого, Киевского особого, Одесского, Харьковского, Орловского, Московского, Архангельского, Уральского, Сибирского, Приволжского, Северо-Кавказского и Закавказского. Первым днем мобилизации считать 23 июня 1941 года.

По мобилизации граждане подлежали призыву на военную службу.

Поскольку массовый призыв 1941 года практически сразу исчерпал мобилизационные ресурсы страны, к началу 1942 года призыв в Красную Армию мог обеспечиваться в основном только за счет призывников 1923—1925 годов рождения, в частности, это следует из постановлений Государственного Комитета обороны № 488сс от 15 августа 1941 года «О мобилизации военнообязанных 1904-1895 годов рождения и призывников 1922-23 гг. рождения», № 506с от 18 августа 1941 года «О призыве в КА 40 тыс. шахтеров Донбасса и укомплектовании ими четырех стрелковых дивизий», № 533сс от 20 августа 1941 года «О мобилизации военнообязанных с 35 до 45 лет и новобранцев 1922 и 1923 годов рождения на территории Запорожской области», № 585сс от 26 августа 1941 «О призыве военнообязанных с 1904 по 1895 год рождения и призывников 1922 и 1923 годов рождения на территории Сумской и Полтавской области».

В этой связи ФИО5 являлся участником Великой Отечественной войны, обратное ответчиком не доказано.

Государственным казенным учреждением «Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия», находящимся в ведении учредителя - Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, М.С. Зезюлина определена как вдова умершего участника Великой Отечественной войны.

В связи с этим довод ответчика о том, что социальная выплата на строительство или приобретение жилья не может быть предоставлена М.С. Зезюлиной, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие участие ее супруга ФИО5 в боевых действиях действующей армии в годы войны 1941 – 1945 годов, является несостоятельным.

Факт нуждаемости М.С. Зезюлиной в улучшении жилищных условий ответчиком не оспаривается.

Согласно пункту 1 и подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Согласно пунктам 4 и 11 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155 (далее по тексту – Порядка), правом на получение социальной выплаты обладают признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты.

Согласно пунктам 3, 5, 6, 8.1 Порядка функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению социальных выплат, осуществляются Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия. Социальная выплата предоставляется гражданину за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Мордовия в виде субвенции из федерального бюджета, путем выдачи свидетельства на получение социальных выплат. Организация работы по выпуску, выдаче и погашению свидетельств, расчету размера социальной выплаты обеспечивается Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия.

Для рассмотрения вопроса о получении социальной выплаты граждане представляют в Министерство заявление о предоставлении социальной выплаты; документы, удостоверяющие личность гражданина – получателя меры социальной поддержки, а также членов его семьи; копию свидетельства о пенсионном страховании; сведения из органов местного самоуправления, подтверждающие факт постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; акт проверки жилищных условий, подтверждающий нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту постоянного проживания гражданина; справку из органов местного самоуправления о нуждаемости в улучшении жилищных условий на дату обращения в Министерство; выписку из домовой книги; справку о составе семьи, сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения; сведения отделений филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения; копии документов, подтверждающих принадлежность претендента на получение социальной выплаты к категориям граждан (на дату первоначального установления льготного статуса и на настоящее время), указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы и принимает обоснованное решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении не позднее 30 дней с момента подачи документов заявителем.

Основаниями для отказа гражданину в предоставлении социальной выплаты являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

если общая площадь жилого помещения на каждого члена семьи составляет более размера, установленного муниципальными образованиями Республики Мордовия для предоставления жилого помещения;

выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для получения социальной выплаты.

Как следует из материалов дела, М.С. Зезюлина согласно пункту 7 Порядка обратилась в Министерство социальной защиты населения по Республике Мордовия, представив все необходимые документы, в том числе подтверждающие принадлежность ее, как претендента на получение социальной выплаты, к соответствующей категории граждан (справку из ГУ «Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия» о том, что она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах», копию справки Военного комиссариата Нижегородской области по Вознесенскому району от 9 апреля 2010 года № 19/83 о том, что ФИО5 являлся участником Великой Отечественной войны).

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, получив заявление истицы о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, в нарушение пункта 8 Порядка до настоящего времени мотивированное решение о выдаче истице свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства не приняло, ограничившись письмом на заявление М.С. Зезюлиной.

Проанализировав приведенные выше положения действующего законодательства, учитывая, что истица является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, суд находит бездействие Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выразившееся в отказе в выдаче ей свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, незаконным.

Право членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем прямо предусмотрено статьей 21 Федерального закона «О ветеранах».

Поскольку предусмотренных пунктом 8.1 Порядка оснований для отказа М.С. Зезюлиной в предоставлении социальной выплаты не имеется, отказ Министерства социальной защиты Республики Мордовия в выдаче истице свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья является незаконным.

При таких обстоятельствах исковые требования М.С. Зезюлиной, являющейся членом семьи ФИО5 - участника Великой Отечественной войны, умершего Дата, к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о понуждении выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Марии Семеновны Зезюлиной к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о понуждении выдать ей свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать Марии Семеновне Зезюлиной свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева