О признании пунктов решения недействующими



Дело № 2-2777/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска в составе: председательствующего – судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания – Кузнецовой А.Н., с участием в деле: заявителя – старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И.М., заинтересованного лица – Совета депутатов городского округа Саранск, его представителя - Юськаева Р.К., действующего по доверенности от 06 сентября 2011 года № 182-ГС, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Саранска о признании пунктов 3.5.92., 3.5.155., 3.5.158. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» в редакции решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2010 года от 24 декабря 2010 года № 646 недействующими полностью со дня принятия решения суда,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Саранска обратился в суд с заявлением о признании пунктов 3.5.92., 3.5.155., 3.5.158. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» в редакции решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2010 года от 24 декабря 2010 года № 646 недействующими полностью со дня принятия решения суда.

В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со статьей 3, частями 1, 6 статьи 4, частями 1, 11 статьи 5, пунктами 6, 12 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Совет депутатов городского округа Саранск вправе издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере осуществления дорожной деятельности исключительно в отношении автомобильных дорог местного значения, только на основании и только во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В нарушение данных положений закона пунктом 3.5.92. Решения регулированы вопросы в отношении дорог III категории, не относящихся к дорогам местного значения. Следовательно, Советом депутатов городского округа Саранск превышены предоставленные ему федеральным законодательством полномочия. В силу части 3 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство РФ не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

На основании пунктов 39, 57 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», в части разделов 1 (пункты 1.8, 1.11 - 1.14*),2 - 5, 6 (пункты 6.3, 6.10 - 6.21, 6.25, 6.30 - 6.43, 6.48 - 6.55, 6.59 -6.66), 7 (пункты 7.4, 7.8, 7.10, 7.13, 7.16 - 7.25, 7.31, 7.33 - 7.53), 8 (пункты 8.3 - 8.5), 9 (пункты 9.3* - 9.14, 9.16 - 9.21), 10; приложения 1 и СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в части разделов 1 - 5, 6 (пункты 6.1 - 6.41, таблица 10*), 7 - 9; приложения 2 подлежат обязательному применению на территории РФ.

Строительные нормы и правила - СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 № 233 (далее - Нормы), распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на 5 категорий согласно табл. 1 (пункт 1.1 Норм). К I-III категориям относятся магистральные федеральные дороги; прочие федеральные дороги; республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований. К IV категории относятся республиканские, краевые, областные дороги, дороги автономных образований и дороги местного значения. К V категории относятся исключительно дороги местного значения (таблица 1 пункта 1.1 Норм).

В соответствии с пунктом 5.22. Норм переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I-III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед/сут и более. На транспортных развязках в разных уровнях переходно- скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I-III категорий, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения. Переходно-скоростные полосы на дорогах I-IV категорий следует предусматривать в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I-III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).    

В нарушение вышеуказанных положений закона пунктом 3.5.92. Решения закреплена обязательность устройства переходно-скоростных полос не только на пересечениях и примыканиях в местах съездов на дорогах I-III категорий и для дорог I-IV категорий в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, как это предусмотрено Нормами, но и обустройство переходно-скоростных полос в местах съездов и въездов на дорогах местного значения, относящихся к V категории, и для дорог IV категории, вне зависимости от расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов.

Строительные нормы и правила - СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78 (далее - Правила), распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.

В силу пункта 6.33. Правил открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе %: жилые районы - 25; промышленные и коммунально-складские зоны (районы) -25; общегородские и специализированные центры - 5; зоны массового кратковременного отдыха - 15. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более 100 метров до входов в жилые дома (пункт 6.35 Правил).

В нарушение вышеназванных норм федерального законодательства пунктами 3.5.155., 3.5.158. Решения установлено, что в пределах жилых территорий и на придомовых территориях для парковки легковых автомобилей посетителей и жителей среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки следует предусматривать открытые площадки и подземные стоянки (гостевые автостоянки) из расчета 1 машино-место на 2 квартиры, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых зданий не более чем на 200 метров. Открытые автостоянки для временного хранения (парковки) легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 80 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %: жилые районы - 35; производственные зоны - 25; общегородские центры - 5; зоны массового кратковременного отдыха - 15.

Пункты 3.5.92., 3.5.155., 3.5.158. Решения создают угрозу нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, проживающих на территории городского округа Саранск в части увеличения расстояния пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до подъездов жилых зданий. Кроме того, данные положения Решения могут способствовать ущемлению прав и охраняемых законом интересов застройщиков в сфере градостроительной деятельности, так как ими устанавливаются более обременительные, по сравнению с Нормами и Правилами, условия строительства объектов жилищного фонда и дорожного сервиса.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Просил пункты 3.5.92., 3.5.155., 3.5.158. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28.10.2008 № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» в редакции решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24.12.2010 № 646 признать недействующими полностью со дня принятия решения суда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Саранска Мещерякова И.М. заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, просила суд его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов городского округа Саранск – Юськаев Р.К. относительно заявления прокурора Ленинского района г. Саранска возразил, просил оставить без удовлетворения. Суду пояснил, что решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28.10.2008 № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 29 октября 2008 года в спецвыпуске газеты «Вечерний Саранск» было опубликовано решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск».

Пунктом 3.5.92 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» установлено, что не съездах и выездах пересечений магистральных улиц с непрерывным движением необходимо предусматривать переходно-скоростные полосы. Длину переходно-скоростных полос разгона и торможения для горизонтальных участков принимать согласно таблице 77.

Расчетная скорость движения, км/ч

Длина переходно-скоростных полос, м

на основном направлении

на съезде

для торможения

для разгона

60

20

130

175

40

110

140

80

30

175

260

40

160

230

50

150

185

100

20

250

390

30

240

380

40

230

345

50

210

320

Переходно-скоростные полосы на пересечениях и примыканиях в одном уровне, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне, на транспортных развязках в разных уровнях, а также в местах расположения площадок для остановок общественного пассажирского транспорта, у автозаправочных станций, площадок для отдыха постов ДПС и контрольно-диспетчерских пунктов следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85.

Пунктом 3.5.155 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» установлено, что в пределах жилых территорий и на придомовых территориях для парковки легковых автомобилей посетителей и жителей среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки следует предусматривать открытые площадки и подземные стоянки (гостевые автостоянки) из расчета 1 машино-место на 2 квартиры, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых зданий не более чем на 200 метров. Минимальные противопожарные расстояния от зданий до открытых гостевых автостоянок принимаются по таблице 79. Для временного хранения автотранспорта жителей, а также работающих в помещениях общественного назначения, встроенных в жилые здания, и посетителей данных помещений рекомендуется размещать подземные встроенные и пристроенные автостоянки.

Пунктом 3.5.158 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» установлено, что открытые автостоянки для временного хранения (парковки) легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 80 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

- жилые районы - 35;

- производственные зоны - 25;

- общегородские центры - 5;

- зоны массового кратковременного отдыха - 15."

Обосновывая заявленные требования, прокурор Ленинского района г. Саранска указал, что оспариваемые нормы Решения создают угрозу нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, проживающих на территории городского округа Саранск в части увеличения расстояния пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до подъездов жилых зданий. Кроме того, могут способствовать ущемлению прав и охраняемых законом интересов застройщиков в сфере градостроительной деятельности, так какими устанавливаются более обременительные, по сравнению с Нормами и Правилами, условия строительства объектов жилищного фонда и дорожного сервиса.

Суд считает данный довод прокурора Ленинского района г. Саранска необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа Саранск относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

В силу пункта 2 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

Согласно пункту 4 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

В соответствии с пунктами 1, 2 и 5 статьей 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно статье 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Правительство Российской Федерации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Таковой Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ № 1047-р от 21.06.2010.СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги". Разделы 1 (пункты 1.8, 1.11 - 1.14*),2 - 5, 6 (пункты 6.3, 6.10 - 6.21, 6.25, 6.30 - 6.43, 6.48 - 6.55, 6.59 - 6.66), 7 (пункты 7.4, 7.8, 7.10, 7.13, 7.16 - 7.25, 7.31, 7.33 - 7.53), 8 (пункты 8.3 - 8.5), 9 (пункты 9.3* - 9.14, 9.16 - 9.21), 10; приложение 1.

В результате применения Перечня национальных стандартов и свода правил на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Сам СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" не содержит обязывающих норм и правил в части переходно-скоростных полос, а лишь предлагает предусматривать их в определенных местах и случаях, то есть носит не нормативный, а рекомендательный характер.

При этом Технический регламент применяется исключительно к процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям:

1) к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

2) к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

3) к зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

Реконструкция дорог местного значения осуществляется исключительно их собственником, то есть Администрацией городского округа Саранск. В данном случае, в целях благоустройства, создания качественного уровня жизни и комфорта граждан для самого собственника предусмотрены дополнительные требования в порядке реализации своих градостроительных полномочий.

Таким образом, обязывающей законодательно установленной нормы в части переходно-скоростных полос оспариваемое решение не содержит, а лишь рекомендует их предусматривать при проведении реконструкции или капитального ремонта собственником дорог местного значения - Администрацией городского округа Саранск. Каких-либо обязывающих норм для граждан или юридических лиц оспариваемое решение не содержит и их прав не нарушает.

В соответствии с пунктом 6.35 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утверждена приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820) расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более 100 метров до входов в жилые дома.

Оспариваемым пунктом 3.5.155 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» установлено, что в пределах жилых территорий и на придомовых территориях для парковки легковых автомобилей посетителей и жителей среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки следует предусматривать открытые площадки и подземные стоянки (гостевые автостоянки) из расчета 1 машино-место на 2 квартиры, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых зданий не более чем на 200 метров.

В соответствии с пунктом 3.5.176 постановления Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. № 612 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Мордовия» в пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых зданий не более чем на 200 м.

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса РФ вправе сами утверждать региональные нормативы градостроительного проектирования.

Приведенные выше нормативы и правила в отношении размещения автостоянок носят рекомендательный характер. Решение о размещении конкретного вида стоянки автомобилей, количестве машино-мест и удаленности от здания принимается с учетом особенностей застройки и архитектурно-планировочных решений.

В соответствии с пунктом 11.19 Свод правил СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утверждена приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820) на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

Оспариваемым пунктом 3.5.158 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» установлено, что открытые автостоянки для временного хранения (парковки) легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе %:

-жилые районы -25,

-производственные зоны – 25,

-общегородские центры – 5,

Зоны массового кратковременного отдыха – 15.

Таким образом, устанавливая в оспариваемом решении проценты расчетного парка индивидуальных автомобилей на стоянках, (в СНиП 2.07.01-89* - не менее 70 %; в оспариваемом решении – не менее 80 %) не нарушаются установленные нормативы, поскольку 80 % и более это есть не менее 70 %.

В этой связи суд считает, что заявление прокурора Ленинского района г. Саранска о признании пунктов 3.5.92., 3.5.155., 3.5.158. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» в редакции решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2010 года от 24 декабря 2010 года № 646 недействующими полностью со дня принятия решения суда удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

заявление прокурора Ленинского района г. Саранска о признании пунктов 3.5.92., 3.5.155., 3.5.158. решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2088 года № 193 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск» в редакции решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2010 года от 24 декабря 2010 года № 646 недействующими полностью со дня принятия решения суда оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов