Установление не предусмотренных законодательством критериев оценки заявок на участие в конкурсе



РЕШЕНИЕ

г.Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Макаров А.В.,

при секретаре Калачиной И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Федонина Александра Николаевича,

его представителя Назаровой О.И., действующей на основании доверенности от 14 апреля 2011 года,

представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия, Лизуновой А.Б., представившего доверенность № 28 от 09 декабря 2010года,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя Федонина Александра Николаевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Никанорова А.В. от 18.03.2011 № 52 по делу об административном правонарушении о назначении ему административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, судья

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Никанорова А.В. от 18.03.2011 по делу № 52 Федонин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Федонин А.Н. признан виновным в том, что в ходе проведения запроса котировок на поставку нефтепродуктов для нужд Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия была нарушена статья 43 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно, заказчиком выдвинуто требование о наличии у участника размещения заказа не менее 8 АЗС, что создает для неопределенного круга хозяйствующих субъектов данного рынка необоснованное препятствие к осуществлению деятельности по реализации бензина, что ведет к ограничению конкуренции.

В жалобе Федонин А.Н. считает постановление от 18.03.2011 по делу № 52 незаконным. В обоснование своих доводов Федонин А.Н. указывает, что фактически административное расследование по делу, требующее значительных временных затрат, УФАС по РМ не проводилось, поэтому составление протокола об административном правонарушении при отсутствии административного расследования, недопустимо. Предписание УФАС по РМ об устранении нарушений законодательства Управлением Россельхознадзора по РМ было выполнено. В протоколе об административном правонарушении не указано время, место и событие административного правонарушения, а также при его составлении ему не разъяснялись права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ. Просит постановление от 18.03.2011 по делу № 52 отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Федонин А.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель Федонина А.Н. по доверенности Назарова О.И. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Лизунова А.Б. возражала против удовлетворения жалобы Федонина А.Н., просила постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Мордовия от 18.03.2011 по делу № 52 оставить без изменения, жалобу Федонина А.Н. – без удовлетворения.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья находит его подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, 22.02.2011 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Исаевым В.П. вынесено определение в отношении Федонина А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и проведении административного расследования.

Частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

По результатам административного расследования 11.03.2011 и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ильиным Е.В. в отношении Федонина А.Н. составлен протокол по делу № 52 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

В данном протоколе указано, что Федонин А.Н., являясь должностным лицом, утвердил извещение о запросе котировок на поставку нефтепродуктов для нужд Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия, с незаконными требованиями о наличии у участника размещения заказа не менее 8 АЗС. Его действиями была нарушена статья 43 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); источник финансирования заказа; форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Суд считает, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Федонина А.Н. были допущены нарушения КоАП Российской Федерации, влекущие признание постановления от 18.03.2011 по делу № 52 незаконным.

В соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в определении. Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, в отношении которого оно вынесено.

В нарушение данных требований закона материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о разъяснении Федонину А.Н. предусмотренных законом прав при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, о вручении или направлении ему копии определения от 22.02.2011 по делу № 52.

Также, вопреки прямому указанию в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации о необходимости указания в протоколе об административном правонарушении времени совершения и события административного правонарушения, к которому относится место совершения административного правонарушения, определяющее место рассмотрения дела об административном правонарушении, протокол по делу № 52 об административном правонарушении от 11.03.2011 не содержит таких данных. Не указаны и начальная (максимальная) цена контракта, из которой должно исчисляться наказание лицу, признаваемому виновным в совершении административного правонарушения.

Несмотря на положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, явные и грубые нарушения закона при производстве по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении не принял решение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, которое составило протокол, и рассмотрел дело об административном правонарушении, не установив в своем постановлении от 18.03.2011 по делу № 52 ни даты, ни места совершения административного правонарушения, не мотивировав размер назначаемого Федонину А.Н. административного наказания.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По мнению суда, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении нарушения процессуальных требований КоАП Российской Федерации не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном п равонарушении, что является основанием для отмены постановления постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Никонорова А.В. от 18.03.2011 по делу № 52 и возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Никонорова А.В. от 18 марта 2011 года по делу об административном правонарушении № 52 в отношении Федонина Александра Николаевича о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью четвертой статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, отменить.

Дело № 52 об административном правонарушении в отношении Федонина Александра Николаевича направить руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия на новое рассмотрение.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья А.В. Макаров