Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности

08 июня 2011 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Баляева Л.Р., рассмотрев вопрос о передаче протокола № 000549 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, составленного 02.06.2011 главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Емельяновой Ю.А., для рассмотрения по подведомственности,

установил:

06.06.2011 года в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол по делу об административном правонарушении №000549, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении Беженцевой Л.В., составленный 02.06.2011 главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РМ Емельяновой Ю.А.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении 26 мая 2011 года главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РМ Емельяновой Ю.А. вынесено определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

02 июня 2011 года заместителем главного государственного санитарного врача по РМ Конаковой В.М. вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности в Ленинский районный суд г.Саранска.

Согласно частям 1 и 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из определения о возбуждении административном дела о нарушении требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения 26 мая 2011 года главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РМ Емельянова Ю.А. определила провести административное расследование.

Между тем в рамках административного расследования заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РМ Окуневым В.Б. был сделан только запрос об истребовании из МОУ «Средней школы № 30», расположенной по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Сущинского, д.5, документов и материалов что не требовало значительных временных затрат.

Таким образом, административное расследование согласно материалам дела об административном правонарушении, фактически не проводилось, поскольку ни одного процессуального действия, кроме направления указанного определения, не проводилось.

Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, а именно по месту совершения административного правонарушения.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является здание МОУ «Средней общеобразовательной школы № 30», расположенное по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Сущинского, д.5.

В связи с этим рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Ленинского районного суда г. Саранска.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Рассмотрение указанного дела об административном правонарушении относится к компетенции судьи Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия, к чьей юрисдикции относится д. 5 по ул. Сущинского г.Саранска Республики Мордовия.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья

определил:

направить протокол № 000549 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, составленный 02 июня 2011 года в отношении Беженцевой Лидии Владимировны главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Емельяновой Ю.А. и другие материалы дела для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Л.Р. Баляева