Дело № 2-1596/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2012 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска в составе:
председательствующего – судьи Надёжиной С.Ю.,
при секретаре судебного заседания – Шукшиной Н.М.,
с участием в деле:
представителя заявителя - прокурора Республики Мордовия Кадакина Д.М.,
представителей органа, чьё решение обжалуется, - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия Фомкина Д.Д., представившего доверенность от 08.06.2012, и Бояркиной С.А., представившей доверенность от 10.01.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Республики Мордовия об оспаривании отказов заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в предоставлении сведений по запросам от 15.05.2012, 23.05.2012 о произведённых в 2011 году в отношении государственных гражданских служащих Администрации Главы РМ и лиц, замещающих государственные должности РМ, перечислениях налога на доходы физических лиц или уплате налогов с фонда оплаты труда с указанием сумм перечислений и налоговых агентов,
установил:
прокурор Республики Мордовия обратился в суд с заявлением об оспаривании отказов заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в предоставлении сведений по запросам от 15.05.2012, 23.05.2012 о произведённых в 2011 году в отношении государственных гражданских служащих Администрации Главы РМ и лиц, замещающих государственные должности РМ, перечислениях налога на доходы физических лиц или уплате налогов с фонда оплаты труда с указанием сумм перечислений и налоговых агентов.
В заявлении указано, что прокуратурой Республики Мордовия во исполнение п. 12 плана работы на 1-е полугодие 2012 г., указания комиссии Генеральной прокуратуры России по результатам комплексной проверки, п. 5 решения Межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 07.10.2011 № 3 проводится проверка соблюдения установленной ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязанности государственных служащих Администрации Главы Республики Мордовия и лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия (за исключением лиц, замещающих государственные должности Главы РМ, Председателя Госсобрания, Первого заместителя и заместителей Председателя Госсобрания РМ, депутата Госсобрания, работающего в Госсобрании на профессиональной основе), представлять сведения о доходах.
В рамках проверки на основании статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» первым заместителем прокурора РМ 15.05.2012 и 23.05.2012 в Управлении ФНС России по Республике Мордовия истребованы в том числе сведения о произведённых в 2011 г. в отношении государственных гражданских служащих Администрации Главы РМ и лиц, замещающих государственные должности РМ (по прилагаемым спискам), перечислениях налога на доходы физических лиц или уплате налогов с фонда оплаты труда с указанием сумм перечислений и налоговых агентов (налогоплательщиков).
Письмом № 04-05/1/1332дсп от 18.05.2012 заместителем руководителя Управления ФНС России по РМ отказано в предоставлении указанной информации со ссылкой на пп. 1 п. 1 ст. 102 НК Российской Федерации, согласно которой налоговый орган, органы внутренних дел, следственные органы, орган государственного внебюджетного фонда и таможенный орган не вправе без согласия налогоплательщика разглашать составляющие налоговую тайну любые полученные сведения о нём.
Исходя из смысла действующего законодательства органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», вправе затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона. Для предоставления прокурору конфиденциальной информации, в том числе составляющей налоговую тайну, необходимой для осуществления им надзорных полномочий, чьего-либо согласия не требуется.
Ссылка Управления ФНС России по РМ на положения пп. 1 п. 1 ст. 102 НК Российской Федерации не может быть принята во внимание, так как данная норма направлена на защиту сведений, составляющих налоговую тайну от неправомерного их использования или утраты. При этом п. 2 ст. 102 НК Российской Федерации предусмотрена возможность распространения информации, составляющей налоговую тайну, в случаях, установленных федеральными законами.
Запросы Прокуратуры РМ направлены в соответствии с требованиями федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также положениями приказа МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов».
Неисполнение требований прокурора о предоставлении необходимой информации является препятствием к осуществлению функций прокурора и реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции. Тем самым существенно нарушаются интересы Российской Федерации.
Просил признать незаконным отказ заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в предоставлении сведений по запросам прокуратуры Республики Мордовия от 15.05.2012 № 86-6-2012/356 и от 23.05.2012 № 86-6-2012/368 о произведённых в 2011 году в отношении государственных гражданских служащих Администрации Главы РМ и лиц, замещающих государственные должности РМ (по прилагаемым спискам), перечислениях налога на доходы физических лиц или уплате налогов с фонда оплаты труда с указанием сумм перечислений и налоговых агентов (налогоплательщиков).
Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия исполнить указанные запросы прокуратуры РМ.
В судебном заседании представитель заявителя Кадакин Д.М. заявление поддержал и просил его удовлетворить по основаниям, в нём изложенным.
Представители органа, действия которого обжалуются, - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия Фомкин Д.Д., Бояркина С.А. против удовлетворения заявления возражали, просили оставить его без удовлетворения.
Представили письменный отзыв на заявление, где указано, что прокурору Республики Мордовия было отказано в предоставлении информации по указанным запросам на основании ст. 102 НК Российской Федерации, содержащей общий запрет на предоставление любой информации о налогоплательщике. Кроме того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 Федерального закона, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений и т.п. в рамках проверок исполнения законов, которые проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Пунктом 2 статьи 21 Закона о прокуратуре установлено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В соответствии же с пунктом 6 статьи 8 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции» установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должностей государственной или муниципальной службы, а также служащего, замещающего должности государственной или муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Кроме того, статьёй 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции» обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена непосредственно на граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; лиц, замещающих должности, указанные в пунктах 1 - 3 ст. 8 указанного Закона.
Указанные выше условия доступа к сведениям, являющимися конфиденциальными и составляющими налоговую тайну, нашли отражение в Порядке доступа к конфиденциальной информации, утвержденным Приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» (далее - Порядок). Данный порядок прошёл экспертизу на соответствие нормам законодательства и зарегистрирован в Минюсте России 26.03.2003 № 4335.
Согласно пункту 3 Порядка налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Пунктом 7 Порядка установлено, что обоснованием (мотивом) запроса должна быть конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, (например, находящееся в производстве суда, правоохранительного органа дело с указанием его номера; проведение проверки по поступившей информации с указанием даты и номера документа и др.).
Подробно указанные положения законодательства разъяснены ФНС в письме от 19.06.2009 №МН-22-6/469@ (в ред. письма ФНС от 26.03.2010 № МН-22-6/221@). В частности там отмечено, что запросы органов прокуратуры об истребовании сведений и материалов, отнесенных законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации, не содержащие соответствующего законодательству обоснования (например, для проведения неидентифицированной проверки (не по установлению нарушений определенных лиц и не в связи с поступившей в орган прокуратуры информацией о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором) должны оставляться без исполнения как несоответствующие законодательству (в частности Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Указанные в исковом заявлении запросы Прокуратуры Республики Мордовия никаких ссылок на проводимые проверки с указанием номера и даты документа, являющегося тому основанием, не содержат и потому, в соответствии с Законом о прокуратуре, исполнению не подлежат.
Доводы Прокуратуры Республики Мордовии о том, что «для предоставления прокурору конфиденциальной информации, в том числе составляющей налоговую тайну, необходимой для осуществления им надзорных полномочий, чьего-либо согласия не требуется» в исковом заявлении не мотивированы и законодательного основания не имеют.
Безосновательной является и ссылка на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.05.2003 № 8-П, так как оно рассматривает отношения принципиально иных субъектов (судебных приставов-исполнителей и банков), которые регулируются другими нормами права. Кроме того, в соответствии со ст. 83 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявление прокурора Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что согласно протоколу заседания Межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 07.10.2011 № 3 под председательством главы Республики Мордовия комиссией принята к сведению информация МВД по Республике Мордовия, Следственного управления Следственного комитета России по Республике Мордовия, Прокуратуры Республики Мордовия. Прокуратуре Республики Мордовия предложено проанализировать эффективность применения антикоррупционного законодательства на территории Республики Мордовия в части проверки полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых госслужащими, лицами, замещающими государственные должности, а также об имеющихся результатах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, уровне их взаимодействия с правоохранительными органами. Результаты решено обсудить на заседании Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в 1 квартале 2012 года (л.д. 30-32).
Согласно плану мероприятий по устранению выявленных Генеральной прокуратурой России нарушений и недостатков в организации прокурорского надзора в органах прокуратуры Республики Мордовия на 2011-2012 годы, утверждённому прокурором Республики Мордовия 09.08.2011, в I полугодии 2012 года запланировано проведение проверки соблюдения законодательства о порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Республики Мордовия и должности государственной гражданской службы в Администрации Главы Республики Мордовия.
В план работы прокуратуры Республики Мордовия на I полугодие 2012 года, утверждённый прокурором Республики Мордовия 05.01.2012, под пунктом 12 входит проверка в Администрации Главы Республики Мордовия соблюдения законодательства о порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности и должности государственной гражданской службы. Основанием проведения проверки является указание членов комиссии Генеральной прокуратуры России (л.д. 23-29).
15.05.2012 руководителю Управления ФНС России по Республике Мордовия Первым заместителем прокурора РМ Базиным А.М. направлен запрос № 86-2012/356. В запросе указано, что в связи с проводимой проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции, руководствуясь ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», и на основании ч. 3 ст. 67 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» необходимо к 18.05.2012 сообщить в прокуратуру республики, являются ли граждане по прилагаемому списку участниками (учредителями), руководителями или членами органов управления юридических лиц любой организационно-правовой формы либо индивидуальными предпринимателями (главами КФХ) с приложением соответствующих выписок из ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП. В указанный срок просил также сообщить о произведённых в 2011 году в отношении данных лиц перечислениях налога на доходы физических лиц или уплате налогов с фонда оплаты труда с указанием сумм перечислений и налоговых агентов (налогоплательщиков).
В качестве оснований проверки перечислены указание комиссии Генеральной прокуратуры РФ, данное по результатам комплексной проверки прокуратуры республики; пункт 12 плана работы прокуратуры республики на I полугодие 2012 года, утверждённого прокурором РМ 05.01.2012; пункт 5 решения Межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 07.10.2011 № 3 (л.д. 5).
18.05.2012 на имя прокурора Республики Мордовия от имени Управления ФНС по Республике Мордовия поступил ответ, согласно которому Управлением по запросу предоставлены сведения из региональных баз данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП в отношении физических лиц, являющихся руководителями или учредителями (участниками) юридических лиц, а также - индивидуальными предпринимателями с приложением соответствующих выписок. В ответе на запрос отмечено, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 102 НК Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе – ставших таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика. В связи с отсутствием данного согласия направить запрашиваемую информацию о произведённых в 2011 году перечислениях налога на доходы физических лиц с указанием сумм перечислений и налоговых агентов в отношении указанных в письме физических лиц не представляется возможным (л.д. 6).
23.05.2012 руководителю Управления ФНС России по Республике Мордовия Первым заместителем прокурора РМ Базиным А.М. направлен запрос № 86-6-2012/368. В запросе указано, что в связи с проводимой проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции, руководствуясь ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», и на основании ч. 3 ст. 67 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» необходимо к 28.05.2012 сообщить в прокуратуру республики, являются ли граждане по прилагаемому списку участниками (учредителями), руководителями или членами органов управления юридических лиц любой организационно-правовой формы либо индивидуальными предпринимателями (главами КФХ) с приложением соответствующих выписок из ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП. В указанный срок просил также сообщить о произведённых в 2011 году в отношении данных лиц перечислениях налога на доходы физических лиц или уплате налогов с фонда оплаты труда с указанием сумм перечислений и налоговых агентов (налогоплательщиков) (л.д. 7).
28.05.2012 на имя прокурора Республики Мордовия от имени Управления ФНС по Республике Мордовия поступил ответ, согласно которому Управлением по запросу предоставлены сведения из региональных баз данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП в отношении физических лиц, являющихся руководителями или учредителями (участниками) юридических лиц, а также - индивидуальными предпринимателями с приложением соответствующих выписок. В ответе на запрос отмечено, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 102 НК Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением общедоступной информации, сведений об ИНН, налоговых нарушениях, сведений, предоставляемых в соответствии с международным договором либо адресованных избирательным комиссиям. Без указания в запросе конкретной цели (с номером и датой документа-основания) сведения, составляющие налоговую тайну, могут быть представлены только с согласия лица, в отношении которого запрашиваются данные сведения. В настоящее время проводится работа по получению таких согласий (л.д. 8).
В своём письме от 22.05.2012 в адрес Руководителя Управления ФНС по Республике Мордовия прокурор Республики Мордовия указал, что в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» имеет прямое действие и непосредственно применяется на всей территории России, а Налоговый кодекс Российской Федерации лишь регулирует отношения, связанные с установлением системы налогов и сборов, а также общих принципов налогообложения и сборов в РФ, и не определяет порядок предоставления сведений прокурору. На прокурора лишь распространяется предусмотренная п. 6 ст. 102 НК Российской Федерации обязанность обеспечения конфиденциальности полученных сведений. Из правового смысла норм Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для предоставления прокурору конфиденциальной информации, в том числе составляющей налоговую тайну, необходимой для осуществления им надзорных полномочий, чьего-либо согласия не требуется. В связи с чем прокурором Республики Мордовия предложено Управлению ФНС Республики Мордовия обеспечить незамедлительное исполнение запроса первого заместителя прокурора Республики Мордовия, необходимую информацию представить в прокуратуру РМ к 24.05.2012 (л.д. 10).
Однако Управление ФНС по Республике Мордовия письмом от 28.05.2012 снова отказало прокурору Республики Мордовия в предоставлении запрашиваемой информации в связи с тем, что без указания в запросе конкретной цели (с номером и датой документа- основания) сведения, составляющие налоговую тайну, могут быть представлены только с согласия лица, в отношении которого запрашиваются данные сведения. Сообщено, что в настоящее время проводится работа по получению согласия от лиц, указанных в запросах Прокуратуры Республики Мордовия от 15.05.2012 № 86-6-2012/356 и от 23.05.2012 № 86-6-2012/368 (л.д. 11-12).
Суд считает данные отказы незаконными, а требования прокурора Республики Мордовия обоснованными по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Как установлено пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Так, в силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
П. 6 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
В целях организации исполнения указанного Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, согласно пп. «в» п. 6 которого Генеральному прокурору Российской Федерации поручено принять меры по повышению эффективности деятельности прокуроров по защите имущественных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в соответствии с требованиями уголовно-процессуального и гражданского процессуального законодательства Российской Федерации. О результатах доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 ноября 2012 г.
П. 8.2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 07.12.2007 № 195 определено, что при осуществлении надзора за исполнением законов необходимо особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.
Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчинённые ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, судом установлено, что предоставление в Прокуратуру Республики Мордовия запрашиваемых запросами от 15.05.2012 № 86-6-2012/356, от 23.05.2012 № 86-6-2012/368 сведений было обусловлено необходимостью соблюдения действующего законодательства по противодействию коррупции, что и было указано в запросах, где в качестве оснований проверки перечислены указание комиссии Генеральной прокуратуры РФ, данное по результатам комплексной проверки прокуратуры республики; пункт 12 плана работы прокуратуры республики на I полугодие 2012 года, утверждённого прокурором РМ 05.01.2012; пункт 5 решения Межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 07.10.2011 № 3.
Данные сведения, приведённые в запросах, по мнению суда, в достаточной мере характеризуют проводимую прокуратурой проверку, в ходе которой оказалось необходимым предоставление запрашиваемых сведений.
Письмо ФНС России от 19.06.2009, на которое ссылается Управление ФНС по Республике Мордовия, является узко специализированным актом и при анализе полномочий прокуратуры Республики Мордовия имеет меньшую юридическую силу, чем положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
При таких обстоятельствах ссылка Управления ФНС по Республике Мордовия на то, что в запросах о предоставлении сведений не было указано конкретной цели предоставления таких сведений, является несостоятельной.
Суд принимает во внимание довод органа, чьё решение обжалуется, относительно того, что ст. 102 НК Российской Федерации содержит общий запрет на предоставление любой информации о налогоплательщике. Однако данная норма закона направлена на защиту охраняемой налоговой тайной информации о налогоплательщике от неправомерного использования такой информации другими лицами.
В случае предоставления Прокурору Республики Мордовия данной информации она не будет неправомерно использоваться, так как прокуратура является системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов и использование ей содержащей налоговую тайну информации о налогоплательщиках будет производиться исключительно с целью борьбы с коррупцией с соблюдением при этом установленных ст. 102 НК Российской Федерации требований о неразглашении налоговой тайны.
Таким образом, из системного толкования приведённых правовых норм следует, что органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», вправе затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявление прокурора Республики Мордовия, признаёт незаконным отказ Управления ФНС по Республике Мордовия в предоставлении запрашиваемых сведений и обязывает Управление ФНС по Республике Мордовия предоставить в прокуратуру запрашиваемые сведения.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 249, 255, 256, 258 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
заявление прокурора Республики Мордовия об оспаривании отказов заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в предоставлении сведений по запросам от 15.05.2012, 23.05.2012 о произведённых в 2011 году в отношении государственных гражданских служащих Администрации Главы РМ и лиц, замещающих государственные должности РМ, перечислениях налога на доходы физических лиц или уплате налогов с фонда оплаты труда с указанием сумм перечислений и налоговых агентов удовлетворить.
Признать незаконным отказ заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в предоставлении сведений по запросам прокуратуры Республики Мордовия от 15.05.2012 № 86-6-2012/356 и от 23.05.2012 № 86-6-2012/368 о произведённых в 2011 году в отношении государственных гражданских служащих Администрации Главы РМ и лиц, замещающих государственные должности РМ (по прилагаемым спискам), перечислениях налога на доходы физических лиц или уплате налогов с фонда оплаты труда с указанием сумм перечислений и налоговых агентов (налогоплательщиков).
Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия исполнить указанные запросы прокуратуры Республики Мордовия.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.Ю. Надёжина