№ 11-152/2011 Определение 23 сентября 2011г. Ленинский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Жукова И.П. при секретаре Смирновой Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя МУ СМЗ по ЖКХ на определение мирового судьи судебного участка № 11 г. Костромы установил: МУ СМЗ по ЖКХ обратилось к мировому судье с иском к и о взыскании задолженности по вывозу ТБО в сумме <данные изъяты> руб. Одновременно заявитель просит отсрочить уплату госпошлины до вынесения решения судом. Определением мирового судьи судебного участка № 11 г. Костромы от 22.08.2011г. в удовлетворении ходатайства заявителю было отказано, а исковое заявлении оставлено без движения по мотиву неуплаты госпошлины. Не согласившись с указанным определением, представитель заявителя подал частную жалобу на него, в которой просил отменить определение на том основании, что заявитель расчеты производит через финансово-казначейское управление Администрации г. Костромы, а бюджетные счета закрыты, и через лицевые счета, но операции по ним приостановлены, что делает невозможным оплату госпошлины. В судебном заседании представитель заявителя Панова Л.В. поддержала заявленное требование по тем же доводам. Изучив исковые материалы, суд приходит к следующему. Согласно ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются: документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Согласно ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. Из исковых материалов следует, что ходатайство заявителя об отсрочке уплаты госпошлины обосновано невозможностью уплаты госпошлины ввиду особенностей ведения счетов учреждения: бюджетные счета являются целевыми, а по лицевым приостановлено совершение операций по расходованию средств. Согласно ст. 90 ГПК РФ основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно ст. 333.41 НК РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса. Из Устава заявителя следует, что МУ имеет бюджетное финансирование. Доводы заявителя, обосновывающие ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины, находят свое подтверждение соответствующими документами. Тем самым, на момент подачи иска заявитель действительно не имеет объективной возможности уплатить госпошлину, что не должно препятствовать ему в доступе к правосудию, в связи с чем указанное ходатайство подлежит удовлетворению, в т.ч. с учетом того, что заявленный срок предоставления отсрочки не превышает установленный НК РФ. В связи с этим, исходя из того, что единственным основанием для оставления иска без движения явилась неуплата госпошлины, обжалуемое определение мирового судьи подлежит отмене, а исковой материал возвращению для разрешения вопроса на стадии принятия иска. Руководствуясь ст. ст. 334, 335 ГПК РФ, Определил: Определение мирового судьи судебного участка № 11 г. Костромы от 22.08.2011г. об оставлении без движения искового заявления МУ СМЗ по ЖКХ к и о взыскании задолженности отменить. МУ СМЗ по ЖКХ предоставить отсрочку уплаты госпошлины при подаче иска к и о взыскании задолженности на срок до dd/mm/yy Исковой материал по указанному иску возвратить мировому судье судебного участка № 11 г. Костромы для разрешения вопроса со стадии принятия искового заявления. Определение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья