Нарушение требований пожарной безопасности



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

22 июля 2011 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

Бурлаков И.И.,

рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении вопрос о возвращении протокола по делу об административном правонарушении, возбужденному по признакам административного правонарушения, предусмотренного частями 2,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Кочкуровского муниципального района должностному лицу, его составившему,

установил:

в Ленинский районный суд г. Саранска поступил на рассмотрение направленный заместителем начальника ГУ МЧС России по Республике Мордовия начальником управлении надзорной деятельности полковником внутренней службы Ю.Ф. Иноземцевым протокол № 34 об административном правонарушении, предусмотренном частями 2,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, составленный 19 июля 2011 года в отношении Администрации Кочкуровского муниципального района государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Быстровым Д.А.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении 19 июля 2011 года государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору майором внутренней службы Быстровым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Кочкуровского муниципального района.

19 июля вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности председателю Ленинского районного суда г.Саранска.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Как следует из определения о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности от 13 июля 2011 года, государственный инспектор Республики Мордовия по пожарному надзору Быстров Д.А. определил провести административное расследование.

Между тем в рамках административного расследования инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Быстровым Д.А. 13.07.2011 года вынесено определение об истребовании необходимых материалов, а именно заверенных копий документов и расчетных счетов.

Вместе с тем, перечисленные в определении об истребовании доказательств документы должны находится в Администрации Кочкуровского муниципального района. Для предоставления указанных документов не требуется значительных временных затрат.

Таким образом, административное расследование, согласно материалам дела об административном правонарушении, фактически не проводилось.

Перечень статей, указанный ч.1,2 статьи 23.1 КоАП РФ является исчерпывающим.

Согласно статьи 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 2 статьи 29.2 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4, КоАП РФ, судья

определил:

возвратить протокол по данному делу об административном правонарушении и другие материалы дела, в орган, уполномоченный назначать административные наказания- Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Мордовия.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска

Республики Мордовия И.И.Бурлаков