Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство



Материал № 12-7/2012

РЕШЕНИЕ

20 января 2012 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ерина Н.П., при секретаре судебного заседания Дирменжий О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гражинской Т.И., ее представителя Романовой Л.В., действующей на основании доверенности от 18 ноября 2011 года, представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия Мельчаковой Ю.Н., действующей на основании доверенности от 19 января 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гражинской Татьяны Ивановны на постановление начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 9 декабря 2011 года № 63 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Гражинская Т.И. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 9 декабря 2011 года № 63 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Считает данное постановление незаконным, указывая следующее.

Согласно обжалуемому постановлению она признана виновной в осуществлении строительства пристроя к индивидуальному жилому дому <адрес> Ковылкинского района Республики Мордовия без разрешения на строительство в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Дом <адрес> Ковылкинского района РМ построен более 80 лет назад ее дедом. После смерти матери она вступила в наследство и 2 ноября 2001 года получила свидетельство о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный дом. Ежегодно с весны до осени она проживает в деревне. Дом с пристроем стал совсем ветхим, крыша у пристроя просела, поэтому летом 2011 года она решила провести реконструкцию пристроя, заменив деревянные стены на пеноблочные, и перекрыть крышу.

17 августа 2011 года она обратилась с заявлением к Главе Администрации Рыбкинского сельского поселения Ковылкинского муниципального района РМ с просьбой дать разрешение на ремонт дома и кровли. Глава Администрации Рыбкинского сельского поселения Трунькин А.В. направил ее в отдел архитектуры Ковылкинского муниципального района, куда 24 августа2011 года она подала заявление о выдаче разрешения на реконструкцию пристроя.

5 сентября 2011 года ей был выдан градостраительный план земельного участка, а 3 ноября 2011 года Главой Администрации Рыбкинского сельского поселения было вынесено постановление об утверждении градостроительного плана земельного участка и выдано разрешение на реконструкцию деревянного пристроя.

Таким образом, она сделала все возможное для получения разрешения на реконструкцию пристроя, однако ее вины в том, что необходимые документы так долго готовились, нет. Ждать изготовление документов не было возможности, так как крыша пристроя могла в любой момент рухнуть от старости и причинить вред ее здоровью, а также здоровью и жизни ее внуков.

В связи с чем просит суд постановление начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 9 декабря 2011 года № 63 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гражинская Т.И. и ее представитель Романова Л.В. жалобу поддержали по тем же основаниям, просили удовлетворить.

Представитель Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия Мельчакова Ю.Н. в судебном заседании с жалобой не согласилась, просил оставить постановление Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 9 декабря 2011 года № 63 без изменения, жалобу Гражинской Т.И. - без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Из материалов дела следует, что 3 ноября 2011 года консультантом (инспектором) отдела инспекционного надзора Госстройнадзора Республики Мордовия Нужиным В.А. составлен протокол № 58 об административном правонарушении в отношении Гражинской Т.И.

Из данного протокола следует, что в период с 20 октября 2011 года по 21 октября 2011 года была проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве (реконструкции) пристроя к индивидуальному жилому дому, расположенному по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, <адрес>. На момент проведения проверки установлено, что на объекте выполнены следующие работы: устройство фундаментов, устройство стен из кирпича, устройство кровли. Строительные работы выполнены в нарушение требования части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ – без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство.

По результатам рассмотрения материалов административного дела начальником Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия Алявиной И.А. вынесено постановление от 9 декабря 2011 года, которым на Гражинскую Т.И. наложен штраф в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Судья считает, что данное постановление подлежит отмене, при этом исходя из следующего.

Согласно пунктам 2 и 4 части первой статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, и выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По смыслу части 2 статьи 24.4 КоАП РФ ходатайство лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Изложенные требования законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Гражинской Т.И. соблюдены не были.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, рассмотрение дела начальником Госстройнадзора Республики Мордовия состоялось 9 декабря 2011 года в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Гражинская Т.И. была извещена о времени и месте рассмотрения дела 1 декабря 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении извещения. При этом от Гражинской Т.И. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела до 20 декабря 2011 года в связи с выдачей доверенности представителю.

Вместе с этим начальником Госстройнадзора Республики Мордовия указанное ходатайство Гражинской Т.И. об отложении рассмотрения дела разрешено не было, и в нарушение части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны должностного лица Госстройнадзора Республики Мордовия надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, повлекло нарушение права Гражинской Т.И. на защиту и лишило ее возможности воспользоваться правами, предусмотренными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения процессуальных требований суд признает существенным, поскольку они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.. В связи с чем постановление начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 9 декабря 2011 года № 63 о назначении Гражинской Т.И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, подлежит отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения судьей жалобы Гражинской Т.И. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7. - 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 9 декабря 2011 года № 63 о назначении Гражинской Татьяне Ивановне административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья                                      Н.П. Ерина