Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении



Дело № 5-62/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности

20 июня 2011 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска РМ Кечкина Н.В.,

рассмотрев вопрос о передаче протокола № 000602 от 15 июня 2011 года об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Табуевой Нели Анатольевны по статье 17.7 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности,

установил:

17 июня 2011 года в Ленинский районный суд г. Саранска РМ поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Табуевой Нели Анатольевны по статье 17.7 КоАП РФ, направленный заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Конаковой В.М.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19 мая 2011 года ведущим специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Семушевой Н.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Табуевой Н.А.

16 июня 2011 года заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия Конаковой В.М. вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия для рассмотрения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из определения о возбуждении административного дела от 19 мая 2011 года, ведущий специалист – эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Семушева Н.А. определила административное расследование провести в срок до 17 июня 2011 года и в этих целях истребовать сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, и объяснение по существу нарушения требований санитарного законодательства.

Между тем в рамках административного расследования 19 мая 2011 года было вынесено определение об истребовании необходимых материалов, а именно ИП Табуевой Н.А. предложено в трехдневный срок представить ряд документов, а именно: копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию договора аренды помещений, копию приказа о приеме на работу ФИО6 в апреле 2011 года, трудовой договор ИП Табуевой Н.А. с ФИО6, копию личной медицинской книжки ФИО6, результаты предварительного медицинского осмотра при приеме на работу и другие документы.

Вместе с тем данные документы должны находиться у ИП Табуевой Н.А., и для предоставления указанных документов не требуется значительных временных затрат.

Таким образом, административное расследование согласно материалам дела об административном правонарушении фактически не проводилось.

Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, административное приостановление деятельности или дисквалификацию, рассматриваются судьями районных судов.

Административное расследование, предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ, по данному материалу фактически не проводилось, административное приостановление деятельности санкция статьи 17.7 КоАП РФ не предусматривает.

В связи с этим рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Ленинского районного суда г. Саранска.

Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, а именно по месту совершения административного правонарушения мировым судьей.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Дальняя, д. 7, поскольку именно туда Табуевой Н.А. необходимо было представить истребуемте документы.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Рассмотрение указанного дела об административном правонарушении относится к компетенции мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска РМ, к чьей юрисдикции относится д.7 по ул. Дальней г.Саранска Республики Мордовия (помещение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия).

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья

определил:

направить протокол № 000602 от 15 июня 2011 года об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Табуевой Нели Анатольевны по статье 17.7 КоАП РФ, составленный ведущим специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Семушевой Н.А., и другие материалы дела для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина