Дело № 2-1217/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2012 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Бурлакова И.И.,
с участием секретаря судебного заседания – Овчинниковой О.Д.,
с участием в деле:
истицы – Королевой И.М.,
ответчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя Шерстобитовой Ж.В., действующей на основании доверенности № 173 от 15 февраля 2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королевой И.М. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании решения начальника управления № 166292/22-157 от 15 февраля 2012 года незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, понуждении назначить досрочно трудовую пенсию,
установил:
Королева И.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании решения начальника управления № 166292/22-157 от 15 февраля 2012 года незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, понуждении назначить досрочно трудовую пенсию.
В заявлении указала, что она работает старшим воспитателем в МДОУ «Детский сад № 68». 20 января 2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Комиссия решением № 166292/22-157 от 15.02.2012 отказала ей во включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии. По мнению комиссии, педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 20 лет 10 дней, то есть является недостаточным для положительного решения по заявлению, поскольку не соответствует требованиям пп.19 п.1 ст.27 ФЗ-173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В специальный стаж не зачтены периоды работы с 18.10.1994 по 11.07.1999 и с 01.08.1999 по 20.09.1999 (4 года 10 месяцев) в должности инструктора по физической культуре в яслях-саду № 86, так как наименование должности «инструктор по физической культуре» не соответствует Списку должностей и учреждений, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781. Также не включены периоды работы с 16.07.1989 по 31.07.1989, с 01.08.1989 по
31.08.1989, с 14.10.1989 по 31.10.1989, с 20.11.1989 по 30.11.1989 (2 месяца 13 дней) из-за отсутствия факта оплачиваемой работы по лицевым счетам.
Считает, что её специальный стаж работы на педагогических должностях в образовательных учреждениях для назначения трудовой пенсии по старости за выслугу лет составляет 25 лет 23 дня, включая все её периоды работы воспитателем и инструктором по физической культуре.
С 18.10.1994 по 20.09.1999 она работала инструктором по физической культуре в Детском саду № 86. Педагогическая деятельность по данной должности не была включена в стаж работы для получения пенсии за выслугу лет педагогическим работникам. Статья 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» гласит, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
В соответствии с п.п.10 п.1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.
Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального Закона № 173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ профессий должностей специальностей и учреждений, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 статьи 28 настоящего закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с законом в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях, организациях и на должностях, предусмотренных Списками, независимо от ведомственной подчиненности учреждения. По смыслу закона пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается именно от вида деятельности.
Поставленный вопрос о несогласии с принятым комиссией решением может быть решен положительно в случае установления тождества занимаемой должности (на данный период) с другой должностью, приведённой в соответствующих Списках, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, и тождества выполняемой педагогической работы. Положение пункта 3 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» этому не препятствует, поскольку исключение соответствующей возможности, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости.
Должность инструктора по физической культуре в штаты детских дошкольных учреждений введена Приказом Министерства просвещения СССР от 31.08.1987 № 167 «О дополнении штатов детских дошкольных учреждений, условиях оплаты труда и продолжительности отпуска инструкторов по физкультуре этих учреждений». Этим приказом внесены дополнения в Типовые штаты детских дошкольных учреждений, утверждённые приказом Министерства просвещения СССР от 31.12.1971 № 103. Но оплата его труда производилась в порядке, предусмотренном для воспитателей дошкольных учреждений пунктом 18 Инструкции о порядке начисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства Просвещения СССР от 16 мая 1985 года № 94. Ставка заработной платы им устанавливалась за 5 часов педагогической работы в день (30 часов в неделю) в соответствии с п. 87 подпункт «д» Инструкции (для детских садов - 6 часов в день, 30 часов в неделю).
Должностные обязанности инструктора по физической культуре являются аналогичными должностным обязанностям руководителя физического воспитания (должность руководителя физического воспитания входит в Список должностей и учреждений для получения трудовой пенсии за выслугу лет работникам образования). Разница лишь в том, что руководитель физического воспитания выполняет еще и руководящие функции и имеет в подчинении других работников, которые занимаются непосредственно с детьми и выполняют норму педагогической нагрузки на одну ставку.
Указывает, что в её должностные обязанности как инструктора по физической культуре, как и в обязанности руководителя физического воспитания входит: обеспечение совместно с медицинской службой контроля физического развития детей и состояния их здоровья, планирование содержания работы, определение её видов, формы, исходя из имеющихся условий, обеспечение безопасности детей, охрану их здоровья, соблюдение правил техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря, внедрение в практику новых технологий и вариативных программ по физическому развитию детей дошкольного возраста, принятие мер по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку, осуществление контроля состояния, эксплуатацию и хранение имеющихся спортивных сооружений и оборудования, ведение необходимой документации в соответствии с нормативными требованиями, представление опыта работы в рамках дошкольных учреждений и городских соревнований, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и т.д.
О тождестве этих должностей свидетельствует также то, что обе должности относятся к специалистам; по обеим должностям требуется специальное профессиональное педагогическое образование; оплата труда производится в соответствии с квалификацией согласно установленному разряду по обеим должностям предусмотрена как вторая, так и высшая квалификационная категории. Необходимо присвоение соответствующей квалификационной категории, её подтверждение производится через установленный Положением об аттестации срок, по обеим должностям требуется периодическое повышение квалификации, выдается компенсация на книгоиздательскую продукцию и т.д.
Считает, что должность инструктора по физической культуре тождественна должности руководителя физического воспитания, должность которого приведена в соответствующем Списке профессий и должностей, работа в которых даёт право на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно трудовой книжке AT-IV № она принята воспитателем на работу в ясли-сад № 25 (приказ № 1112-к от 16.09.1988) и 17.03.1992 переведена в детский сад № 22 на основании объединения яслей-сада № 25 и детского сада № 22 под детский сад № 22. За данный период работы записи об увольнении и поступления вновь на работу в ясли-сад № 25 нет, что подтверждает справка из Республиканской Архивной службы Республики Мордовия № К-946 от 29.06.2011. В этот период работы она находилась на учёте в женской консультации по беременности, что подтверждает копия свидетельства о рождении ребенка 25.02.1990.
Просит засчитать периоды работы инструктором по физической культуре в детском саду № 86 с 18.10.1994 по 11.07.1999, с 01.08.1999 по 10.09.1999 для назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей; засчитать периоды работы воспитателем в детском саду № 25 с 16.07.1989 по 31.07.1089, с 01.08.1989 по 31.08.1989, с 14.10.1989 по 31.10.1989, с 20.11.1989 по 30.11.1989 для назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей; обязать назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости с 20.01.2012; взыскать судебные расходы.
В судебном заседании истица Королева И.М. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объёме, также указала, что в исковом заявлении допущена описка вместо 20.09.1999 указано 10.09.1999, правильным просит считать 20.09.1999.
Представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Шерстобитова Ж.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила оставить их без удовлетворения по основаниям, изложенным в решении начальника Управления.
Суд, заслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 20 января 2012 года Королева И.М. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью по нормам пп.19 п.1 статьи 27 ФЗ – 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001.
Проанализировав представленные документы, начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия 15 февраля 2012 года пришёл к выводу, что специального стажа у Королевой И.М. не имеется, так как требуется 25 лет, а имеется 20 лет 10 дней.
Периоды работы с 18.10.1994 по 11.07.1999, с 01.08.1999 по 20.09.1999 (4 года 10 месяцев 14 дней) - в должности инструктора по физической культуре в яслях-саду № 86, так как наименование должности «инструктор по физической культуре» не соответствует Списку должностей и учреждений, утверждённому Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781. С 16.07.1989 по 31.07.1089, с 01.08.1989 по 31.08.1989, с 14.10.1989 по 31.10.1989, с 20.11.1989 по 30.11.1989 (2 месяца 13 дней) – отсутствует факт оплачиваемой работы по лицевым счетам. С 03.03.1993 по 03.05.1993, с 12.07.1999 по 31.07.1999, 06.05.2000, с 21.08.2000 по 31.08.2000 (3 месяца 1 день) - отпуск без сохранения заработной платы.
По решению ответчика специальный стаж истицы на дату обращения составил 20 лет 10 дней.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из трудовой книжки истицы следует, что 18.10.1994 Королева И.М. принята в л/с 86 ГУО на должность физ. руководителя временно (Приказ № 170 от 17.10.1994), 19.10.1994 переведена инструктором по физической культуре постоянно (Приказ № 175 от 18.10.1994), 09.09.1996 присвоен 10 разряд согласно ЕТС, 01.09.1996 присвоена вторая квалификационная категория, 20.09.1999 переведена воспитателем в я/с 86 постоянно.
В соответствии с частью 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации не допустимо в отношении некоторых групп граждан отступление от конституционного принципа равенства граждан перед законом. Все граждане, отработавшие необходимый льготный стаж, имеют равное право на получение пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Работа истицы с 18.10.1994 по 11.07.1999, с 01.08.1999 по 20.09.1999 в должности инструктора по физкультуре в яслях-саду № 86 подтверждается представленными письменными доказательствами: записями в трудовой книжке, справкой по МДОУ «Детский сад № 86» от 18.11.2011 (л.д.22), приказом № 134/1 от 09.09.1996.
Из сообщения от 23.05.2012 Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск следует, что штатные расписания муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Саранск хранятся в учреждениях. Департамент информацией о том, имелись ли в штатных расписаниях муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия должности руководителя физического воспитания и инструктора по физической культуре за период с 18.10.1994 по 20.09.1999, не располагает.
В МДОУ «Детский сад № 86» штатное расписание за период с 18.10.1994 по 20.09.1999 отсутствует, что подтверждается справкой МДОУ «Детский сад № 86» № 56 от 22 мая 2012 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 29.10.2002 N 781 перечислена должность руководителя физического воспитания, должность инструктора по физической культуре не предусмотрена.
Нет в перечне должностей инструктора по физическому культуре и в Списках профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утверждённых постановлениями Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 463 и Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067.
Требование о включении указанных периодов в педагогический стаж основаны истицей на тождественности выполняемой ею работы в должности "инструктора по физической культуре" работе в должности «руководителя по физическому воспитанию» либо «воспитателя», то есть в должности, предусмотренной Списком от 29.10.2002 года N 781.
С данным доводом истицы суд не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с конституционно-правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.06.2004 N 197-О, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2004 N 81-О возможно установление тождественности должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, и которые предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественности выполняемой педагогической работы.
Аналогичная правовая позиция изложена и в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" тождественность выполняемых функций, условий и характера деятельности для решения вопроса о включении ее в подсчет льготного стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости может быть установлена судом, исходя из конкретных обстоятельств дела.
Таким образом, тождественность выполняемых истицей функций тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, могла быть установлена в судебном порядке в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истицей должности, при условии доказанности факта тождественности работ. Бремя доказывания судом распределено, истице разъяснялась обязанность доказывания, что следует из определения судьи о подготовке дела к судебному разбирательству (л.д. 88).
Доказательств, подтверждающих неправильное наименование должности работодателем, а также то обстоятельство, что функции, должностные обязанности, характер работ в должности «инструктор по физической культуре» были аналогичны работе в должности «руководитель физического воспитания», «воспитателя», истицей не представлены.
Так, наименование должности, указанное в трудовой книжке истицы, в приказах работодателя и других документах - "инструктора по физической культуре" соответствует Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утверждённым постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367, вступившим в действие с 01.01.1996. Таким образом, нет оснований для вывода о неправильном наименовании работодателем должности "инструктор по физической культуре".
Имеется в указанном классификаторе указание на должность "руководителя физического воспитания" и "воспитателя". Должности "инструктора по физической культуре", "руководитель физического воспитания" и "воспитатель" являются различными должностями, что отражено как в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, так и в Общероссийском классификаторе занятий, утвержденном постановлением Госстандарта российской Федерации от 30.12.1993 N 298 и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования".
В соответствии с приложениями N 1 и N 2 к постановлению Минтруда РФ от 17 августа 1995 года N 46 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования Российской Федерации" предусмотрены тарифно-квалификационные характеристики должностей "руководитель физического воспитания" и "инструктор по физической культуре", эти должности выделены в отдельные категории должностей с различной оплатой труда по разрядам, и с разными тарифно-квалификационными характеристиками.
Руководитель по физическому воспитанию может иметь разряды с 8 по 14, а инструктор по физической культуре с 6 по 13.
Кроме того, к указанным должностям предъявляются разные квалификационные требования. Так, руководитель физического воспитания планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий, а инструктор по физической культуре организует активный отдых обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени. К этим должностям предъявляются разные квалификационные требования при присвоении разрядов.
В рассматриваемой ситуации нет оснований вести речь о тождестве двух должностей, о чем просила истица в исковом заявлении. Истица, с момента приема на работу в должности инструктора по физической культуре, знала и не должна была заблуждаться относительно того, что указанная должность не перечислена ни одним из Списков в числе должностей, которая предоставляет право на назначение пенсии по выслуге лет либо на досрочное назначение пенсии, как педагогическому работнику.
Суд, являясь правоприменительным органом, не вправе расширять перечень должностей, имеющих право на пенсию по выслуге лет, по ранее действовавшему пенсионному законодательству и на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 N 173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Право устанавливать перечень должностей, работа в которых предоставляет право на досрочное назначение пенсии, имеет, в соответствии с п. 2 ст. 27-1 вышеназванного Федерального закона, только Правительство Российской Федерации.
Суд также не принимает во внимание довод истицы о том, что на протяжении всего времени работы в должности инструктора по физической культуре ею выполнялась педагогическая работа с детьми дошкольного возраста наравне с остальными педагогическими работниками детского сада, она имеет среднее специальное образование по специальности «Дошкольное воспитание», вела работу с родителями, принимала участие в работе методических объединений, педагогических советах, родительских собраниях и конференциях. Поскольку выполнение работы в должности инструктора по физической культуре, хотя и связано с воспитательными функциями, однако само по себе это обстоятельство не может означать выполнение функций воспитателя, и не влечет признание тождественности этих должностей.
В этой связи суд отказывает истице во включении периодов работы с 18.10.1994 по 11.07.1999, с 01.08.1999 по 20.09.1999 (4 года 10 месяцев 14 дней) - в должности инструктора по физической культуре в яслях-саду № 86, так как наименование должности «инструктор по физической культуре» не соответствует Списку должностей и учреждений, утверждённому Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781.
Период работы Королевой И.М. с 16.07.1989 по 31.07.1089, с 01.08.1989 по 31.08.1989, с 14.10.1989 по 31.10.1989, с 20.11.1989 по 30.11.1989 (2 месяца 13 дней) также не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В период с 19.09.1988 по 03.01.1992 Королева И.М. работала в должности воспитателя в яслях-саду № 25 ЖКХ ТСО «Мордовстрой», что подтверждается записью в трудовой книжке.
Из акта документальной проверки от 09.02.2012 усматривается оплата за неполные месяца (июль, август, октябрь, ноябрь 1989), с января по март 1990 года отсутствуют начисления, с апреля 1990 года по январь 1992 года рабочих дней нет, начислялось пособие по уходу за ребёнком.
Из архивной справки № 5-14 от 23.05.2012, следует, что в документах объединённого архивного фонда МП «Спецжилфонд», в приказах по личному составу за июль 1989 года имеются сведения о работе Королевой И.М. В приказах по личному составу за август, октябрь, ноябрь 1989 года сведений о работе Королевой И.М. не обнаружено.
Доказательств осуществления истицей оплачиваемой работы в периоды с 16.07.1989 по 31.07.1089, с 01.08.1989 по 31.08.1989, с 14.10.1989 по 31.10.1989, с 20.11.1989 по 30.11.1989 (2 месяца 13 дней) суду не представлено.
Следовательно, суд считает необходимым отказать Королевой И.М. во включении периодов с 16.07.1989 по 31.07.1089, с 01.08.1989 по 31.08.1989, с 14.10.1989 по 31.10.1989, с 20.11.1989 по 30.11.1989 (2 месяца 13 дней) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Исходя из вышеизложенного, суд отказывает истице в удовлетворении её исковых требований к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании решения начальника управления № 166292/22-157 от 15 февраля 2012 года незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, понуждении назначить досрочно трудовую пенсию.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Королевой И.М. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании решения начальника управления № 166292/22-157 от 15 февраля 2012 года незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, понуждении назначить досрочно трудовую пенсию оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска
Республики Мордовия И.И. Бурлаков