Дело № 5-81/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г. Саранск 14 октября 2011 г. Судья Ленинского районного суда г. Саранска Парамонов С.П., с участием секретаря судебного заседания Кургаевой А.В., представителя Ульяновской таможни, уполномоченного по ОВД ОАР Мордовского таможенного поста Ульяновской таможни Сидорова Юрия Анатольевича, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мордовской республиканской общественной организации «Федерация хоккея с шайбой», юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коваленко, д. 20, к. 11, фактический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 32, офис 313, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, установил: 10 августа 2011 г. старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенной инспекции Ульяновской таможни ФИО4 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, в отношении Мордовской республиканской общественной организации «Федерация хоккея шайбой» (МРОО «Федерация хоккея с шайбой»), выразившееся в представлении в таможенный орган недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 09 сентября 2011 г. уполномоченным по особо важным делам отделения административных расследований Мордовского таможенного поста Ульяновской таможни Сидоровым Ю.А. в отношении МРОО «Федерация хоккея с шайбой» был составлен протокол об административном правонарушении № 10403000-260/2010 по части третьей статьи 16.2 КоАП Российской Федерации (л.д. 171-179). Правонарушение выразилось в следующем: МРОО «Федерация хоккея с шайбой» на основании договора благотворительного пожертвования от 03.05.2010 № 1 получило от организации NHLPA (Торонто, Канада) хоккейную форму и инвентарь для игры в хоккей, в том числе получулки (гетры) из полиэстера черного цвета с маркировкой «ССМ» в количестве 22 пар. Данные товары продекларированы в Шереметьевской таможне по декларации на товары 10005022/180111/0001092. Код ЕТН ВЭД ТС 6115969900 (л.д. 44-51). Согласно отметке в вышеуказанной декларации на товары сведения в данную декларацию на товары заявлял исполнительный директор МРОО «Федерация хоккея с шайбой» ФИО13. МРОО «Федерация хоккея с шайбой» при декларировании вышеуказанного товара представило декларацию о соответствии от 16.12.2010 № РОСС СА.АВ29.Д68760, зарегистрированную органом по сертификации продукции «ЛСМ» ООО «Трансконсалтинг» (г. Москва) (л.д.74). Согласно информации, содержащейся в данной декларации, основанием для принятия декларации о соответствии явился протокол испытаний от 16.12.2010 № Л.2119/214/1/12-2010. Из письма Шереметьевской таможни от 27.04.2011 № 45-02-15/02639 следует, что в отношении товаров, продекларированных по декларации на товары № 10005022/180111/0001092, отбор проб и образцов не производился, согласно отметке на авианакладной № 105-3090 0273 вышеуказанные гетры поступили в Российскую Федерацию 19.12.2010, то есть после проведения испытаний (16.12.2010) (л.д. 14-15). В связи с этим в орган по сертификации продукции «ЛСМ» ООО «Трансконсалтинг» 19.04.2011 был направлен запрос с требованием представить документы, послужившие основанием для регистрации декларации о соответствии от 16.12.2010 № РОСС СА.АВ29.Д68760, а именно: заявление МРОО «Федерация хоккея с шайбой» на регистрацию декларации о соответствии, протокол испытаний от 16.12.2010 № Л.2119/214/1/12-2010, акт отбора проб (образцов). От органа по сертификации продукции «ЛСМ» ООО «Трансконсалтинг» получено письмо от 31.05.2011 № 52-05-02/2011, из которого следует, что протокол испытаний в архиве органа по сертификации продукции не обнаружен (л.д.78-80). В адрес органа по сертификации продукции «ЛСМ» ООО «Трансконсалтинг» Ульяновской таможней направлено письмо от 26.07.2011 № 01-05-17/08479 с описанием фактов, установленных в ходе проверки, которые свидетельствуют, что ввезённая продукция не подвергалась испытаниям. Органом по сертификации продукции «ЛСМ» ООО «Трансконсалтинг» письмом от 05.08.2011 № 14-08/2011 сообщено, что Решением органа по сертификации продукции «ЛСМ» ООО «Трансконсалтинг» от 04.08.2011 № 08 действие декларации о соответствии от 16.12.2010 № РОСС СА.АВ29.Д68760 прекращено в связи с неправомерностью регистрации (л.д. 38). В соответствии с частью второй примечания к статье 16.1 КоАП Российской Федерации для целей применения главы 16 КоАП Российской Федерации, поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы, понимаются как недействительные документы. Таким образом, декларация о соответствии от 16.12.2010 № РОСС СА.АВ29.Д68760 является недействительным документом. В соответствии с положениями пункта 2, пункта 9 части первой статьи 32 Федерального закона РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимые для представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям (л.д. 160). Классификация товаров в товарной подсубпозиции 6115969900 ТН ВЭД ТС предусматривает применение к ним при ввозе на территорию РФ ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. То есть в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» вышеуказанные гетры попадают в единый список продукции, подтверждение соответствия которой при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии(л.д. 159). Согласно статье 29 Федерального Закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия (л.д. 158). В соответствии со статьями 179, 180 Таможенного кодекса таможенного союза одними из основных сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, являются сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Согласно пункту 2 статьи 188 Таможенного кодекса таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза. Согласно статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. В соответствии с пп. 5 п. 1 указанной статьи к таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. В соответствии со статьей 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: - таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств -членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров. Согласно пункту 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. При представлении МРОО «Федерация хоккея с шайбой» к таможенному декларированию товаров по декларации на товары № 10005022/180111/0001092 недействительной декларации о соответствии от 16.12.2010 № РОСС СА.АВ29.Д68760 нарушены указанные выше нормы законодательства РФ. В судебное заседание представитель МРОО «Федерация хоккея с шайбой» не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, при этом от президента МРОО «Федерация хоккея с шайбой» ФИО5 поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие и вынести решение на усмотрение суда. В судебном заседании представитель Ульяновской таможни, уполномоченный по ОВД ОАР Мордовского таможенного поста Ульяновской таможни Сидоров Ю.А. просил конфисковать хоккейные гетры черного цвета из 100 % полиэстера, с изображением «ССМ» на упаковке в количестве 22 (двадцати двух) пар, находящиеся при деле об административном правонарушении в качестве вещественных доказательств. Заслушав объяснения представителя Ульяновской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает необходимым признать виновным МРОО «Федерация хоккея с шайбой» в совершении административного правонарушения по следующим основаниям. Согласно части второй статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина МРОО «Федерация хоккея с шайбой» в совершении административного правонарушения подтверждается также следующими доказательствами: договором благотворительного пожертвования № 1 от 03.05.2010 (л.д.62-69); декларацией о соответствии РОСС СА.АВ29.Д68760 от 16.12.2010 (л.д.74); актом камеральной таможенной проверки № 10414000/400/100811/К0064 от 10.08.2011 (л.д. 23-29), протоколом опроса свидетеля ФИО4 (л.д. 106-107); протоколом опроса свидетеля ФИО6 (л.д. 108-109); протоколом опроса свидетеля ФИО13 (л.д. 112-113); протоколом опроса свидетеля ФИО7 (л.д. 117-118); протоколом опроса свидетеля ФИО8 (л.д. 149-151); протоколом опроса свидетеля ФИО14 (л.д. 152-153); протоколом изъятия вещей и документов от 06.09.2011 (л.д. 154-155). МРОО «Федерация хоккея с шайбой» не было предоставлено доказательств, что его работники действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры. Также не было предоставлено доказательств того, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля. Учитывая, что в данной ситуации у МРОО «Федерация хоккея с шайбой» объективных обстоятельств, препятствующих выполнению последним возложенных на него обязанностей не было и отсутствует факт реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер для того, чтобы обеспечить проведение сертификационного испытания товара (гетры хоккейные, «ССМ» 22 пары), прибывшего от организации NHTPA (Торонто, Канада) на основании договора благотворительного пожертвования от 03.05.2010 № 1 в адрес МРОО «Федерация хоккея с шайбой», с последующим получением действительной декларации о соответствии и представить данную декларацию о соответствии в таможенный орган для выпуска декларации на товары Х° 10005022/180111/0001092, чтобы соблюсти запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, то однозначен вывод о совершении МРОО «Федерация хоккея с шайбой» административного правонарушения. Учитывая изложенное, в действиях МРОО «Федерация хоккея с шайбой» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 16.2 КоАП Российской Федерации. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает возможным применить в отношении МРОО «Федерация хоккея с шайбой» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – хоккейные гетры черного цвета из 100 % полиэстера, с изображением «ССМ» на упаковке, в количестве 22 (двадцати двух) пар, находящиеся при деле об административном правонарушении в качестве вещественных доказательств, и не применяет иные виды наказания предусмотренные санкцией части третьей статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, поскольку это не будет способствовать исправлению лица, привлекаемого к административной ответственности, и восстановлению социальной справедливости. Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП Российской Федерации отягчающих административную ответственность МРОО «Федерация хоккея с шайбой», не имеется. Обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2 КоАП Российской Федерации смягчающим административную ответственность МРОО «Федерация хоккея с шайбой», является совершение административного правонарушения в области таможенного дела впервые, что подтверждается справкой о повторности совершения административного правонарушения (л.д. 162). Суд не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации и оснований освобождения лица от административной ответственности также не имеется. При выявлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суд не усматривает оснований применения статьи 2.7 КоАП Российской Федерации. На момент вынесения постановления срок давности привлечения МРОО «Федерация хоккея с шайбой» к административной ответственности не истек. В соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 16.2 КоАП Российской Федерации, статьями 2.4, 23.1. 29.1-29.13 КоАП РФ, судья постановил: признать Мордовскую республиканскую общественную организацию «Федерация хоккея с шайбой», юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коваленко, д. 20, к. 11, фактический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 32, офис 313, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – хоккейных гетр черного цвета из 100 % полиэстера, с изображением «ССМ» на упаковке, в количестве 22 (двадцати двух) пар, находящихся при деле об административном правонарушении в качестве вещественных доказательств. На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья С.П. Парамонов