Дело № 2-2867/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего – судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания – Кузнецовой А.Н., с участием в деле: истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, его представителя – Асаиновой А.Р., представившей доверенность № 81 от 07 декабря 2011 года, ответчика – Первичной профсоюзной организации ОАО «Социальная сфера», рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Первичной профсоюзной организации ОАО «Социальная сфера» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации ОАО «Социальная сфера» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование исковых требований Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия указало, что Первичная профсоюзная организация ОАО «Социальная сфера» была создана 16 августа 1996 года и зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия 16 апреля 2001 года (учетный номер – 1312110769), (ОГРН 1031322001578). В нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение с 2009 года не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, не предоставляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии, данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В связи с чем истец просил признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию ОАО «Социальная сфера» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия Асаинова А.Р. исковые требования поддержала по тем же основаниям, просила суд их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика Первичной профсоюзной организации ОАО «Социальная сфера» не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежаще, о причинах своей неявки суд не известило.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит иск Управления Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Первичная профсоюзная организация ОАО «Социальная сфера» была создана 16 августа 1996 года, что подтверждается выпиской из протокола общего собрания Первичной профсоюзной организации «Социальная сфера» от 16 августа 1996 года и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 15 января 1999 года под номером № 1408 (л.д. 4,6-7), что подтверждается распоряжением № 723 о регистрации первичных профсоюзных организаций от 16 апреля 2001 года Министерства юстиции Республики Мордовия (л.д. 5).
Первичной профсоюзной организации ОАО «Социальная сфера» выдано свидетельство о регистрации общественного объединения.
Согласно Постановлению Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ от 16 июня 1999 года профсоюз создается в целях защиты профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза в вопросах занятости, трудовых отношений, условий и оплаты труда, охраны здоровья и соблюдения социальных гарантий.
Согласно статье 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Согласно статье 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как установлено в судебном заседании, Первичная профсоюзная организация ОАО «Социальная сфера» не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При таких обстоятельствах суд считает, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Первичной профсоюзной организации ОАО «Социальная сфера» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Первичную профсоюзную организацию ОАО «Социальная сфера» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Первичную профсоюзную организацию ОАО «Социальная сфера» из Единого государственного реестра юридических лиц.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов