Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

28 июля 2011 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Филимонов С.И., рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении вопрос о возвращении протокола по делу об административном правонарушении, возбужденному по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Азоркиной Н.Е.,

установил:

В Ленинский районный суд г. Саранска поступил на рассмотрение протокол по делу об административном правонарушении от 22.07.2011 № 014266, возбужденному по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Азоркиной Н.Е., составленный 22 июля 2011 года инспектором ОИК УФМС России по Республике Мордовия старшим лейтенантом внутренней службы Гальчуткиной Е.В.

Указанный протокол по делу об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям.

Согласно части первой статьи 23.67 КоАП Российской Федерации, органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью третьей статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно разъяснению, содержащемуся в подпункте «в» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает обязанность административного органа передавать на рассмотрение судей все указанные в части второй статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования и не ограничивает полномочия соответствующих административных органов (должностных лиц) по рассмотрению таких дел.

Санкция части третьей статьи 18.15 КоАП Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (индивидуальный предприниматель) - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, то есть влечет назначение наказания, которое не отнесено к исключительной компетенции судей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.4 КоАП Российской Федерации, судья

определил:

возвратить протокол по делу об административном правонарушении от 22.07.2011 № 014266, возбужденному по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Азоркиной Н.Е. и другие материалы, должностому лицу, составившему протокол - инспектору ОИК УФМС России по Республике Мордовия старшему лейтенанту внутренней службы Гальчуткиной Е.В.

Судья С.И. Филимонов