Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения



РЕШЕНИЕ

г. Саранск 30 сентября 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Макаров А.В.,

при секретаре - Калачиной И.В.,

с участием в судебном заседании:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Сардаева Владимира Андреевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сардаева Владимира Андреевича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 23 августа 2011 года по делу об административном правонарушении о назначении Сардаеву В.А. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации,

установил:

Сардаев В.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 23 августа 2011 года по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указал, что считает постановление мирового судьи незаконным, поскольку ночью 23.07.2011 в 01:50 перед выездом домой почувствовал себя плохо, поэтому принял корвалол и валокордин, после чего на принадлежащем ему автомобиле марки Тайота Авенсис, регистрационный знак , поехал домой. На ул. Коммунистической он был остановлен сотрудником ДПС и на него был составлен протокол об административном правонарушении за управление транспортным средством в состоянии опьянения. С протоколом он был не согласен, поэтому сдал кровь на исследование. В протоколе об административном правонарушении и в акте он указал о принятии лекарств.

В судебном заседании Сардаев В.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснив, что 23.07.2011 он спиртные напитки не употреблял, а так как он является инвалидом <данные изъяты> группы, часто употребляет медицинские спиртосодержащие препараты корвалол и валокордин, которые принял ночью 23.07.2011. Сотрудники ДПС не предлагали ему пройти освидетельствование на состояние опьянения. Химико-токсикологическое исследование показало, что этилового спирта у него в крови не обнаружено. Считает, что в тот день он был трезв, поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, судья находит его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Вместе с тем из материалов дела следует, что в отношении водителя Сардаева В.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, о совершении которого сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения 23 июля 2011 года в 04:15 составлен протокол об административном правонарушении серии 13 АП № 016793.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Так, в протоколе об административном правонарушении указано, что 23 июля 2011 года в 01:50 на ул. Коммунистической около д. 123а Сардаев В.А. управлял транспортным средством марки Тайота Авенсис, регистрационный знак , находясь в состоянии алкогольного опьянения. От дачи объяснений по существу правонарушения Сардаев В.А. отказался.

Согласно протоколу серии 13 АУ № 007255 от 23 июля 2011 года и протоколу серии 13 АН № 000127 от 23 июля 2011 года основанием для отстранения Сардаева В.А. от управления транспортным средством и его направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужили следующие признаки: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза, нарушение речи.

Как следует из акта медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № 327 от 23 июля 2011 года, у Сардаева В.А. установлено состояние алкогольного опьянения, и содержание этилового спирта в выдыхаемом воздухе составило на момент окончания освидетельствования 23.07.2011 в 04:05 0,21 промилле.

Как пояснил свидетель ФИО3, 23.07.2011 произошло ДТП с его участием и участием водителя Сардаева В.А. Внешне Сардаев В.А. был адекватен, он не заметил, что тот находится в состоянии алкогольного опьянения. Документы, которые были составлены сотрудниками ДПС, он внимательно не читал, а просто поставил свои подписи.

Вместе с тем, по мнению суда, ФИО3 не является специалистом в области наркологии, поэтому он не может определить находится водитель в состоянии алкогольного опьянения или нет.

Установив в силу примечания к статье 27.12 КоАП Российской Федерации состояние алкогольного опьянения у Сардаева В.А., инспектор ДПС обоснованно отстранил его от управления транспортным средством.

Тот факт, что по результатам химико-токсикологического исследования у Сардаева В.А. не было обнаружено этилового спирта в крови, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации. Суд считает, что отсутствие алкоголя в крови при положительном результате медицинского освидетельствования объясняется тем, что при употреблении спиртосодержащих веществ незадолго до освидетельствования алкоголь не успевает всасываться в кровь.

Согласно пункту 12 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 № 308, проба биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение, отбирается при наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе. Поэтому мировым судей обоснованно не принята во внимание при вынесении оспариваемого постановления справка о результатах химико-токсикологического исследования.

Вместе с тем согласно пункту 16 вышеуказанной Инструкции заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, проведенного с интервалом 20 минут.

Таким образом, факт совершения Сардаевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не вызывает сомнений.

Мировой судья дал правильную оценку всем доводом Сардаева В.А., которые изложены и в жалобе на оспариваемое постановление, и обоснованно посчитал их несостоятельными.

Административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев назначено Сардаеву В.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части первой статьи 12.8 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, а доводы жалобы Сардаева В.А. не могут повлечь его отмену.

В соответствии со статьей 26.11. КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Сардаеву Владимиру Андреевичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев оставить без изменения, жалобу Сардаева В.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья А.В. Макаров