Дело № 5-94/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2011 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева,
с участием при рассмотрении дела:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Романа Владимировича Кокалюка,
открыто рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романа Владимировича Кокалюка Дата рождения, <данные изъяты>,
установил:
19 декабря 2011 года старшим инспектором ОИК УФМС России по Республике Мордовия А.Ю. Репиным составлен протокол об административном правонарушении № 009069, согласно которому 19 декабря 2011 года в 21:00 при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, в строящемся здании между Республиканской клинической больницей по ул. Васенко, д.7, г. Саранска и магазином по ул. Васенко, д.7б, выявлен факт нарушения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации гражданином <данные изъяты> Р.В. Кокалюком Дата рождения, осуществлявшим трудовую деятельность в качестве штукатура (осуществлял штукатурку стен в указанном здании), с 15 декабря 2011 года по 19 декабря 2011 года, который не имел соответствующего разрешения на работу, тем самым нарушил пункт 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть в действиях Р.В. Кокалюка установлено наличие признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В протоколе об административном правонарушении Р.В. Кокалюк изложил свои письменные объяснения, согласно которым он работал штукатуром без разрешения на работу, с протоколом ознакомлен, с наличием в его действиях нарушения он согласен (л.д.2).
В протоколе имеется подпись Р.В. Кокалюка в графе о том, что ему разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции РФ (л.д.2).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Р.В. Кокалюк вину в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КоАП РФ, признал, судье объяснил, что он в период с 15 декабря 2011 года по 19 декабря 2011 года осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу на территории г. Саранска в строящемся здании между ГУЗ «Республиканская клиническая больница», расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Васенко, д.7, и магазином, расположенным по адресу: г. Саранск, ул. Васенко, д. 76, у <данные изъяты> (полного имени работодателя он не знает), на работу он был принят в качестве штукатура по устной договоренности со сдельной оплатой труда за 1 кв.м. 200 рублей. Ранее он привлекался к административной ответственности по статье 18.10 КоАП РФ, в настоящее время собирается уехать из России, ранее не мог уехать, поскольку не было проездных билетов.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к выводу о том, что Р.В. Кокалюк совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 18. 10 КоАП РФ по следующим мотивам.
В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Из материалов дела и объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, усматривается, что гражданин <данные изъяты> Р.В. Кокалюк не относится к категории граждан, перечисленных в подпунктах 1-9 пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Р.В. Кокалюк разрешения на работу на территории Российской Федерации, порядок и особенности выдачи которого устанавливаются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и сомнений в их достоверности не вызывают.
При таких обстоятельствах судья приходит выводу о том, что вина Р.В. Кокалюка в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КоАП РФ, установлена.
Совершение указанного административного правонарушения влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отягчающих или смягчающих административную ответственность Р.В. Кокалюка обстоятельств не установлено.
В материалах дела имеются сведения о том, что 05 декабря 2011 года в отношении Р.В. Кокалюка вынесено постановление по делу об административном правонарушении, из которого следует, что он признан заместителем начальника ОИК УФМС России по Республике Мордовия виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КоАП РФ, однако сведения о вступлении указанного постановления в законную силу отсутствуют, в связи с чем на день рассмотрения данного дела в отношении Р.В. Кокалюка отсутствуют сведения о том, что он уже подвергался административному наказанию за однородное правонарушение.
Р.В. Кокалюк не привлекался ранее к уголовной ответственности (л.д.5).
В этой связи судья считает возможным назначить Р.В. Кокалюку административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 18.10, 29.1-29.13 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Романа Владимировича Кокалюка Дата рождения, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева