Дело № 5-9/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
01 марта 2012 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
Бурлаков И.И.,
при секретаре Овчинниковой О.Д.,
с участием представителей ООО «НОВСТРОЙ» - лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Кипайкина Олега Александровича, действующего на основании доверенности от 29.02.2012, Фатькиной Юлии Игоревны действующей на основании доверенности от 22.09.2011,
представителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора – Славцова Бориса Олеговича,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденном по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НОВСТРОЙ»,
установил:
24 февраля 2012 года заместителем начальника отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора Славцовым Б.О. в отношении ООО «НОВСТРОЙ» составлен протокол об административном правонарушении, указанное юридическое лицо нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта на участке механизации (автомобильный кран, регистрационный номер № 3616), находящийся по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Рабочая, д. 169.
Выявлены следующие нарушения, указанные в акте проверки № 07-76 и предписании № 07-76 от 22.02.2012: производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - участок механизации (автомобильный кран per. № 3616) не организован и не осуществляется. Мероприятия по осуществлению производственного контроля не разработаны. Отсутствует аттестованный в установленном порядке работник, ответственный за осуществление производственного контроля. Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах. Не обеспечивается поддержание автомобильного крана per. № 3616 в исправном состоянии путем проведения планово-предупредительных ремонтов согласно требованиям эксплуатационной документации; утвержденный график ремонтов и перечень работ при техническом обслуживании отсутствуют. Отсутствует контроль за техническим состоянием грузоподъемных кранов со стороны инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии: не проводятся технические обслуживания с записью в ремонтном журнале. Отсутствует контроль за техническим состоянием съемных грузозахватных приспособлений и тары, журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары отсутствует. Отсутствует контроль за техническим состоянием автомобильного крана peг. № 3616 со стороны крановщика, не проводятся ежесменные осмотры крана с записью результатов в вахтенный журнал крановщика. Не обеспечены безопасные условия эксплуатации автомобильного крана per. № 3616, так как не назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Отсутствуют лица, удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям для работы на опасном производственном объекте: крановщик, наладчик приборов безопасности, стропальщики. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации автомобильного крана peг. № 3616 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния. Неисправны приборы безопасности: ограничитель грузоподъемности, автоматический сигнализатор опасного напряжения. Отключен ограничитель механизма подъема груза. Отсутствует регистратор параметров работы автомобильного крана per. № 3616.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Также в силу статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Кроме того, согласно пункту 6 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, основными задачами производственного контроля являются: в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами.
Согласно статье 9.3.22. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей.
В силу статьи 9.3.24. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 результаты технического обслуживания, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта. Согласно статье 9.3.26. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
В соответствии со статьей 9.4.27. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 крановщики должны производить осмотр кранов перед началом работы, для чего владельцем кранов должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки кранов крановщиками должны записываться в вахтенный журнал, форма которого приведена в приложении 17.Согласно статье 9.4.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть:
а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
В силу статьи 9.4.8. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов безопасности. Также в соответствии со статьей 9.4.11. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк крана, за исключением случаев, указанных в ст. 9.4.12 настоящих Правил, должны назначаться стропальщики.
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Кроме того, согласно статье 13 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Также в соответствии со статьей 9,3.21. краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Кроме того, согласно статье 2.12.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 ограничитель механизма подъема груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей - не менее 50 мм., у других кранов - не менее 200 мм. В силу статьи Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 2.12.11. краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т. и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т., портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Также согласно статье 9.5.19 (м) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 при работе крана не допускается работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в перечне опасных производственных объектов ООО «НОВСТРОЙ» значится: ул. Рабочая, 169 г.Саранска.
Кроме того, автомобильный кран модели КС-3574 на шасси Урал-5557-01 находится на балансе ООО «НОВСТРОЙ».
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «НОВСТРОЙ», в том числе протоколом № 10 о временном запрете деятельности юридического лица от 24 февраля 2012 года, протоколом об административном правонарушении № 88, составленным 24 февраля 2012 года заместителем начальника отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора Славцовым Б.О., предписанием № 07-076 от 22.02.2012, актом проверки от 22.02.2012.
В судебном заседании представители ООО «НОВСТРОЙ» признали факт, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснили, что недостатки по эксплуатации крана и другие нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время имеются. Устранение недостатков будет осуществлено в кратчайшие сроки. В настоящее время работа на указанном в протоколе кране не ведется.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что ООО «НОВСТРОЙ» допущены нарушения требований промышленной безопасности и указанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить указанному юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 3.12., частью 1 статьи 9.1. статьями 2.10, 23.1. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ООО «НОВСТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности автомобильного крана модели КС -3574 на шасси Урал -5557-01, регистрационный номер 3616, находящегося по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Рабочая, д. 169, на срок 90 суток.
Срок приостановления деятельности считать с момента фактического прекращения эксплуатации крана, то есть с 08 часов 00 минут 24 февраля 2012 года.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков