Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Саранск 24.08.2011

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурканов О.А. с участием

ведущего специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Елаева Н.А.,

при секретаре - Бояркиной Е.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Стрела», ОГРН 1101323000272, юридический адрес: 431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Глинная, д. 29,

установил:

19.07.2011 главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО4 в отношении Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Стрела» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, согласно которому 16.06.2011 в СПССК «Стрела» были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые выразились в нарушении действующих санитарных правил, требований технических регламентов, а именно: в организации не осуществлялся производственный контроль на этапе производства палтуса холодного копчения с датой выработки 06.06.2011 (в удостоверении качества отсутствуют номер и дата выдачи удостоверения, номер партии, адрес предприятия изготовителя, указан другой изготовитель, программа производственного контроля не содержит сведений, предусмотренных п. 3 СП 1.11058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» - перечня объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасностью для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб, периодичность отбора проб, перечня форм учета и отчетности, установленных действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля, перечня возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций).

В судебное заседание представители ООО «Мечта» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежаще, о своем желании участвовать в рассмотрении дела суд не известили.

Ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Елаев Н.А. пояснил, что в ходе проведенной проверки в ООО «Мечта» сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия были выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которые она изложила в протоколе об административном правонарушении от 19.07.2011 № 000827.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что СПССК «Стрела» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП Российской Федерации.

Статьей 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьями 11, 15, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

В силу пункта 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» изготовление пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с нормативными и техническими документами и подтверждаться изготовителем удостоверением качества и безопасности пищевых продуктов.

Санитарными правилами 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что программа (план) производственного контроля, среди прочего, должна включать следующие данные: перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний); перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу обязательного приложения 7.4 к СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции» в удостоверении качества на рыбу должны содержаться сведения о номере и дате выдачи удостоверения, номере партии.

Как следует из материалов дела, СПССК «Стрела» нарушены требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил, требований технических регламентов, а именно: в организации не осуществлялся производственный контроль на этапе производства палтуса холодного копчения с датой выработки 06.06.2011 (в удостоверении качества отсутствуют номер и дата выдачи удостоверения, номер партии, адрес предприятия изготовителя, указан другой изготовитель, программа производственного контроля не содержит сведений, предусмотренных п. 3 СП 1.11058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» - перечня объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасностью для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб, периодичность отбора проб, перечня форм учета и отчетности, установленных действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля, перечня возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций.

С учетом имеющихся в материалах дела данных суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения СПССК «Стрела» наказания в виде административного штрафа.

Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности СПССК «Стрела» при принятии им мер по устранению допущенных нарушений закона, их тяжести является нецелесообразным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Признать Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Стрела» (ИНН 1323125545, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 12.08.2010 серии 13 № 001353686, свидетельство о постановке на налоговый учет от 12.08.2010 серии 13 № 001353687, юридический адрес: 431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Глинная, д. 29) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Рес­публики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья О.А. Бурканов