№ 1-76/2011



№ 1-76/2011

Вступил в законную силу 11.05.2011 г.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г.Кострома                                                                                            27 апреля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Костромы Юшко О.В.,

с участием государственного обвинителя Каримова Х.Т.,

подсудимых Козлова М.С. и Рыбиной А.Г.,

защитников Дмитриева М.С. и Калугина В.П., представивших удостоверения и ордера ,

при секретаре Новиковой С.И.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Козлова М.С., дд/мм/гг рождения, уроженца *****, гражданина <данные изъяты>, с высшим образованием, не работающего, разведенного, зарегистрированного по адресу: *****, проживающего в *****, ранее судимого:

<данные изъяты>.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст228.1 ч.2 п. «б» УК РФ

Рыбиной А.Г. дд/мм/гг рождения, уроженки *****, русской, гражданки <данные изъяты>, со средним образованием, незамужней, не работающей, проживающей в *****, ранее не судимой

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.2 п.п. «а,б», 30 ч.3, 228.1 ч.2 п.п. «а,б», 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ

УСТАНОВИЛ:

Козлов М.С. и Рыбина А.Г., являясь потребителями наркотических средств в декабре месяце 2010 года - январе месяце 2011 года совершили умышленные преступления против здоровья населения и общественной нравственности при следующих обстоятельствах:20 декабря 2010 года около 17 часов 05 минут Рыбина А.Г., действуя в интересах своего знакомого выступающего под псевдонимом «С.С.», страдающего наркотической зависимостью и осуществляющего в соответствии с ФЗ РФ № 144 от 12 февраля 1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочную закупку, оказывая тому содействие в приобретении наркотика, находясь у дома ***** незаконно передала последнему наркотическое средство, содержащее дезоморфин, массой 1,68 г, что является крупным размером, оборот которого на территории РФ запрещен, получив от него 200 рублей.

Она же 28 декабря 2010 года около 12 часов 40 мин, находясь у дома ***** по просьбе того же гражданина под псевдонимом «С.С..» оказала последнему пособничество в приобретении наркотического средства, содержащего дезоморфин, массой 1,95 г, что является крупным размером, незаконно передав его «С.С.» получив от него деньги в размере 200 рублей.

1 января 2011 года, Рыбина А.Г., действуя в интересах лица, выступающего под псевдонимом «М.», зная о том, что тот является наркоманом, оказывая ему помощь в приобретении наркотика около 16 часов 30 мин, находясь у дома ***** получила от него денежные средства в сумме 300 рублей на его приобретение, а около 18 часов в районе дома ***** незаконно передала «М..» наркотическое средство, содержащее дезоморфин, массой 2,95 г, что является особо крупным размером.

В продолжении своей преступной деятельности Рыбина А.Г. 17 января 2011 года по просьбе того же гражданина, действовавшего под псевдонимом «М..», оказала последнему пособничество в приобретении наркотического средства, получив от него около 20 часов 30 мин у дома ***** деньги в сумме 300 рублей, а в 21 час 30 мин того же дня в том же месте незаконно передав ему наркотическое средство, содержащее дезоморфин, массой 3,27 г, что является особо крупным размером.

Свой преступный умысел Рыбина А.Г. до конца не довела по независящим от нее обстоятельствам, т.к. 20 декабря и 28 декабря 2010 года, 1 января и 17 января 2011 года наркотики были изъяты из незаконного оборота в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий.

17 января 2010 года в вечернее время Козлов М.С., находясь в квартире ***** незаконно изготовил без цели сбыта наркотическое средство - дезоморфин, массой не менее 1,88, которое передал своему знакомому С.Е., страдающему наркотической зависимостью.

Допрошенная в качестве подсудимой Рыбина А.Г. вину свою в совершении вышеописанного преступления признала в полном объеме и пояснила, что с осени 2010 года она стала употреблять наркотическое средство - дезоморфин под бытовым названием «крокодил», в это ее вовлек В.Д., с которым у нее были близкие отношения. С В.Д. они снимали комнату в квартире *****, которую в свою очередь снимал у собственников Козлов М.С. Дезоморфин изготавливали В.Д. и Н., она никогда им не помогала, т.к. делать этого не умеет. Готовили они дезоморфин для себя и своих знакомых. Постепенно к употреблению наркотика приобщился и Козлов М.С., но она не видела, чтобы Козлов изготавливал наркотическое средство. Она лично действительно получала деньги и передавала «крокодил» четыре раза - 20 декабря и 28 декабря 2010 года своему знакомому С.Д., а 1 и 17 января 2011 года знакомому В.Д.. При этом хорошо знала, что лица, которым она передает дезоморфин страдают наркотической зависимостью. 20 и 28 декабря 2010 года С.Д. сам обратился к ней с просьбой помочь приобрести наркотическое средство, а 1 и 17 января 2011 года получить деньги и передать наркотик ее попросил В.Д.. Она от этого ничего не имела. Считает, что своими действиями лишь помогала наркоманам в приобретении наркотика.

Подсудимый Козлов М.С. вину свою в совершении преступления, имевшего место 17 января 2011 года категорически отрицал, указав, что к изготовлению наркотика он никакого отношения не имеет и как его изготавливают не знает. Сам является лишь потребителем дезоморфина. Наркотик в квартире, которую он снимал, готовил В.Д., его с Рыбиной он пустил временно пожить. Участие в изготовлении наркотического средства принимал и Н.. 17 января 2011 года наркотическое средство изготавливал С.Е.. Рыбина наркотик никогда не готовила. Несмотря на то, что вину в совершении конкретного преступления он не признает, считает, что в целом в создавшейся в снимаемой им квартире ситуации он виновен.

Однако, виновность обоих подсудимых в совершении преступлений полностью подтверждается показаниями свидетелей, заключениями экспертиз, вещественными доказательствами, приговором Свердловского районного суда г.Костромы от 14 марта 2011 года, материалами оперативно-розыскных мероприятий и уголовного дела.

Так, свидетель К.М. показал в суде, что в декабре месяце 2010 года в оперативную службу УФСКН РФ по КО поступила от агентурного аппарата информация о том, что в ***** девушка по имени Аня занимается незаконным сбытом наркотиков. С целью документирования преступной деятельности указанного лица были приняты решения о проведении контрольных закупок. Лично он осуществлял оперативное сопровождение закупок, проводимых лицом под псевдонимом «С.С..». Этот человек был знаком с Анной и является потребителем дезоморфина. С его участием были проведены две закупки 20 декабря и 28 декабря 2010 года. «С.С.» предварительно созванивался в Анной, и они договаривались о встрече. Анна получала от «С.С.» деньги и передавала ему дезоморфин. В ходе проводимых мероприятий было установлено, что наркотическое средство - дезоморфин изготавливается по адресу: *****, где Анна с молодым человеком, который варит дезоморфин, снимают квартиру. С целью документирования преступной деятельности лица, изготавливающего наркотическое средство были проведены последующие закупки, сопровождение которых осуществлял оперуполномоченный Горохов С.С.

Все оперативно-розыскные мероприятия проводились в соответствии с Законом об ОРД и с участием понятых документировались.

Свидетель Г. дал аналогичные показания, указав, что он контролировал проведение проверочных закупок гражданином под псевдонимом «М.» 1 и 17 января 2011 года, который добровольно согласился оказать содействие правоохранительным органам. Обе закупки проходили по одинаковой схеме: «М..» досматривали, выдавали деньги, серии и номера которых переписывались, а возвратившись закупщик добровольно выдавал приобретенные жидкости в шприцах, которые упаковывались и опечатывались. Все названные мероприятия происходили в присутствии понятых и протоколировались. Со слов «М.» деньги за наркотик он передавал Анне Рыбиной, она же приносила ему наркотик.

Свидетели Ч.., Л., С.А., Б., М., С.Ю. и С. - в суде, а свидетели А. (т.3 л.д.32-34), С.И. (т.3 л.д.35-37), Б.Р. (т.2 л.д. 232-234), К.А. (т.3 л.д. 38-40) - в ходе предварительного расследования подтвердили процессуальную законность проводимых с их участием, как понятых, оперативно-розыскных мероприятий, связанных с досмотрами закупщиков, выдачей им денежных средств и выдачей приобретенных закупщиками наркотических средств.

Свидетель под фамилией «С.С.», данные о котором сохранены в тайне, показал в судебном заседании, что он длительное время знаком с Рыбиной Анной и знает ее как потребителя наркотического средства - дезоморфина. Известно ему было и о том, что кто-то из близких ей людей изготавливает этот наркотик. В декабре месяце 2010 года он на добровольных началах участвовал в проведении у Рыбиной двух контрольных закупок. Обе закупки происходили по одной схеме: он договаривался с Аней по телефону о встрече, его досматривали в присутствии понятых и при них же выдавали деньги. Он встречался с Анной в одном и том же месте в районе магазина <данные изъяты> в *****, передавал ей деньги, а она ему шприц, который в присутствии понятых он выдавал сотруднику наркоконтроля. Кто изготавливал наркотик ему не известно, Козлова М.С. он не знает, его никогда не видел. К Анне он обращался исключительно с просьбой помочь ему приобрести наркотик.

Свидетель под псевдонимом «М..» подтвердил в суде, что 1 января и 17 января 2011 года он на добровольной основе произвел две проверочные закупки у девушки по имени Анна, с которой был знаком с 2010 года и знал ее как лицо, употребляющее наркотическое средство - «крокодил». Предварительно с Анной он созванивался по телефону, договаривался о встрече в ***** магазинов <данные изъяты> или <данные изъяты>, при встрече передавал ей деньги 1 января 2011 года и 17 января 2011 года по 300 рублей, а через некоторое время она приносила ему наркотик, который он в присутствии понятых выдавал в наркоконтроле. Козлова М.С. он не знает, к Анне обращался с просьбой помочь ему приобрести дезоморфин.

По заключениям химических экспертиз:

- № 39 от 24 января 2011 года (т.1 л.д. 174) жидкость в одноразовом медицинском шприце, добровольно выданной 20 декабря 2010 года гражданином С.С. является наркотическим средством, содержащим дезоморфин, массой 1,68 г.

- № 40 от 24 января 2011 года (т.1 л.д. 180) жидкость в одноразовом медицинском шприце, добровольно выданной 28 декабря 2010 года гражданином С.С. является наркотическим средством, содержащим дезоморфин, массой 1,95 г.

- № 65 от 25 января 2011 года (т.1 л.д. 186) жидкость в одноразовом медицинском шприце, добровольно выданной 1 января 2011 года М. является наркотическим средством, содержащим дезоморфин, массой 2,95 г.

- № 301 от 17 февраля 2011 года (т.1 л.д. 207) жидкость в одноразовом медицинском шприце, добровольно выданной 17 января 2011 года М. является наркотическим средством, содержащим дезоморфин, массой 3,27 г.

Таким образом, суд находит вину подсудимой Рыбиной А.Г. в совершении вышеописанных преступных деяний установленной.

В судебном заседании государственный обвинитель отказался от обвинения подсудимой в совершении преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств и просил квалифицировать ее действия единым составом по ст.ст. 33 ч.5, 30 ч. 3, 228 ч.2 УК РФ как пособничество в покушении на незаконное приобретение наркотических средств без цели сбыта в особо крупном размере, с чем суд согласен и что освобождает его от несвойственной обязанности доказывать ранее предъявленное более тяжкое обвинение и по следующим основаниям:

Судом установлено, что Рыбина А.Г. являясь лицом, страдающим наркотической зависимостью, получая от «С.С.» и «М.» деньги для приобретения наркотика и передавая им наркотическое средство, действовала в интересах себе подобных приобретателей, помогая им получить наркотик для себя лично, не извлекая при этом никакой выгоды, т.е. ее действия не носили характера сбыта, а являлись пособническими в приобретении наркотического средства без цели сбыта. Они охватывались при этом единым умыслом и носили продолжаемый характер, поскольку имели место с незначительным размером во времени и происходили по одинаковой схеме, в связи с чем поэпизодной квалификации не требуют. Неоднократное проведение проверочных закупок у подсудимой по мнению суда, не было связано с провокацией со стороны сотрудников наркоконтроля, а имело цель выявление непосредственных изготовителей наркотического средства.

Действия Рыбиной А.Г. носили неоконченный характер, поскольку наркотические средства в ходе контрольных закупок были изъяты из незаконного оборота.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2006 года № 76 размер наркотического средства, содержащего дезоморфин по эпизодам от 1 января и 17 января 2011 года в 2,95 г и 3,27 г является особо крупным.

По эпизоду от 17 января 2011 года а отношении Козлова М.С. свидетель Ш. показал в суде, что 17 января 2011 года УФСКН РФ по КО проводились оперативные мероприятия по адресу:***** в связи с тем, что имелась информация о том, что по этому адресу занимаются незаконным изготовлением наркотического средства - дезоморфин. В этот же день недалеко от этого адреса был задержан гражданин С.Е., у которого в ходе личного досмотра был обнаружен наркотик дезоморфин в двух шприцах. При этом С.Е. пояснил, что он употреблял дезоморфин по вышеуказанному адресу. Наркотик для всех там присутствующих изготавливал Козлов Михаил. Часть наркотика С.Е. употребил там, а другую забрал с собой.

Аналогичные показания дал и свидетель К.М.

Допрошенный в ходе предварительного расследования С.Е. пояснил, что с Козловым Михаилом он познакомился в местах лишения свободы. Знал, что Михаил употребляет наркотики. В декабре месяце 2010 года случайно встретился с ним в <данные изъяты>, и в ходе общения узнал, что тот снимает квартиру в *****. С этого времени стал его посещать и видел, что Михаил готовит наркотики, которые они вместе употребляли. 17 января 2011 года около 18 часов он в очередной раз приехал в гости к Козлову и спросил есть ли у него наркотик. Михаил ответил, что готового наркотика нет, но он собирается его изготовить, что и сделал, угостив наркотическим средством и его. Часть наркотика он употребил в квартире Михаила, а часть забрал, чтобы употребить потом. Когда пошел на остановку, то его задержали сотрудники наркоконтроля. При личном обыске наркотик у него был обнаружен и изъят. Ему же провели медосвидетельствование на состояние наркотического опьянения, которое было установлено. Не доверять показаниям свидетеля у суда оснований не имеется, причин для оговора им подсудимого судом не установлено.

Протоколом медицинского освидетельствования № 67 от 17 января 2011 года (т.2 л.д. 246-247) был установлен факт употребления С.Е. наркотических средств группы опиатов.

Свидетель М.Е. пояснил в судебном заседании, что 17 января 2011 года он присутствовал в качестве понятого при личном досмотре Семейкина Е.В., у которого были изъяты два шприца с жидкостью внутри.

Аналогичные показания дал и свидетель Г.Н.

Согласно протокола личного досмотра С.Е. от 17 января 2011 года у последнего были обнаружены и изъяты два одноразовых медицинских шприца с жидкостью внутри.

По заключению химической экспертизы № 94 от 21 января 2011 года (т.1 л.д. 219) жидкость в двух одноразовых шприцах, изъятых в ходе личного досмотра С.Е. 17 января 2011 года, является наркотическим средством, содержащим дезоморфин, массой с учетом израсходованного - 0,96 г и 0,92 г.

Приговором Свердловского районного суда г.Костромы от 14 марта 2011 года С.Е. осужден по данному эпизоду по ст. 228 ч.1 УК РФ.

При указанных обстоятельствах суд находит вину Козлова М.С. установленной.

В судебном заседании государственный обвинитель отказался от обвинения подсудимого Козлова М.С. по ст. 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ и просил квалифицировать его действия по ст. 228 ч.1 УК РФ как незаконное изготовление без цели сбыта наркотических средств в крупном размере, с чем суд согласен.

Судом установлено, что Козлов М.С., являясь наркоманом, 17 января 2011 года изготовил наркотик для лиц, также являющихся наркотически зависимыми, вместе с ними этот наркотик употребил, угостив им в том числе и С.Е. без какого-либо вознаграждения за это. С.Е. в свою очередь и по своему усмотрению наркотическое средство употребил сразу же, а часть забрал для последующего употребления и с ним был задержан сотрудниками наркоконтроля.

При этом действия Козлова М.С. носили оконченный характер, т.к. процесс изготовления им наркотического средства был завершен.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2006 года № 76 размер наркотического средства, содержащего дезоморфин в 1,88 г является крупным.

При назначении меры наказания суд в качестве отягчающего обстоятельства Козлову М.С. признает рецидив преступления, но в то же время смягчающими наказание обстоятельствами признает у Козлова М.С. наличие двоих малолетних детей, а для Рыбиной А.Г. - признание ею вины и раскаяние в содеянном, имеющиеся у нее хронического заболевания, а также учитывает, что Рыбина А.Г. имеет молодой возраст, приступила к лечению от наркомании, оба подсудимых характеризуются положительно и с учетом отмеченного, а также объема содеянного каждым из них суд считает возможным применить к ним условное осуждение без дополнительного наказания.

Отягчающих наказание обстоятельств у Рыбиной А.Г. судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Козлова М.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы.

Рыбину А.Г. признать виновной по ст.ст. 33 ч.5, 30 ч. 3, 228 ч.2 УК РФ и назначить ей наказание в виде 3 лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание осужденным считать условным с испытательным сроком в 2 года, обязав их периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденных, не менять без согласия этого органа места жительства.

Меру пресечения Козлову М.С. изменить, с содержания под стражей на подписку о невыезде, освободив его из-под стражи в зале суда, Рыбиной А.Г. оставить прежнюю - подписку о невыезде.

Зачесть Козлову М.С. в срок отбытия наказания предварительное содержание с 20 января по 27 апреля 2011 года.

Вещественные доказательства по делу - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своей участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем обязаны заявить в тот же срок.

Председательствующий                                                                          О.В. Юшко