Дело № 5-91/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 августа 2009 г. г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Денискина В.Н., при секретаре Пучковой А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Щербакова Д.В.,
представителя Волго-Вятского филиала Общероссийской общественной организации «Российское авторское общество» (РАО) Акимовой М.А.,
представителя ГБППРиАЗ ОМ № 3 УВД по г. Саранск Аброськина С.Н.,
рассмотрев в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении Щербакова Дениса Викторовича, Дата рождения, уроженца ..., предусмотренном частью 1 статьи 7.12 КоАП Российской Федерации,
установил:
07 мая 2010 г. в период времени с 10.25 часов до 10.35 часом в салоне связи «...» ... по адресу: г. Саранск, ..., администратором которого является Щербаков Д.В., осуществлялось незаконное публичное исполнение музыкальных произведений: 1 «Whataya want from me» (исполнитель Adam Lambent); 2. «Number 1» (исполнители Tinchy Stryder & N-Dubz), 3. «Viola» (исполнители Radiokiller) посредством вещания радиостанции «...» с помощью музыкального центра «LD XC-U62X» и двух колонок «ROXTON» путем привлечения клиентов (покупателей) с целью извлечения материальной прибыли без договора с РАО или авторами указанных музыкальных произведений.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Щербаков Д.В. вину не признал, суду объяснил, что в салоне связи играло радио и с извлечением прибыли это никак не связано, с клиентов деньги за прослушивание не брались.
Аброськин С.Н. инспектор ГБППРиАЗ ОМ № 3 УВД по г. Саранск судье пояснил, что 07 мая 2010 г. в период времени с 10.25 часов до 10.35 часом в салоне связи «...» ... по адресу: г. Саранск, ..., администратором которого является Щербаков Д.В., осуществлялось незаконное публичное исполнение музыкальных произведений: 1 «Whataya want from me» (исполнитель Adam Lambent); 2. «Number 1» (исполнители Tinchy Stryder & N-Dubz), 3. «Viola» (исполнители Radiokiller) посредством вещания радиостанции «...» с помощью музыкального центра «LD XC-U62X» и двух колонок «ROXTON» путем привлечения клиентов (покупателей) без договора с РАО или авторами указанных музыкальных произведений.
Представитель Волго-Вятского филиала «Российское авторское общество» (РАО) Акимова М.А. судье объяснила, что она как клиент заходила в апреле 2010 года в салон связи, играла музыка. Было направлено простое письмо в адрес салона с предложением заключить договора, но ответа не было, их предупреждение было проигнорировано, в последующие дни также звучала музыка без договора с РАО или авторами указанных музыкальных произведений с целью извлечения материальной прибыли путем привлечения клиентов (покупателей). В связи с чем, были вынуждены обратиться к инспектору ГБППРиАЗ ОМ № 3 УВД по г. Саранск для составления протокола об административном правонарушении.
Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья считает, производство по делу подлежит прекращению.
При этом судья исходит из следующего.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 КоАП Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 07 мая 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 КоАП Российской Федерации.
06 июня 2010 года начальником ОМ № 3 УВД по г. Саранск продлен срок административного расследования сроком на 2 месяца.
21 июля 2010 года составлен протокол об административном правонарушении ... №... инспектором ГБППРиАЗ ОМ № 3 УВД по г. Саранск, из которого следует, что 07 мая 2010 г. в период времени с 10.25 часов до 10.35 часом в салоне связи «...» ... по адресу: г. Саранск, ..., администратором которого является Щербаков Д.В., осуществлялось незаконное публичное исполнение музыкальных произведений: 1 «Whataya want from me» (исполнитель Adam Lambent); 2. «Number 1» (исполнители Tinchy Stryder & N-Dubz), 3. «Viola» (исполнители Radiokiller) посредством вещания радиостанции «...» с помощью музыкального центра «LD XC-U62X» и двух колонок «ROXTON» путем привлечения клиентов (покупателей) с целью извлечения материальной прибыли без договора с РАО или авторами указанных музыкальных произведений.
В соответствии со статьей 28. 5 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об авторском праве и смежных правах, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (часть 1 статьи 28.7).
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, решением руководителя вышестоящего органа или его заместителя на срок до шести месяцев (пункт 5 статьи 28.7).
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (пункт 6 статьи 28.7).
В соответствии с частью 1 статьи 7.12 КоАП Российской Федерации ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Судья считает, что вина Щербакова Д.В. – администратора салона связи «...» ..., расположенного по адресу: г. Саранск, ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 КоАП Российской Федерации установлена, что подтверждается протоколом об административном правонарушении ... №... инспектора ГБППРиАЗ ОМ № 3 УВД по г. Саранск от 21 июля 2010 года, сообщением Волго-Вятского филиала ООО «РАО» от 27.05.2010 г. №..., из которого следует, что салон связи «...» (ООО «...»), расположенный по адресу: г. Саранск, ..., не заключал лицензионный договор о публичном исполнении обнародованных музыкальных произведений с Волго-Вятским филиалом Общероссийской общественной организации «Российское авторское общество» (РАО). Исполнение музыкальных композиций посредством вещания радиостанции «...» с помощью музыкального центра является публичным исполнением л.д. 47-48), актом проверки торговой деятельности от 07 мая 2010года л.д.2), из которого следует, что осуществлялось публичное исполнение музыкальных произведений без договора с РАО или авторами музыкальных произведений, протоколом изъятия вещей и документов –музыкального центра и двух колонок, при помощи которых воспроизводилось музыкальное сопровождение л.д. 3-5), деятельность магазина сотовой связи «...» ... направлена для извлечения прибыли.
Статьей 2.9 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановление от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60) определено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП Российской Федерации не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП Российской Федерации и возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП Российской Федерации конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23) установил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку судьей установлено, что администратор салона связи «...» ... Щербаков Д.В. в нарушении указанных норм в салоне связи «...» ... по адресу: ..., администратором которого является, осуществлял незаконное публичное исполнение музыкальных произведений: 1 «Whataya want from me» (исполнитель Adam Lambent); 2. «Number 1» (исполнители Tinchy Stryder & N-Dubz), 3. «Viola» (исполнители Radiokiller) посредством вещания радиостанции «...» с помощью музыкального центра «LD XC-U62X» и двух колонок «ROXTON» путем привлечения клиентов (покупателей) с целью извлечения материальной прибыли без договора с РАО или авторами указанных музыкальных произведений, судья, считает, в действиях Щербакова Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 КоАП Российской Федерации.
Действия Щербакова Д.В. выразившиеся в осуществлении незаконного публичного исполнения музыкальных произведений посредством вещания радиостанции «...» с помощью музыкального центра «LD XC-U62X» и двух колонок «ROXTON» путем привлечения клиентов (покупателей) с целью извлечения материальной прибыли без договора с РАО или авторами указанных музыкальных произведений, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, указанные обстоятельства не содержат каких-либо угроз для авторов музыкальных произведений, общества и государства, сведений о сумме материального ущерба исполнением вышеуказанных музыкальных сопровождений судье не представлено, Щербаков Д.В. впервые совершил административное правонарушение, письменного предупреждения Волго-Вятского филиала «Российское авторское общество» (РАО) не получал, судья считает, указанное административное правонарушение, совершенное Щербаковым Д.В. является малозначительным.
В силу статьи 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья считает, следует прекратить производство по данному делу, освободить Щербакова Д.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вещественные доказательства по делу: музыкальный центр ««LD XC-U62X» и две колонки «ROXTON» к нему, находящиеся на ответственном хранении у Щербакова Д.В. л.д. 3 оборотная сторона) передать Щербакову Денису Викторовичу.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 2.9, 29.9,29.10 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Щербакова Дениса Викторовича по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 КоАП Российской Федерации прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения освободить Щербакова Д.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вещественные доказательства по делу: музыкальный центр «LD XC-U62X» и две колонки «ROXTON» к нему, находящиеся на ответственном хранении у Щербакова Д.В. передать Щербакову Денису Викторовичу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска со дня его принятия.
Судья