№ 1-133/2011



№ 1-133/2011

Вступил в законную силу 02.08.2011 г.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г.Кострома                                                                                                         22 июля 2011 года                                                                             

Судья Ленинского районного суда г.Костромы Юшко О.В.,

с участием государственного обвинителя Кругловой Е.Н.,

подсудимого Смирнова И.Н.,

защитника Клушина А.В., представившего удостоверение и ордер ,

при секретаре Новиковой С.И.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Смирнова И.Н., дд/мм/гг рождения, гражданина <данные изъяты>, с образованием 7 классов, не работающего, женатого, имеющего <данные изъяты>, проживающего в *****, ранее не судимого

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 228.1 ч.2 п. «б», 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ

УСТАНОВИЛ:

10 марта 2011 года Смирнов И.Н., действуя в интересах своего знакомого Т., являющегося потребителем наркотических средств, незаконно приобрел для последнего на территории г.Костромы у неустановленного лица наркотическое средство - препарат (смесь), содержащий диацетилморфин (героин), массой 0,51 г, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 7 февраля 2006 года «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ» считается крупным размером, которое в тот же день около 18 часов 22 минут, в районе ***** не имея цели сбыта передал Т.

В продолжении своей преступной деятельности 27 марта 2011 года Смирнов И.Н., действуя в интересах Т. и по просьбе последнего приобрел незаконно для него в г.Костроме у неустановленного лица наркотическое средство - препарат (смесь), содержащий 3-метилфентанил, массой 1,13 г, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 7 февраля 2006 года считается особо крупным размером, которое в тот же день около 22 часов 00 минут, находясь возле магазина <данные изъяты> по адресу: *****, оказывая пособничество в приобретении наркотика передал Т.

Он же, 28 марта 2011 года оказывая своему приятелю Т. содействие в приобретении наркотика для цели личного потребления, незаконно приобрел у неустановленного следствием лица наркотическое средство - препарат (смесь), содержащий 3-метилфентанил, массой 0,48 г, что является особо крупным размером, которое в тот же день передал Т., находясь около 19 часов 05 минут возле дома по адресу: *****

Свой преступный умысел подсудимый до конца довести не смог по независящим от него причинам, поскольку все вышеназванное наркотическое средство бвло изъято из незаконного оборота сотрудниками УФСКН РФ по КО в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий. В отношении лица, у которого Смирнов И.Н. его приобретал для Т. в данных размерах. СО УФСКН по КО 17 июня 2011 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ.

Допрошенный в качестве подсудимого Смирнов И.Н. вину свою в совершении вышеописанного преступления признал в полном объеме и показал, что он сам лично периодически употреблял наркотическое средство - героин, который приобретал у одного и того же лица. В течение длительного времени он дружил с Т. и видел, и знал, что тот является наркоманом. В свою очередь Т. знал о том, что он, Смирнов И.Н., приобретает наркотики у кого-то определенного лица. С Т. они были настолько в тесных отношениях, что вместе проводили свободное время, отмечали праздники и дни рождения, имели общих знакомых, ежедневно созванивались, поэтому когда Т. обратился с просьбой достать ему героин, поскольку у него «ломка», отказать ему в этом не мог. Наркотики для себя ранее и для Т. по его просьбе он приобретал всегда у одного и того же лица, по имени С., номер сотового телефона которого у него записан в мобильном телефоне. Он согласен с датами приобретения для Т. наркотиков и его количеством, однако, о том, что приобретает и передает Т. 3-метилфентанил не знал, поскольку речь всегда шла о героине. Никогда Т. наркотиков он не продавал, а лишь помогал ему в их приобретении. В ходе предварительного расследования неоднократно заявлял о том, что приобретал наркотики у гражданина по имени С. и называл его номер сотового телефона. Поскольку «С.» никогда сразу не говорил, когда и где он даст ему наркотики, то он, Смирнов И.Н., платил ему свои деньги, сумму которых озвучивал Т., а затем получал от последнего возмещение, не имея от этого никакой прибыли. Сотрудники наркоконтроля не хотели воспользоваться его услугами по установлению фактического сбытчика наркотиков, тогда он, находясь в следственном изоляторе, установил его фамилию и обратился с заявлением в линейное отделение милиции, дополнительно сообщив туда о наличии у С. тайника с оружием на железнодорожной станции.

Кроме личного признания вины подсудимым, его виновность в совершении преступления полностью подтверждается показаниями свидетелей, заключениями экспертиз, материалами оперативно-розыскных мероприятий и настоящего уголовного дела.

Так, свидетель Б. показал в суде, что весной текущего года в УФСКН РФ по КО, где он является оперативным сотрудником, поступила информация о том, что на ***** осуществляется незаконный оборот героина, в связи с чем было принято решение провести ряд оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление лиц, этим занимающихся. Проверочные закупки добровольно согласился провести гражданин под псевдонимом «Н..», ранее употреблявший наркотические средства. Он, Б.., лично осуществлял оперативное сопровождение закупок, которые имели место 6 и 10 марта 2011 года. «Н.» предварительно созванивался с лицом, которое передавало ему наркотическое средство, договаривался с ним о встрече, его досматривали, выдавали денежные средства, а по возвращению он добровольно выдавал закупленные наркотики. Все это происходило в присутствии понятых и протоколировалось. В итоге было установлено, что героин он приобретал у Т., проживающего на ***** и страдающего наркотической зависимостью. 27 марта 2011 года Т. был задержан и сообщил, что приобретал он наркотики через своего знакомого Ивана Смирнова, при этом согласился сделать у него две проверочные закупки, оперативное сопровождение которых осуществлял оперуполномоченный П.А.

Аналогичные показания дал и свидетель под псевдонимом «Н..».

Свидетель П.А. пояснил в судебном заседании, что при задержании гражданина Т., в отношении которого велась оперативная разработка, стало известно, что он приобретал наркотические средства у некого Смирнова Ивана. С целью документирования преступной деятельности Смирнова было принято решение о проведении у него контрольной закупки, которую добровольно согласился осуществить Т. 27 марта 2011 года закупщик был досмотрен и ему выданы деньги в сумме ***** рублей. Предварительно Т. созвонился со Смирновым по телефону и около 22 часов они встретились на ***** в районе магазина <данные изъяты>. Получив от Смирнова наркотики и возвратившись в здание УФСКН Т. приобретенные наркотики добровольно выдал. По аналогичной схеме произошла закупка и на следующий день 28 марта 2011 года.

Свидетель Т. показал в судебном заседании, что он является потребителем наркотических средств и до конца марта месяца этого года употреблял героин внутривенно. Со Смирновым он знаком давно, они вместе проводили свободное время, посещали дискотеки, отмечали праздники, и Смирнов знал о том, что он страдает наркозависимостью. Он же, Т., знал, что Смирнов может достать для него героин, в связи с чем к нему по этому поводу несколько раз и обращался. 6 и 10 марта 2011 года он достал через Смирнова наркотики для своего знакомого под псевдонимом «Н..», но Смирнову говорил, что наркотик нужен ему лично. Из разговоров с подсудимым понимал, что у самого Смирнова наркотиков нет и берет он их у кого-то другого, т.к. после его просьб о помощи достать героин Смирнов говорил, что надо позвонить кому-то и спросить и встречались они не сразу. 27 марта 2011 года его задержали, т.к. оказалось что «Н.» 6 и 10 марта 2011 года проводил у него проверочные закупки. В настоящее время он осужден за пособничество в приобретении наркотических средств «Н.» к условной мере наказания. При задержании он добровольно согласился участвовать в проверочных закупках у Смирнова, которые имели место 27 и 28 марта 2011 года. Звоня Смирнову на сотовый телефон он в завуалированной форме говорил о сумме, на которую ему необходим героин. В здании наркоконтроля его досматривали и выдавали деньги в сумме по ***** рублей каждый раз, но 28 марта он ***** рублей возвратил обратно. Затем он ехал на встречу со Смирновым, передавал ему деньги и получал наркотик. Наркотики в присутствии понятых выдавал добровольно сотрудникам наркоконтроля. Считает, что Смирнов оказывал ему помощь в приобретении наркотических средств, зная, что он наркоман.

По заключениям химических экспертиз: № 559 (т.1 л.д. 192) - вещество, добровольно выданное Н. 10 марта 2011 года является наркотическим средством - препаратом (смесью), содержащим диацетилморфин (героин), оборот которого на территории РФ запрещен, массой 0,51 г;

№ 616 от 6 апреля 2011 года (т.1 л.д.213) вещество, выданное 27 марта 2011 года Т., является наркотическим средством - препаратом (смесью), содержащим 3-метилфентанил, оборот которого на территории РФ запрещен, массой 1,13 г,

№ 636 9т.1 л.д.219-220) - вещество, в двух полимерных свертках, добровольно выданных Т. 28 марта 2011 года, является наркотическим средством - смесью, содержащим 3-метилфентанил, оборот которого на территории РФ запрещен, массой 0,48 г с учетом израсходованного при исследовании.

С учетом изложенного суд находит вину Смирнова И.Н. в совершении вышеописанного преступления установленной.

Государственный обвинитель отказался от обвинения Смирнова И.Н. по эпизоду от 6 марта 2011 года по ст. 30 ч.3, 228.1 п.1 УК РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ, с чем суд согласен и о чем судом вынесено постановление.

Эпизод от 10 марта 2011 года обвинение просит квалифицировать по ст. 33 ч.5, 30 ч.3, 228 ч.1 УК РФ, а эпизоды от 27 и 28 марта 2011 года - по ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ.

Предложенную обвинением квалификацию суд находит несостоятельной и не может с ней согласиться по следующим основаниям:

Предлагая квалифицировать действия подсудимого поэпизодно, государственный обвинитель искусственно разрывает направленность умысла виновного, причем ничем не аргументируя и не представляя доказательств тому, почему 6 марта и 10 марта 2011 года Смирнов И.Н. оказывал Т. пособничество в приобретении героина, а 27 и 28 марта 2011 года уже осуществлял сбыт, хотя все действия фигурантов происходили по одной и той же схеме, были идентичны, контролировались фактически в ходе единых оперативно-розыскных мероприятий, непосредственно связанных между собой. Наркотические средства передавались одному и тому лицу и с незначительным разрывом во времени, а следовательно носили продолжаемый характер и охватывались единым умыслом, который изначально определен обвинением как пособничество в незаконном приобретении наркотических средств без цели сбыта.

В связи с указанным, суд считает, что действия подсудимого Смирнова И.Н. следует квалифицировать единым составом по ст. 33 ч.5, 30 ч.3, 228 ч.2 УК РФ как пособничество в покушении на незаконное приобретение наркотических средств без цели сбыта, совершенное в особо крупном размере.

Показаниями свидетеля Т. и самого подсудимого установлено, что Смирнов И.Н. сам лично не имел наркотических средств для их продажи. Действуя на стороне покупателя и в его интересах после поступивших от покупателя просьб о приобретении наркотика для личного потребления, подсудимый связывался с неустановленным на тот момент лицом и только после того, как получал от него информацию о наличии наркотика, давал Т. согласие на его приобретение и встречу с ним.

О том же свидетельствуют и распечатки телефонных разговоров между Смирновым И.Н. и Т.., где со стороны подсудимого звучат такие фразы, как «человек отключен», «он уехал, вечером только приедет», «как приедет, я тебя сам наберу», «я не знаю точно», «все решится только вечером», «этого человека пока нет», «мне это вообще не нужно, никакого отношения к этому в принципе не имею» и т.п. (т.2 л.д. 80-82).

И не случайно, 17 июня 2011 года в отношении неустановленного лица, которое известно было подсудимому по имени С. и номеру сотового телефона, сбывавшему наркотические средства Смирнову И.Н., которые передавались Т.., было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ.

Более того, находясь в СИЗО № 1 г.Костромы Смирнов И.Н. устанавливает фамилию лица, продававшего ему наркотики и сообщает об этом в правоохранительные органы.

Об отсутствии фактических действий подсудимого, направленных на сбыт наркотических средств свидетельствует и тот факт, что при обыске, проведенном 28 марта 2011 года по месту его жительства (т.1 л.д.245-247) и при досмотре автомобиля, на котором он передвигался и где передавал наркотики Т. наркотических средств и иных предметов, свидетельствующих о наличии у подсудимого наркотиков, как товара, обнаружено не было.

По смыслу закона при сбыте наркотических средств умысел виновного направлен на их распространение. По данному делу таких обстоятельств не установлено.

Смирнов И.Н. по всем эпизодам вмененных ему преступлений, наркотики передавал только Т., с которым был хорошо знаком и знал его как лицо, страдающее наркотической зависимостью.

Таким образом, каких-либо доказательств того, что именно 27 марта и 28 марта 2011 года Смирнов И.Н. занимался реализацией наркотических средств, либо действовал на стороне сбытчика обвинением суду представлено не было.

При этом, преступление, совершенное Смирновым И.Н. носило неоконченных характер, поскольку наркотические средства были изъяты из незаконного оборота в ходе контрольных закупок.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2006 года № 76 размер наркотического средства, содержащего 3-метилфентанил, массой 0,48 г и 1,13 г является особо крупным. При этом суд не может принять во внимание позицию защиты, связанную с тем, что передавая указанные наркотики Т.., Смирнов И.Н. полагал о том, что передаваемое вещество является героином, поскольку конкретной договоренности о виде наркотического вещества между ним и приобретателем не было, сам же подсудимый явно безразлично относился к качеству и количеству наркотического средства, не подвергая его какой-либо проверке, но при этом осознавал общественную опасность своих действий.

При назначении наказания суд исходит из закрепленного в ст. 6 УК РФ принципа справедливости и в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

При этом смягчающими обстоятельствами суд признает: признание Смирновым И.Н. своей вины и раскаяния в содеянном, активное способствование выявлению иных лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков и изобличению лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере незаконного оборота оружия, наличие на иждивении троих малолетних детей, а также учитывает, что ранее Смирнов И.Н. не судим, страдает хроническим заболеванием, имеет молодой возраст, характеризуется исключительно положительно, правоохранительные органы ходатайствуют о смягчении ему наказания в связи с сотрудничеством, что в совокупности позволяет сделать вывод о возможности исправления подсудимого без реальной изоляции от общества, т.е. о применении к нему ст. 73 УК РФ и не применении дополнительного наказания.

Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает, но не усматривает и оснований для применения ст. 64 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Смирнова И.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 33 ч.5, 30 ч.3, 228 ч.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 лет лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком в 3 года, обязав осужденного не менять места жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного и являться в названный орган на регистрацию не реже одного раза в месяц, не совершать административных правонарушений.

Меру пресечения осужденному изменить с содержания под стражей на подписку о невыезде, освободив его из-под стражи в зале суда. Зачесть осужденному в срок отбытия наказания предварительное заключение с 28 марта по 22 июля 2011 года включительно.

Вещественные доказательства - куртку и мобильный телефон возвратить по принадлежности.

Денежные средства в сумме ***** рублей возвратить в УФСКН РФ по КО, деньги в сумме ***** рублей передать Смирнову И.Н., прочие вещественные доказательства - уничтожить.

От ответственного хранения Авто П.Н. - освободить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должен заявить в тот же срок.

Председательствующий                                                              О.В. Юшко