Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности

14 декабря 2011 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

Бурлаков И.И.,

рассмотрев вопрос о передаче протокола № 65 об административном правонарушении, составленного 07 декабря 2011 года в отношении Главы Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина Ивана Тимофеевича по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности,

установил:

в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил на рассмотрение направленный Государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Лапиным А.В. протокол № 65 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина И.Т.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 22 ноября 2011 года Государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Лапиным А.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Главы Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина И.Т.

07 декабря 2011 года Государственным инспектором Республики Мордовия по пожарному надзору Лапиным А.В. вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Согласно частям 1 и 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из определения о возбуждении административного дела от 22 ноября 2011 года, Государственный инспектор Республики Мордовия по пожарному надзору Лапин А.В. определил провести административное расследование.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 4 статьи 28.7 КоАП РФ).

Между тем в рамках административного расследования никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, проведено не было.

Таким образом, административное расследование, согласно материалам дела об административном правонарушении, фактически не проводилось.

Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, а именно по месту совершения административного правонарушения.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является Торбеевский муниципальный район Республики Мордовия.

В связи с этим рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Рассмотрение указанного дела об административном правонарушении относится к компетенции Торбеевского районного суда Республики Мордовия.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья

определил:

направить протокол № 65 об административном правонарушении, составленный 07 декабря 2011 года в отношении Главы Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина Ивана Тимофеевича, и другие материалы дела для рассмотрения по подведомственности в Торбеевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска

Республики Мордовия И.И.Бурлаков