26 сентября 2011 года Ленинский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи Ивановой О.А., при секретаре Ломтевой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» на определение мирового судьи судебного участка № 11 г. Костромы от 22 августа 2011 года об оставлении без движения искового заявления МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» к , о взыскании задолженности, МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» обратилась к мировому судье судебного участка № 11 г. Костромы с иском к Ивановой А.В., Иванову А.В. о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 11 г. Костромы от 22 августа 2011 года исковое заявление МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» было оставлено без движения, в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины отказано. Не согласившись с указанным определением мирового судьи, МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» обратилось в суд с частной жалобой. Свои требования мотивировал тем, что МУ «СМЗ по ЖКХ» при подаче искового заявления были соблюдены все нормы и требования, установленные ГПК РФ. При подаче иска у МУ «СМЗ по ЖКХ» отсутствовала возможность уплатить государственную пошлину, поскольку согласно распоряжения Финансово - казначейского Управления Администрации г. Костромы № от dd/mm/yy и распоряжения Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации г. Костромы № от dd/mm/yy приостановлено осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах МУ «СМЗ по ЖКХ». Полагает, отказ мирового судьи в предоставлении отсрочки государственной пошлины незаконным, необоснованным и ущемляющим права Учреждения на судебную защиту. Представитель МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно абзацу 3 ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. В соответствии со ст. 90 ГПК РФ основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ. В соответствии со ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. Отказывая в удовлетворении ходатайства в предоставлении отсрочки уплаты госпошлины и оставляя исковое заявление без движения, мировой судья исходила из того, что как следует из ходатайства представителя МУ «СМЗ по ЖКХ» все счета учреждения закрыты, денежные средства, имеющиеся на активных счетах, являются целевыми средствами финансово - казначейского управления администрации г. Костромы. При этом в ходатайстве не указано, каким образом госпошлина, по уплате которой МУ «СМЗ по ЖКХ» просит предоставить отсрочку, может быть уплачена в последующем после вынесения судебного приказа, и, если она все-таки может быть уплачена, то что является препятствием для ее уплаты при подаче данного заявления. С данным выводом мирового судьи согласиться нельзя. Предоставленные МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» документы свидетельствуют о тяжелом финансовом состоянии организации, не позволяющем уплатить сумму государственной пошлины в настоящий момент. Согласно распоряжения Финансово - казначейского управления Администрации г. Костромы № от dd/mm/yy приостановлено осуществление операций по расходованию средств (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) на лицевом счете МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. На основании распоряжения Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации г. Костромы № от dd/mm/yy приостановлено осуществление операций по расходованию средств (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) на лицевом счете МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству». Кроме того, как следует из письма Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации г. Костромы № от dd/mm/yy расходование средств бюджета города осуществляется в строгом соответствии с утвержденным на очередной год бюджетом. В расходной части бюджета города Костромы расходов на возмещение судебных издержек не предусмотрены. Оплата госпошлины и судебных издержек производится учреждениями самостоятельно по статье 290 «Прочие расходы», классификации расходов бюджета за счет средств от приносящей доход деятельности, в соответствии с приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». По состоянию на dd/mm/yy операции по счетам, открытым МУ «СМЗ по ЖКХ» для учета средств от приносящей доход деятельности, приостановлены Управлением финансов в связи с наличием непогашенной задолженности по оплате исполнительных документов. Исходя из имеющихся в материале доказательств суд полагает возможным предоставить МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» отсрочку в уплате государственной пошлины до рассмотрения иска по существу. Поскольку иных оснований для оставления иска без движения не имелось, то определение мирового судьи подлежит отмене, а вопрос о принятии иска МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» направлению на новое рассмотрение мировому судье. На основании изложенного, руководствуясь ст.334 ГПК РФ, суд Частную жалобу МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» удовлетворить. Определение мирового судьи судебного участка № 11 г. Костромы от 22 августа 2011 года отменить. Предоставить МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» отсрочку в уплате государственной пошлины при подаче иска к , о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. до рассмотрения иска по существую Материал по исковому заявлению МУ «Служба муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству» направить мировому судье судебного участка № 11 для решения вопроса о принятии искового заявления к производству. Определение в кассационном порядке обжалованию не подлежит и вступает в силу с момента его принятия. Судья