Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саранск 10 мая 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Макаров А.В.,

с участием в деле:

секретаря судебного заседания Калачиной И.В.,

прокурора – помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Рындиной М.А.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Синякиной Татьяны Викторовны,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 17 марта 2011 года по части 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Синякиной Татьяны Викторовны,

установил:

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 17 марта 2011 года в отношении ИП Синякиной Т.В. возбуждено дело об административном правонарушении по части первой статьи 19.20 КоАП Российской Федерации за то, что она в нарушение норм действующего законодательства 01.03., 02.03 и 04.03.2011, не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности и медицинского образования, осуществляет предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, проставляя в путевых листах штамп «медосмотр пройден».

В судебном заседании помощник прокурора Рындина М.А. пояснила, что в ходе проверки деятельности ИП Синякиной Т.В., причиной которой послужило ДТП с участием водителя, работающего по трудовому договору у ИП Синякиной Т.В., было установлено, что она 01.03., 02.03 и 04.03.2011, не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности и медицинского образования, осуществляет предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, работающих у неё по трудовому договору, проставляя в путевых листах штамп «медосмотр пройден». Просила признать ИП Синякину Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной части статьи.

ИП Синякина Т.В. факты правонарушений, указанные в постановлении заместителя прокурора, признала, в содеянном раскаялась, просила строго не наказывать.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу о том, что ИП Синякина Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.

Часть 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении Синякина Т.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и с 12.02.2009 состоит на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска, имея государственный регистрационный номер 309132604300011.

В настоящее время на основании договоров поставки № 01/10 от 01.01.2010 с ООО «Рузаевский ДСК», № 02/10 от 23.05.2010 с ООО СПФ «Мордовгражданстрой», № 37/10 от 06.03.2010 с ООО «Сельстройснаб» (л.д. 27-29) основным видом деятельности ИП Синяйкиной Т.В. является транспортировка песка на 2 арендуемых транспортных средствах марки HOWO (Хово) ZZ 3257 М 2841.

В соответствии с трудовыми договорами № 02 от 19.02.2009, № 01 от 19.02.2009 и № 01 от 01.09.2010 (л.д. 18-20) управление вышеуказанными транспортными средствами осуществляют водители <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>

Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ к обязанностям индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится обязанность по организации и проведению с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением № 2 к методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденным приказом Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение – лицензию.

Согласно требованиями подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно пункту 4, подпунктам «а, з, е» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению, соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и т.д.

Как видно из путевых листов от 01.03.11, 02.03.2011, 04.03.2011 (л.д. 4-6) ИП Синяйкина Т.В. в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности и медицинского образования, проставила штамп «медосмотр пройден».

Как пояснила Синяйкина Т.В., данные путевые листы она заполняла и проставляла в них указанные штампы по месту своего жительства по адресу: <адрес>, после чего вручала их водителям, которые выезжали на линию.

Кроме того, вина ИП Синяйкиной Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, подтверждается объяснением водителя <данные изъяты>, который работает у неё по трудовому договору (л.д. 17).

При таких обстоятельствах суд считает, что вина ИП Синякиной Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, полностью доказана.

Санкция части 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что ИП Синякина Т.В. впервые совершила административное правонарушение, вину признала, в содеянном раскаялась, суд считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, и в минимальном размере.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьей 3.5, частью 1 статьи 19.20, статьями 23.1. 29.1-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Синякину Татьяну Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.В. Макаров

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>