Дело № 5-3/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 января 2012 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ерина Н.П., при секретаре судебного заседания Дирменжий О.В., с участием государственного инспектора отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора Первова В.А., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Мордовские узоры» Кузьмичева А.А., действующего на основании доверенности от 27 января 2012 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Мордовские узоры», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. А.Невского, д. 101б,
установил:
25 января 2012 года на основании определения государственного инспектора отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора Первова В.А. в Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Мордовские узоры», расположенного по адресу: г.Саранск, ул. А.Невского, д. 101б.
Согласно протоколу № 21 об административном правонарушении от 25 января 2012 года на основании распоряжения заместителя руководителя управления ФИО3 от 27 декабря 2011 года № 1134 с 10 часов 00 минут 23 января 2012 года по 16 часов 00 минут 25 января 2012 года была проведена плановая выездная проверка Закрытого акционерного общества «Мордовские узоры», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Невского, д. 101б, в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (здание административное - грузовой лифт рег. № 630), расположенного по адресу: г. Саранск, ул. А.Невского, д. 101б, опасный производственный объект зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов и выдано свидетельство о регистрации от 30 декабря 2010 года А 45-00449. В результате проверки выявлены нарушения, указанные в акте проверки № 07- 021 и предписании № 07- 021 от 25 января 2012 года, а именно:
1. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - здание административное (грузовой лифт рег. № 630) не осуществляется. Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах.
В соответствие со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Также, в силу статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Кроме того, согласно статьи 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, основными задачами производственного контроля являются: в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами.
2. Не проведена оценка соответствия лифта рег. № 630 (с 2009 года) в форме периодического технического освидетельствования при его эксплуатации.
На основании пункта 17 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года № 782, оценка соответствия лифта в течение всего срока его эксплуатации осуществляется в следующем порядке:
1) оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем.
3. При эксплуатации грузового лифта рег. № 630, введенного в эксплуатацию в 8 августа 1983 года, не выполняются следующие требования:
1) техническое обслуживание и ремонт лифта в соответствии с прилагаемой документацией по эксплуатации, а также оценки его соответствия в порядке, установленном пунктом 17 настоящего технического регламента;
2) недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанной изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 настоящего технического регламента.
При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки. Кроме того, согласно пункту 12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 № 782, при эксплуатации лифта выполняются следующие требования:
1) техническое обслуживание и ремонт лифта в соответствии с прилагаемой документацией по эксплуатации, а также оценки его соответствия в порядке, установленном пунктом 17 настоящего технического регламента;
2) недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 настоящего технического регламента.
При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
В связи с чем, нарушены требования вышеуказанных нормативных актов.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований указанных норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ЗАО «Мордовские узоры» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании государственный инспектор отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора Первов В.А. пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 21 от 25 января 2012 года, могут привести к возникновению аварийной ситуации, что, в свою очередь, создаст угрозу жизни и здоровью граждан. В связи с чем просил назначить ЗАО «Мордовские узоры» административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации грузового лифта рег. № 630, находящегося по адресу: г.Саранск, ул. А.Невского, д. 101б.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Мордовские узоры» Кузьмичев А.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, суду пояснил, что в настоящее время заключены договоры на устранение выявленных нарушений. Против административного приостановления эксплуатации грузового лифта не возражал.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ основанием для административной ответственности является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, относятся к категории опасных производственных объектов.
Доказательствами совершения ЗАО «Мордовские узоры» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, является Акт проверки № 07-021 от 25 января 2012 года, предписание № 07-021 от 25 января 2012 года, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 13 № 000730025, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка ЗАО «Мордовские узоры» от 23 января 2012 года, свидетельство о регистрации опасных производственных объектов А45-00449 от 30 декабря 2010 года.
Эксплуатация грузового лифта рег. № 630, находящегося в здании ЗАО «Мордовские узоры» по адресу: г.Саранск, ул. А.Невского, д.101б, при наличии выявленных нарушений требований промышленной безопасности представляет угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения аварийной ситуации.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым назначить ЗАО «Мордовские узоры» наказание в виде административного приостановления эксплуатации грузового лифта рег. № 630, находящегося по адресу: г.Саранск, ул. А.Невского, д. 101б (здание ЗАО «Мордовские узоры»), сроком на 30 (тридцать) суток, поскольку более мягкий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.4, статьями 23.1. 29.1-29.13 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Закрытое акционерное общество «Мордовские узоры», расположенное по адресу: г.Саранск, ул. А.Невского, д. 101б, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации грузового лифта рег. № 630, находящегося по адресу: г. Саранск, ул. А.Невского, д. 101б (здание Закрытого акционерного общества «Мордовские узоры»), сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.П. Ерина