№ 12-3/2012
РЕШЕНИЕ
18 января 2012 года г. Саранск
Ленинский федеральный районный суд г. Саранска в составе председательствующего Пахомова А.В., при секретаре Кузнецовой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абрамова Алексея Вячеславовича на постановление по делу об административном правонарушении № 309 от 13 декабря 2011 года о привлечении Абрамова Алексея Вячеславовича к административной ответственности по статье 7.11 КоАП РФ,
установил:
постановлением № 309 от 13 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении заместителем главного государственного инспектора Республики Мордовия Абрамов А.В. подвергнут штрафу за нарушение правил охоты по статье 7.11 КоАП РФ в сумме 1000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Абрамов А.В. обратился в суд с заявлением о его отмене, просил постановление отменить, как незаконное.
В судебном заседании Абрамов А.В. поддержал свою жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № 309 от 13 декабря 2011 года, просил отменить наложенное на него взыскание.
В судебном заседании представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Ерофеев С.Г. и Аверина Ю.С. просили жалобу Абрамова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит заявление Абрамова А.В. подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Из протокола № 000275 об административном правонарушении от 09 декабря 2011 года следует, что Абрамов А.В. находился на территории охотничьих угодий ОО Общества охотников-работников лесного хозяйства и лесной промышленности «Лесовод» Ардатовского района Республике Мордовия при осуществлении охоты на кабана без наличия группового добывания объектов животного мира в нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ от 10 января 2009 года.
Данный факт отсутствия списка бригады Абрамов А.В. не отрицает, однако объясняет данное нарушение тем, что бригада возглавляемых им охотников разделилась на две части, одна из которых (он, ФИО8 и ФИО7) пошла по следу кабана, другая направилась к месту охоты по другому пути. Соответственно список бригады был составлен на ту часть бригады, которая пошла по следу. Остальные участники охоты были внесены в список, но их росписей не было.
Данные доводы Абрамова А.В. суд не может принять во внимание, как освобождающие его от административной ответственности за допущенное правонарушение.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительств РФ от 10 января 2009 года № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» лицо, ответственное за групповое добывание диких копытных животных и медведей, обязано:
а) при получении лицензии проверяет правильность ее оформления;
б) перед добыванием объектов животного мира проверяет у всех лиц, участвующих в их групповом добывании, наличие и действительность охотничьих билетов и разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия и не допускает к участию в их добывании лиц, не имеющих указанных документов;
в) составляет список лиц, участвующих в групповом добывании объектов животного мира (далее - список лиц), с указанием:
даты и места добывания объектов животного мира;
номера лицензии, на основании которой будет осуществляться добывание объектов животного мира;
вида объекта животного мира, подлежащего добыванию;
фамилии, имени и отчества гражданина, участвующего в добывании объектов животного мира;
номера охотничьего билета гражданина, участвующего в добывании объектов животного мира;
номера разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия, выданного гражданину, участвующему в добывании объектов животного мира;
г) проводит инструктаж с лицами, участвующими в групповом добывании объектов животного мира, по технике безопасного обращения с охотничьим огнестрельным оружием при проведении группового добывания, а также порядку добывания объектов животного мира, после которого лицо, принимающее участие в групповом добывании объектов животного мира, расписывается в списке лиц;
д) в период группового добывания объектов животного мира имеет при себе список лиц;
е) после добывания объекта животного мира до начала его разделки и (или) вывоза (выноса) делает отметку о добывании и заполняет лицензию;
ж) в случае ранения объекта животного мира до начала дальнейшего преследования делает в лицензии отметку о ранении и организовывает дальнейшее добывание раненого объекта животного мира, на которое отводятся одни сутки, не считая дня ранения, в противном случае заполняет лицензию, указывая, что объект животного мира добыт не был.
Данные требования Постановления Абрамов А.В. нарушил, что подтверждено протоколом об административном правонарушении, пояснениями самого Абрамова А.В. и допрошенных в качестве свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО8.
Как явствует из материалов дела, лицензия на осуществление охоты на добычу кабана-сеголетка была выдана Абрамову А.В. Следовательно, ответственным за производство охоты на кабана со всеми обязательствами являлся Абрамов А.В.
Таким образом, суд считает достоверно установленным факт совершения административного правонарушения Абрамовым А.В. по статье 7.11 КоАП РФ.
Статья 7.11 «Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения» Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает, что пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Соблюдены Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия и процессуальные нормы КоАП РФ.
С протоколом Абрамов А.В. ознакомлен, дал соответствующие объяснения, которые были учтены заместителем главного государственного охотничьего инспектора Республики Мордовия при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Суд считает, что при наложении административного взыскания Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия соблюдены требования ст.ст.4.1-4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № 309 от 13 декабря 2011 года о привлечении Абрамова Алексея Вячеславовича к административной ответственности по статье 7.11 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление главного государственного охотничьего инспектора Республики Мордовия № 309 от 13 декабря 2011 года о привлечении Абрамова Алексея Вячеславовича к административной ответственности по статье 7.11 КоАП РФ - без изменения.
На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.В. Пахомов