Дело №5-49/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 22 июня 2011 года г. Саранск Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия», зарегистрированного по адресу: г. Саранск, ул. Красная, д. 40, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований норм и правил пожарной безопасности, установил: Как следует из материалов дела, 27 мая 2011 года государственным инспектором г. Саранска по пожарному надзору Лапиным А.В. было вынесено определение о передаче материалов административного дела в отношении ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия» в суд (л.д.16). В данном определении указано, что ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия» нарушило нормы и правила пожарной безопасности, предусмотренные частью первой статьи 20.4 КоАП РФ, а именно: 1. Фасадная система выполнена с применением горючего отделочного материала и способствует скрытому распространению пожара (п.3 ППБ 01-03, п.п. 1.6*., 7.8 СНиП 21-01-97*, п. 1.8. СНиП 2.01.02-85*); 2. Не проведены расчеты по определению: времени эвакуации людей из помещений здания ледового дворца; необходимого количества и ширины эвакуационных выходов, лестничных маршей; протяженность путей эвакуации (п. 3.ППБ 01-03, п.6.11*., п. 6.15*.,п.6.23. СНиП 21-01-97*, п.1.115*. СНиП 2.08.02-89*, ГОСТ 12.1.004-91); 3. Не проведен расчет объема подтрибунного пространства, с учетом выполненных разделительных перегородок и объем горючей массы используемой для прокладки воздуховодов, трубопроводов, кабелей (проводов) (п. 3.ППБ 01-03, п. 6.26*. СНиП 21-01-97*, п. 14. табл. 2. п.п. 4., 5., 11. НПБ 110-03); 4. Планы эвакуации людей в случае пожара выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов (п.6.2.7, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009); 5. Люки выхода из вентиляционных камер № 1, 2 на технический этаж размерами менее 0,5 х 0,6 м. При закрывании дверцы люка имеются зазоры возле металлической лестницы (п. 3.ППБ 01-03, п. 6.21*. СНиП 21-01-97*); 6. С учетом дополнительно установленных трибун заужена ширина прохода на тренировочном катке в осях 4-8/F*-G* (за скамейками для команд) и составляет 0,22 м.( п. 51. ППБ 01-03, п.п. 6.11*., 6.27. СНиП 21-01-97*); 7. В отступление от проекта: смонтированы скамейки для переодевания в осях 4-8/А*-В*, чем нарушены требования п.п. 6.11., 6.27. СНиП 21-01-97*, в части касающийся обеспечения нормативной ширины эвакуационного прохода ( фактически ширина составляет 0,72 м.) (фактически ширина составляет 0,72 м) (п.п. 6.11.,6.27. СНиП 21-01-97*); 8. Не представлены сведения о выделении токсичных веществ при горении материалов, использованных для изготовления сидений на трибунах (п. 1.44. СНиП 2.08.02.-89*); 9. В люках выходов с трибун выполнены ступени (п.З. ППБ 01-03, п. 1.95. СНиП 2.08.02-89*); 10. Заужена ширина люка выхода с большой арены с учетом смонтированного подъемника для мало-мобильных групп населения в осях D-E/ 9-10 (п.п. 3,53 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*). в г. Рузаевка по ул. Маяковского, д. 89А: 11. Ответственным за пожарную безопасность на объекте лицом не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (п. 15 ППБ 01-03); 12. Электрические светильники в помещениях здания эксплуатируются без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией ветильника (п. 60 ППБ 01-03); 13. Планы эвакуации людей в случае пожара выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов и не согласованны с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (п.п. 4.5.1,6.2.7, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009); 14. Проверка работоспособности внутреннего и наружного противопожарного водопровода (пожарных кранов, гидрантов), установленных на объекте не проведена, в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие факт нахождения противопожарного водопровода (пожарных кранов, гидрантов) в исправном состоянии и обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения (п. 89 ППБ 01-03); 15. Проверка исправного состояния наружной пожарной лестницы, расположенной с восточной стороны здания не проведена, в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие факт нахождения наружной пожарной лестницы в исправном состоянии (п. 41 ППБ 01-03); 16. Вытяжной воздуховод из камеры сухого жара сауны не выполнен обособленным путем и выведенным непосредственно наружу (п. 3.4.11 ППБ-0-148-87); 17. В помещении камеры сухого жара сауны расстояние от печи до деревянной обшивки поверхностей конструкций камеры сухого жара менее одного метра (п. п. 3.4.5. ППБ-0-148-87); 18. В помещении бойлерной не вывешены общая схема противопожарного водоснабжения, схема обвязки насосов и инструкция по эксплуатации, отсутствуют обозначения на вентилях насосов повысителей (п. 2.4.13. ППБ-0-148-87); 19. Отсутствуют противопожарные двери с пределом огнестойкости EI 30, выделяющие комплекс помещений сауны от основного здания ( п.З ППБ 01-03; п. 1.81 СНиП 2.08.02-89*; п. 5.14* СНиП 21-01-97*); в п. Ромоданово, ул. Дорожная, д. 36: 20. Ответственное лицо за пожарную безопасность на объекте не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума (п.15, ППБ 01-03); 21. Не проведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы расположенной около бойлерной (п.41 ППБ 01-03); 22. Вытяжной воздуховод из камеры сухого жара сауны не выполнен обособленным путём и выведенным непосредственно наружу (п. 3.4.11 ППБ-0-148-87); 23. В помещении камеры сухого жара сауны расстояние от печи до деревянной обшивки поверхностей конструкции камеры сухого жара менее одного метра (п. 3.4.5 ППБ -0-148-87); 24. В помещении бойлерной не вывешены общая схема противопожарного водоснабжения, схема обвязки насосов и инструкция по эксплуатации, отсутствуют обозначения на вентилях насосов повысителей (п. 2.4.13 ППБ-0-148-87); 25. Отсутствуют противопожарные двери с пределом огнестойкости EI 30, выделяющие комплекс помещений сауны от основного здания (п.3 ППБ 01-03; п.1.81 СНиП 2.08.02-89*; п. 5.14* СНиП 21-01-97*); 26. Не произведён замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (п.3,п.57ППБ01-03,ПУЭп. 1.8.34); 27 Не проводится проверка работоспособности на обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения внутреннего пожарного водопровода (п.89 ППБ 01-03); в п. Комсомольский, ул. республиканская, д. 33: 28. Планы эвакуации людей в случае пожара выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов (п.6.2.7, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009г); 29. С учетом установленных сходов с трибун заужена ширина прохода вдоль катка и составляет 1,08 м. (п.п. 6. 11., 6.27. СНиП 21-01-97*); 30. В общем коридоре длинной более 60 метров установлена обычная дверь вместо противопожарной (п. 6.26*. СНиП 21-01-97*); 31. Отсутствуют противопожарные двери с пределом огнестойкости EI 30, выделяющие комплекс помещений сауны от основного здания (п. 3 ППБ 01-03; п. 1.81 СНиП 2.08.02-89*; п. 5.14* СНиП 21-01-97*); 32. Не произведён замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (п.3, п.57 ППБ 01-03, ПУЭ п. 1.8.34 табл.8.39). Также указано, что дальнейшая эксплуатация здания ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия», по адресу: г. Саранск, ул. Красная, д. 40 при указанных нарушениях создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В данном случае целесообразно приостановить деятельность здания ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия». Представитель юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дне и времени слушания дела извещался своевременно надлежащим образом. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что юридическое лицо ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2). В соответствии с пунктом 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. По заданию заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Мордовия – начальника Управления НД- Главного государственного инспектора Республики Мордовия по пожарному надзору Иноземцева Ю.Ф. проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в отношении ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия», зарегистрированного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. красная, д. 40 ( л.д.2-3). Актом проверки № 19 от 28 апреля 2011 года в ходе обследования ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия» установлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, которые в совокупности могут свидетельствовать о возможности создания угрозы жизни и безопасности людей в случае возникновения пожара (л.д.4-6). 28 апреля 2011 года вынесено предписание № 19/1/17 в отношении ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия», которым предписано устранить допущенные нарушения в области пожарной безопасности. 27 мая 2011 года в отношении ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия» составлен протокол № 15 по ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Указанные выше требования предусмотрены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313, СнИп 21-01-97*, Санитарными правилами 4.13130.2009, 5.13130.2009, 1.13130.2009, 3.13130.2009, Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Как следует из пояснений представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, данных им в предыдущем судебном заседании, ряд пунктов указанных в протоколе № 15 от 27 мая 2011 года, составленного в отношении ГУ «Ледовый дворец Республики Мордовия», относятся к планировочным и конструктивным решениям объекта. Эти решения обоснованы проектами на которые имеются положительные заключения Управления Главгосэкспертизы России по Республике Мордовия. Данные показания суд не принимает во внимание. Согласно справки Управления государственной экспертизы Республики Мордовия № 543/11 от 16.06.2011г. положительным заключением № 13-1-5-0336-08 от 24.06.2008г. установлено соответствие принятых проектных решений требованиям нормативных технических документов. Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ (действующая на момент составления протокола от 27 мая 2011 года) предусматривала административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Очевидно, что по своему характеру совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку выявленные в учреждении нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в нежилых помещениях здания, что недопустимо. Вместе с тем, учитывая, что основная часть нарушений относится к конструктивным и планировочным решениям объекта, считаю возможным назначить указанному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Исходя из изложенного, и руководствуясь статьей 3.12, частью 1 статьи 20.4 статьями 2.10, 23.1. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья постановил: признать Государственное учреждение «Ледовый дворец Республики Мордовия, зарегистрированное по адресу: г. Саранск, ул. Красная, д. 40, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия И.И.Бурлаков