Дело №1-26/2011
Вступил в законную силу 15.03.2011 г.
П Р И Г О В О РИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ01 марта 2011 года г. Кострома
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шампанская Т.Ю.
с участием:
государственного обвинителя прокуратуры г.Костромы Козлова Д.А.,
подсудимого Кирикиди В.Л.,
защитника Калинниковой Ю.И., представившей удостоверение № и ордер №,
при секретаре Николаевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
Кирикиди В.Л. дд/мм/гг рождения, уроженца *****, гражданина <данные изъяты>, военнообязанного, холостого, с неполным средним образованием, не работающего, проживающего по адресу: *****, ранее судимого:
- <данные изъяты>
Освобожден 14.10.2009 года по отбытии срока наказания;
в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п.п.«а,б» ч.2 ст.228.1; ч.3 ст.30, п.п.«а,б» ч.2 ст.228.1; ч.3 ст.30, п.п.«а,б» ч.2 ст.228.1; ч.3 ст.30, п.п.«а,б» ч.2 ст.228.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кирикиди В.Л. совершил пособничество в покушении на незаконное изготовление и приобретение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере при следующих обстоятельствах.
В ноябре 2010 года подсудимый неоднократно в ходе проводимых на основании ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочных закупок совместно с неустановленными следствием лицами, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, оказывал С.., являющейся также как и они потребителем наркотических средств, содействие в незаконном изготовлении кустарным способом и приобретении без цели сбыта наркотического средства, содержащего дезоморфин.
Так, 03.11.2010 года около 20.00 часов Кирикиди В.Л., находясь по месту своего жительства по адресу: ***** (далее - место жительства), по просьбе и на деньги С. совместно с неустановленным следствием лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, незаконно изготовил и передал ей без цели сбыта наркотическое средство, содержащее дезоморфин, массой 1,34 грамма, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ» (далее - Постановление) является крупным размером, оборот которого на территории РФ запрещен.
Он же, 09.11.2010 года около 16.30 часов, выполняя просьбу и оказывая содействие С., не имея цели сбыта, за ее деньги вместе с неустановленными следствием лицами, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, незаконно изготовил и передал ей с их помощью, возле ***** наркотическое средство, содержащее дезоморфин, массой 1,48 грамма, что в соответствии с вышеуказанным Постановлением отнесено к крупному размеру, оборот которого на территории РФ запрещен.
Продолжая свои преступные действия, 16.11.2010 года около 14.00 часов Кирикиди В.Л., находясь у себя по месту жительства, по просьбе и на деньги С. совместно с неустановленным следствием лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, незаконно изготовил и передал ей без цели сбыта наркотическое средство, содержащее дезоморфин, массой 0,90 грамма, что в соответствии с Постановлением является крупным размером, оборот которого на территории РФ запрещен.
Он же, 18.11.2010 года около 14.45 часов у себя по месту жительства вместе с неустановленными следствием лицами, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, выполняя просьбу и на деньги С., незаконно без цели сбыта изготовил и через одного из них передал ей наркотическое средство, содержащее дезоморфин, массой 1,32 грамма, что в соответствии с Постановлением отнесено к крупному размеру, оборот которого на территории РФ запрещен.
Преступление, совершенное подсудимым, не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам, поскольку его преступная деятельность была пресечена вместе с изъятием из незаконного оборота полученного в результате проверочных закупок наркотического средства.
В судебном заседании Кирикиди В.Л. в полном объеме признал вину в совершении указанного преступления, отрицая свою причастность к сбыту дезоморфина.
Подсудимый показал,что являясь потребителем наркотических средств,состоит на учете в наркодиспансере. Закупщика С. (при этом он назвал настоящие анкетные данные указанного свидетеля, личность которого засекречена) хорошо знает с сентября 2010 года как лицо, имеющее наркотическую зависимость, ранее с нею регулярно общался и поддерживал дружеские отношения.
В прошлом, как пояснил Кирикиди В.Л., они неоднократно по месту его жительства по адресу:***** совместно с друзьями, в число которых помимо С. также входят Н. по прозвищу <данные изъяты> и С.А., «в складчину» либо на средства, предоставленные одним из них, для собственного потребления изготавливали дезоморфин, закупая в аптеках города все необходимые для этого ингредиенты.Встречи назначали по телефону, никакой договоренности о сбыте наркотических средств у них не существовало.
В ноябре 2010 года С. неоднократно обращалась к нему по телефону с просьбой о встрече с целью изготовления для личного потребления наркотического средства, содержащего дезоморфин. Поскольку в тот период времени они часто встречались, не отрицает, что встречи могли происходить 03, 09, 16 и 18 числа. В каждый из указанных дней для выполнения ее просьбы кто-то из числа указанных им лиц на полученные от С. деньги покупал лекарственные препараты, по известной технологии по месту его жительства они совместно готовили кустарным способом, расфасовывали в одноразовые медицинские шприцы и потребляли дезоморфин, а оставшееся неиспользованным наркотическое средство уносили с собой. Деньги от С. он получал и передавал ей наркотик как лично, так и через своих знакомых Н. и С.А..
18.11.2010 года он был задержан у себя по месту жительства сотрудниками УФСКН России по Костромской области.
Помимо признательных показаний самого подсудимого, его вина в совершении преступления подтверждается совокупностью добытых по делу доказательств, в том числе - показаниями свидетелей, протоколами следственных действий, заключениями судебных экспертиз, данными оперативно-розыскной деятельности и иными материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.
Так, виновность подсудимого в совершении преступления нашла свое доказательственное подтверждение в ходе допроса в судебном заседании свидетеля С. (данные о личности засекречены). При допросе свидетель изменила свои прежние показания, данные ею на следствии и оглашенные по ходатайству прокурора в суде (т.2 л.д.145-146;149-150;153-154;156-157). Пояснила, что в ноябре 2010 года оказывала добровольное содействие сотрудникам наркоконтроля с целью выявления и изобличения лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотиков. В частности, 03, 09, 16 и 18ноября 2010 года она осуществляла проверочные закупки дезоморфина у молодого человека по имени Василий (Кирикиди В.Л.), проживающего по адресу: *****, предварительно договорившись с ним о встрече по телефону.
Со слов свидетеля с целью проведения проверочных закупок в каждый из указанных дней в присутствии понятых в здании УФСКН РФ по Костромской области она проходила личный досмотр и получала для покупки наркотиков денежные средства. По указанию Кирикиди В.Л. выданные ей в счет оплаты дезоморфина деньги она передавала и получала наркотик как лично от подсудимого, так и через его друзей - молодого человека по имени Н. и девушки С.А.
18.11.2010 года при проведении контрольной закупки дезоморфина она вместе с С.А. ходила в аптеку для покупки лекарственных препаратов необходимых для его изготовления, а затем дома у Кирикиди В.Л. наблюдала сам процесс изготовления указанного наркотика, в котором принимали участие подсудимый и Н..
Приобретенный в процессе состоявшихся четырех проверочных закупок наркотик она добровольно выдала сотрудникам наркоконтроля, о чем в присутствии понятых были оформлены соответствующие протоколы.
Свидетель также пояснила, что знакома с подсудимым с сентября 2010 года, как и он, является потребителем наркотических средств. Поскольку она сама не обладает навыками изготовления наркотика, они неоднократно в период времени с сентября по ноябрь 2010 года включительно с регулярностью примерно 2 раза в неделю встречались для совместного потребления дезоморфина, который изготавливали Кирикиди В.Л. с Н.
При допросе в суде в качестве свидетеля оперуполномоченный УФСКН России по Костромской области К. показала, что 03.11.2010 года в ходе проведения у Кирикиди В.Л. проверочной закупки наркотических средств она с участием понятых проводила личный досмотр С.., выдачу ей для расчета с продавцом денежных средств и оформляла протоколы добровольной выдачи приобретенных закупщиком 03.11.2010 года и 16.11.2010 года у подсудимого полимерных медицинских шприцов с находившейся в них жидкостью. Закупщик пояснила, что приобретала шприцы с наркотиком у молодого человека по имени Василий (Кирикиди В.Л.) по месту его жительства по адресу: *****, заплатив в каждый из указанных дней соответственно-200 и 300 рублей.
Аналогичные показания в судебном заседании по факту проведения С. 09, 16 и 18 ноября 2010 года проверочных закупок были даны сотрудниками Наркоконтроля свидетелями по делу Т. и С.Н.
Свидетельские показания С. объективно подтверждаются протоколом опознания ею в ходе следствия Кирикиди В.Л. (т.1 л.д.165-166), а также данными, полученными в результате использования в процессе проверочных закупок технических средств фиксации.
В соответствии с протоколами осмотра предметов от 26.11.2010 года (т.2 л.д.44-45; 47-48) в присутствии понятых были исследованы 4 компакт-диска с аудио- и видеозаписями оперативно-розыскных мероприятий по проведению 03, 09, 16 и 18ноября 2010 года проверочных закупок, которые в установленном законом порядке в качестве вещественных доказательств приобщены к материалам дела (т.2 л.д. 46;49).
При анализе противоречий в показаниях, полученных от С. в суде и ранее на следствии, суд с учетом характера их взаимоотношений с подсудимым, с которым ее связывали дружеские отношения, а также того обстоятельства, что оба являлись потребителями наркотиков и систематически на протяжении нескольких месяцев совместно изготавливали для собственного потребления наркотическое средство, содержащее дезоморфин, не преследуя при этом цели его сбыта и извлечения наживы, критически относится к ее прежним показаниям о, якобы, имевшей место его продаже в процессе проверочных закупок, беря за основу при вынесении приговора показания свидетеля в ходе судебного заседания.
Оснований не доверять показаниям в судебном заседании данного свидетеля не имеется, поскольку они не противоречат другим доказательствам и согласуются с материалами дела в их совокупности, в том числе - с показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Л. и Ш., принимавших участие в качестве понятых при личном досмотре С., осмотре и вручении ей денежных купюр, а также свидетеля С.Ю. - понятой в процессе добровольной выдачи С. предметов, полученных в результате проведения проверочной закупки.
Достоверность показаний всех допрошенных свидетелей сомнений у суда не вызывает, так как они соответствуют другим доказательствам, представленным в материалах уголовного дела:
- рапортам об обнаружении признаков преступления (т.1 л.д.28;56;82;108);
- постановлениям о проведении проверочных закупок (т.1 л.д.29;57;83;109);
- протоколам личного досмотра С. (т.1 л.д.30-31;58-59;84-85;110-111);
-протоколам осмотра и вручения денежных купюр (т.1 л.д.32-34;60-62;86-88;112-114);
-протоколам добровольной выдачи предметов, полученных в результате ОРМ (т.1л.д.35-36; 63-64; 89-90; 115-116);
- протоколам осмотра указанных предметов (т.2 л.д.41;68;79-80;).
По заключениям судебно-химических экспертиз №1866 от 15.11.2010 года, №1978 от 06.12.2010 года, №1979 от 06.12.2010 года и №1977 от 06.12.2010 года (т.2 л.д.5;10-11;19;26) жидкости в одноразовых шприцах, добровольно выданных С. после проведения проверочных закупок 03, 09, 16 и 18 ноября 2010 года, являются наркотическим средством, содержащим дезоморфин, массой соответственно - 1,34; 1,48; 0,90 и 1,32 грамма.
Оснований сомневаться в объективности и обоснованности выводов экспертных заключений у суда не имеется, поскольку экспертами даны ответы на все поставленные перед ними вопросы, в том числе, о виде и массе наркотического средства, представленного на экспертизу, противоречий в их выводах судом не установлено.
Указанное наркотическое средство, полученное С. в ходе проведения проверочных закупок, осмотрено и приобщено в качестве вещественного доказательства к уголовному делу.
В процессе исследования материалов уголовного дела суд убедился в обоснованности позиции подсудимого Кирикиди В.Л., что при совершении инкриминируемых ему действий он являлся лишь соучастником преступления, выступая в роли пособника приобретателя наркотических средств. Подсудимый действовал по просьбе С., в ее интересах, незаконно изготавливая из приобретенных на ее деньги лекарственных препаратов, как он тогда полагал, для ее же потребления, т.е без цели сбыта, наркотическое средство, содержащее дезоморфин.
Данное утверждение подсудимого подтверждается не только показаниями свидетеля С.., но и всей совокупностью представленных суду вышеперечисленных доказательств. В частности, об отсутствии умысла подсудимого на сбыт наркотических средств свидетельствует характер их взаимоотношений с закупщиком С., с которой Кирикиди В.Л. был знаком на протяжении длительного периода, поддерживал дружеские отношения, достоверно знал о наличии у нее наркотической зависимости, ранее неоднократно встречался и совместно с нею изготавливал и употреблял наркотики.
Оснований сомневаться в достоверности исследованных доказательств у суда не имеется, поскольку они последовательны, взаимно дополняют друг друга и согласуются между собой - именно поэтому они положены судом в основу приговора.
Суд, проанализировав и оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что в ходе судебного заседания фактов оговора подсудимого со стороны свидетелей по делу не установлено, пришел к выводу о доказанности вины подсудимого в совершении преступления.
Действия Кирикиди В.Л.надлежит квалифицировать по ч.5 ст.33, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228 УК РФ, как пособничество в покушении на незаконное изготовление и приобретение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере.
Изменение квалификации его действий обусловлено высказанной в ходе судебного разбирательства позицией прокурора, считающего, что в судебном заседании не нашло доказательственного подтверждения обвинение Кирикиди В.Л. в совершении покушения на сбыт наркотических средств в крупном размере группой лиц по предварительному сговору, поскольку материалы дела не содержат данных и суду не представлено убедительных доказательств наличия у подсудимого с кем-либо из соучастников предварительной договоренности с заранее спланированным распределением ролей в целях осуществления преступного умысла о совершении совместных согласованных действий, непосредственно направленных на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере.
По мнению суда, действия подсудимого не нуждаются в поэпизодной квалификации, поскольку являются продолжаемым преступлением, состоящим из ряда тождественных преступных действий, объединенных единым умыслом и составляющих в своей совокупности единое преступление, о чем свидетельствует и незначительный временной интервал в процессе их совершения.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения преступления, характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, свидетельствующие о том, что ранее Кирикиди В.Л. привлекался к уголовной ответственности, наказание отбывал в местах лишения свободы, имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость, является потребителем наркотических средств.
Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимому, является признание им вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающим обстоятельством суд признает рецидив преступлений.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и данные о личности подсудимого, в целях его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений, суд приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде реального лишения свободы, не усматривая оснований для применения ст.73 и ч.3 ст.68 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307 - 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Кирикиди В.Л. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбытия наказания Кирикиди В.Л. исчислять с 01 марта 2011 года, зачесть в него время содержания под стражей с 18 ноября 2010 года по 28 февраля 2011 года включительно.
Вещественные доказательства: четыре компакт-диска с аудио-видеозаписями проверочных закупок хранить при деле, наркотическое средство - уничтожить.
Меру пресечения в отношении осужденного Кирикиди В.Л. в виде заключения под стражу оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей,- в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья: Т.Ю. Шампанская