О признании незаконным ответа Администрации



Дело № 2-2825/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ремнёвой И.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Овчинниковой О.Д.,

с участием в деле:

прокурора – старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой Инны Михайловны,

истца – Боярова Василия Петровича,

ответчика – Администрации городского округа Саранск, ее представителя Токарева Сергея Андреевича, действующего по доверенности от 22 июля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в защиту интересов Боярова Василия Петровича, о признании незаконным и не соответствующим требованиям действующего земельного законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова Василия Петровича о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову Василию Петровичу для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети» с учетом градостроительных норм),

установил:

прокурор Ленинского района городского округа Саранск, действующий в защиту интересов Боярова В.П., обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова В.П. о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову В.П. для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм.

В обоснование иска прокурор указал, что по обращению инвалида <данные изъяты> группы Боярова В.П. о неправомерном отказе городской администрацией в предоставлении ему земельного участка для строительства гаража проведена проверка, в ходе которой в деятельности органа местного самоуправления выявлены нарушения земельного законодательства и законодательства о социальной защите инвалидов.

На основании распоряжения Министерства социальной защиты Республики Мордовия и договора от 21 декабря 2004 года № 919 Боярову В.П. во владение передан автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» как техническое средство реабилитации инвалида.

С 2007 года Бояров В.П., проживающий по адресу: <адрес>, неоднократно обращался в Администрацию городского округа Саранск по вопросу предоставления ему земельного участка для строительства гаража в районе ОАО «Тепловые сети» по категории «инвалид».

25 марта 2011 года Бояров В.П. повторно обратился в городскую администрацию с заявлением о предоставлении ему земельного участка по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети»).

Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск Грак А.П. отказал Боярову В.П. в предоставлении земельного участка по непредусмотренным законом основаниям, а именно в связи с тем, что земельный участок не входит в перечень участков, определенных решением Совета депутатов городского округа Саранск № 529 от 28 апреля 2010 года, предоставляемых в аренду или собственность для целей строительства путем предварительного согласования размещения такого объекта, в связи с чем земельный участок может быть предоставлен только посредством продажи права на заключение договора аренды земельного участка (на аукционе).

Ссылаясь на то, что вывод городской администрации о том, что для продажи права на аренду земельных участков, в том числе для инвалидов, должны проводиться аукционы, нарушает права и законные интересы инвалидов, прокурор просил суд признать незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова В.П. о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову В.П. для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм.

В судебном заседании прокурор Мещерякова И.М. поддержала иск по тем же основаниям, просила суд его удовлетворить в полном объеме.

Дополнительно объяснила суду, что в непосредственной близости от места жительства истца между проспектом 50 лет Октября и ул. Фурманова г. Саранска (в районе ОАО «Тепловые сети») около трех фундаментов боксов гаражей рядом с помещением магазина имеется свободный от прав третьих лиц земельный участок, по которому не проходят коммуникации, и который может быть предоставлен Боярову В.П. городской администрацией для строительства бокса гаража.

В судебном заседании истец Бояров В.П. исковые требования прокурора, действующего в его интересах, поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Суду объяснил, что он желал бы, чтобы земельный участок для строительства бокса гаража был предоставлен ему городской администрацией в аренду. Однако уточнять предмет иска Бояров В.П. не намерен, просил суд разрешить иск в том виде, как он заявлен прокурором.

Прокурор Мещерякова И.М. объяснила суду, что с учетом позиции истца прокурор, действующий в его интересах, предмет иска уточнять не будет.

В судебном заседании представитель ответчика Токарев С.А. иск прокурора не признал, просил суд отказать в его удовлетворении. Суду объяснил, что предоставить Боярову В.П. земельный участок для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм не предоставляется возможным в связи с отсутствием свободных от прав лиц, сформированных земельных участков в данном районе.

Испрашиваемый истцом земельный участок, расположенный в непосредственной близости от места жительства истца между проспектом 50 лет Октября и ул. Фурманова (в районе ОАО «Тепловые сети») около трех фундаментов боксов гаражей рядом с помещением магазина свободен от прав третьих лиц.

Однако указанный земельный участок не может быть предоставлен истцу для строительства бокса гаража, так как в случае возведения бокса гаража расстояние от него до помещения расположенного рядом магазина будет составлять менее 25 метров, что не соответствует требованиям пункта 3.5.140 Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года № 193.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора, действующего в защиту интересов Боярова В.П., подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Бояров В.П. является инвалидом <данные изъяты> группы, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой об инвалидности, выданной 12 октября 2009 года (л.д.8).

Истец является собственником легкового транспортного средства марки СЕАЗ 1111302 г.р.з. , предоставленного ему Министерством социальной защиты Республики Мордовия 21 декабря 2004 года в качестве технического средства реабилитации (л.д. 10,27, 28).

05 июня 2007 года Бояров В.П. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением, в котором просил предоставить ему земельный участок для строительства гаража по ул. просп. 50 лет Октября в гаражном обществе около Саранских городских тепловых сетей ближе к дому, так как он является инвалидом. К заявлению были приложены копии паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, технического паспорта автомобиля, удостоверения инвалида <данные изъяты> группы и справки об инвалидности <данные изъяты> группы (л.д. 13). В данном заявлении истцом не указан вид права на испрашиваемый земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка к заявлению не приложен.

Письмом от 15 июня 2007 года начальника управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Саранск Тюрякова В.В. Бояров В.П. уведомлен о том, что поданное им заявление рассмотрено, в настоящее время прорабатывается вариант строительства гаражей по ул. Фурманова в районе ОАО «Тепловые сети», вопрос о включении Боярова В.П. в список застройщиков будет разрешен после оформления в установленном порядке разрешительной документации на строительство гаражей (оборотная сторона л.д. 12).

27 декабря 2007 года Бояров В.П. обратился к Главе Администрации городского округа Саранск с заявлением, в котором просил об отведении земли под строительство гаража рядом с домом, где проживает и включении в список застройщиков, ссылаясь на то, что поблизости застраиваются пустующие земля около Саранских тепловых сетей между проспектом 50 лет Октября и ул. Фурманова. К заявлению была приложена копия ответа начальника управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Саранск Тюрякова В.В. от 15 июня 2007 года (л.д.15).

25 марта 2011 года Бояров ВП. обратился к и.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства с заявлением, в котором просил повторно включить его в список застройщиков кирпичных гаражей в районе ОАО «Тепловые сети» (л.д. 16).

Письмом от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Грака А.П. Боярову В.П. дан ответ на его обращение от 25 марта 2011 года, из которого следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 апреля 2010 года № 529 «О предоставлении земельных участков на торгах» определено, что предоставление земельных участков в аренду или в собственность для целей строительства с 1 сентября 2010 года осуществляется исключительно на торгах, за исключением предоставления земельных участков, обозначенных в настоящем решении.

Испрашиваемый земельный участок не входит в перечень земельных участков, определенных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 апреля 2010 года № 529, предоставляемых в аренду или в собственность для целей строительства путем предварительного согласования места размещения такого объекта.

В связи с чем просьба Боярова В.П. может быть учтена при составлении перечня земельных участков, формируемых на аукцион по продаже права на заключение договора аренды. С информацией о проведении аукционов (конкурсов) истцу предложено ознакомиться в периодических изданиях «Вечерний Саранск» и «Известия Мордовии» (л.д. 29).

23 августа 2011 года Бояров В.П. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором просил произвести выбор земельного участка площадью 24 кв.м размером 6м х 4 м, расположенного в Ленинском районе г. Саранска на ул. проспект 50 лет Октября, предназначенного для строительства гаража под легковой автомобиль «Ока», и указал вид испрашиваемого права – аренда сроком на 20 лет.

К заявлению истец приложил схему расположения испрашиваемых земельных участков, на которой обозначил два земельных участка на выбор городской администрации.

Письмом заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – Директора Департамента перспективного развития Цыганова В.В. от 23 сентября 2011 года № Пр-6392 Боярову В.П. отказано в удовлетворении заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по мотиву отсутствия свободных земельных участков по запрашиваемому адресу. Одновременно истцу предложено рассмотреть возможность установки металлического гаража в существующих гаражных обществах на улице 1-ой Набережной г. Саранска (л.д. 97).

Согласно части седьмой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Согласно статьям 28, 29, 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

Ответ от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Грака А.П. фактически представляет собой решение об отказе в предоставлении истцу земельного участка. Данное решение является незаконным, поскольку нарушает право Боярова В.П. на гарантированное ему федеральным законом право на предоставление земельного участка для строительства гаража для технического средства реабилитации – автомобиля вблизи места жительства.

Изложенный в ответе от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Грака А.П. на обращение Боярова В.П. вывод о том, что земельный участок для строительства гаража истец вправе получить только путем участия в торгах, является неверным, поскольку аукцион представляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное, внеочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, шаг аукциона и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков. Поэтому при предоставлении инвалиду земельного участка для строительства гаража для технического средства реабилитации – автомобиля вблизи места жительства в соответствии с частью седьмой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не проводятся.

Отказ заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – Директора Департамента перспективного развития Цыганова В.В. от 23 сентября 2011 года № Пр-6392 Боярову В.П. в удовлетворении заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по мотиву отсутствия свободных земельных участков также нельзя признать законным.

В судебном заседании представитель ответчика Токарев С.А. признал тот факт, что испрашиваемый истцом земельный участок, расположенный в непосредственной близости от места жительства истца между проспектом 50 лет Октября и ул. Фурманова г. Саранска (в районе ОАО «Тепловые сети») около трех фундаментов боксов гаражей рядом с помещением магазина, свободен от прав третьих лиц.

Из ответа ЗАО-ТФ «Ватт», представленного 15 декабря 2011 года на запрос суда, следует, что по одному из двух испрашиваемых истцом земельных участков проходит подземная кабельная линия электропередачи, а по другому, обозначенному на прилагаемой схеме под цифрой 2, расположенному между проспектом 50 лет Октября и ул. Фурманова г. Саранска (в районе ОАО «Тепловые сети») около трех фундаментов боксов гаражей рядом с помещением магазина кабельные линии электропередачи не проходят.

Из ответа ОАО «СаранскТеплоТранс», представленного 15 декабря 2011 года на запрос суда, следует, что размещение гаража на участке около трех фундаментов, выделенного на приложенной схеме зеленым цветом, со стороны магазина возможно.

Из представленной заместителю прокурора Ленинского района г. Саранска 14 декабря 2011 года директором МП городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» схемы водопроводной сети можно сделать вывод о том, что в случае строительства истцом бокса гаража на земельном участке около трех фундаментов со стороны магазина, водопроводная сеть не затрагивается.

С доводом представителя ответчика Токарева С.А. о том, что указанный земельный участок не может быть предоставлен истцу для строительства бокса гаража, так как в случае возведения бокса гаража расстояние от него до помещения расположенного рядом магазина будет составлять менее 25 метров, что не соответствует требованиям пункта 3.5.140 Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года № 193, согласиться нельзя.

Из объяснений представителя ответчика Токарева С.А. и схемы предварительного согласования, приложенной истцом к заявлению от 23 августа 2011 года о выборе земельного участка, следует, что расстояние от земельного участка, на котором истец планирует строительство бокса гаража, около трех фундаментов со стороны магазина, до помещения расположенного рядом магазина составляет не менее 15 метров.

Согласно пункту 3.5.140 Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года № 193, открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения санитарных разрывов до объектов, указанных в таблице 79.

Согласно прилагаемой таблице расстояние от открытых автостоянок и паркингов до общественных зданий при условии вместимости 10 и менее машиномест должно составлять 10 м, от 11 до 50 магшиномест – 10 м, от 51 до 100 машиномест – 15 м, от 101 до 300 машиномест – 25 м, свыше 300 машиномест – 35 м.

В соответствии с примечаниями 1-3 к таблице разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.

В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машиномест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внитриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машиномест.

Разрывы, приведенные в таблице 79, могут приниматься с учетом интерполяции.

Утверждение представителя ответчика Токарева С.А. о том, что общее количество машиномест, которое должно учитываться при определении протяженности санитарного разрыва от торгового павильона (магазина), не являющегося объектом капитального строительства, до испрашиваемого истцом земельного участка составляет 171 – безосновательно. Доказательства в подтверждение этого утверждения ответчиком суду не представлены.

Из схемы предварительного согласования, приложенной истцом к заявлению от 23 августа 2011 года о выборе земельного участка, нельзя сделать вывод о том, что количество машиномест в проектируемых по ул. Фурманова г. Саранска боксах гаражей, а также в существующих гаражах, расположенных на расстоянии 9 метров от проектируемых, составляет более, чем 31 машиноместо.

Так, проектируемые гаражи рассчитаны на 14 машиномест. Расположенные рядом на расстоянии 9 метров существующие гаражи, судя по площади, также рассчитаны не более, чем на 17-18 машиномест.

Из объяснений представителя ответчика следует, что в гаражном кооперативе «Фурмановский» при визуальном осмотре он насчитал 31 машиноместо.

Остальные расположенные рядом гаражные массивы находятся от проектируемых гаражей на расстоянии более, чем 25 м.

Кроме этого, по смыслу пункта 3.5.140 Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года ФИО41, приведенные в таблице санитарные разрывы установлены только для открытых автостоянок. А разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.

Истец же намерен возводить на испрашиваемом земельном участке бокс гаража в ряду, где другим лицам уже предоставлены земельные участки для строительства боксов гаражей. То есть, если и расценивать эти строящиеся боксы гаражей как автостоянку, как на том настаивает ответчик, то тогда это автостоянка закрытого типа. Следовательно, приведенные в таблице 79 санитарные разрывы в данном случае не применимы.

Таким образом, судом установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок, расположенный в непосредственной близости от места жительства истца между проспектом 50 лет Октября и ул. Фурманова г. Саранска (в районе ОАО «Тепловые сети») около трех фундаментов боксов гаражей рядом с помещением магазина, может быть предоставлен Боярову В.П. городской администрацией с соблюдением градостроительных норм.

При разрешении возникшего спора суд принимает во внимание то обстоятельство, что истец неоднократно обращался в городскую администрацию как инвалид с заявлением о предоставлении земельного участка вблизи места жительства для хранения транспортного средства. Администрации городского округа Саранск было известно о том, что истец является инвалидом. Письмом начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Саранск Тюрякова В.В. от 15 июня 2007 года истец был извещен о том, что прорабатывается вариант строительства гаражей по ул. Фурманова в районе ОАО «Тепловые сети», вопрос о включении Боярова В.П. в число застройщиков будет разрешен после оформления в установленном порядке разрешительной документации на строительство гаражей.

В итоге земельные участки для строительства гаражей по ул. Фурманова в районе ОАО «Тепловые сети» были предоставлены другим людям, обратившимся с заявлениями о предоставлении земельных участков гораздо позже, чем истец, что с учетом наличия у истца статуса инвалида, лица, находящегося под особой защитой государства, нельзя признать справедливым.

Суд рассматривает настоящее гражданское дело в пределах заявленных прокурором в защиту интересов Боярова В.П. исковых требований. И истец и прокурор не пожелали уточнить заявленные исковые требования.

При разрешении возникшего спора по заявленным требованиям суд учитывает то обстоятельство, что обратившись 23 августа 2011 года в городскую администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, Бояров В.П. указал площадь испрашиваемого земельного участка – 24 кв.м, его размеры – 6 м х 4 м, испрашиваемое право на земельный участок – аренда сроком на 20 лет, сведения об объекте строительства – гараж под легковой автомобиль «Ока» как инвалиду, что позволяет городской администрации принять в установленном законом порядке решение о предоставлении истцу земельного участка.

Судом установлено, что один из испрашиваемых истцом земельных участков, расположенный в непосредственной близости от места жительства истца между проспектом 50 лет Октября и ул. Фурманова г. Саранска (в районе ОАО «Тепловые сети») около трех фундаментов боксов гаражей рядом с помещением магазина, свободен от прав третьих лиц и может быть предоставлен Боярову В.П. городской администрацией с соблюдением градостроительных норм, по нему не проходят коммуникации, подземные и наземные кабельные линии электропередачи и водопроводные сети.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в защиту интересов Боярова В.П., о признании незаконным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова В.П. о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову В.П. для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных прокурором требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в защиту интересов Боярова Василия Петровича, о признании незаконным и не соответствующим требованиям действующего земельного законодательства и законодательства о защите инвалидов ответа Администрации городского округа Саранск от 8 апреля 2011 года № Пр-2012 об отказе в удовлетворении заявления Боярова Василия Петровича о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм и возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанности принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду 3 группы Боярову Василию Петровичу для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм.

Признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск об отказе в удовлетворении заявления Боярова Василия Петровича о предоставлении места для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм, изложенное в письме заместителя главы Администрации городского округа Саранск – Директора Департамента перспективного развития А.П. Грака от 8 апреля 2011 года № Пр-2012.

Обязать Администрацию городского округа Саранск принять в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка инвалиду <данные изъяты> группы Боярову Василию Петровичу в аренду для строительства гаража для технического средства передвижения (автомобиля) вне очереди вблизи места жительства по ул. Фурманова г. Саранска (около ОАО «Тепловые сети») с учетом градостроительных норм.

На решение суда могут быть поданы кассационная жалоба и кассационное представление прокурора в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва