№ 2-1052/2010



Дело № 2-1052/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2010 года г.Кострома

Ленинский районный суд г.Костромы в составе председательствующего судьи С.А.Карелина,

при секретаре Н.П.Кокаревой,

с участием представителя ответчика Д.С.Плахиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барановой Г. И. к ОАО «ЕИРКЦ» об обязании дать ответы на обращения, признать ответ недействительным,

У С Т А Н О В И Л:

Г.И.Баранова обратилась в суд с иском к ОАО «ЕИРКЦ», просила обязать предоставить ответы на обращения от dd/mm/yy и от dd/mm/yy, предоставив достоверные потребительские сведения, а именно основания начислений в виде нормативных и иных актов по каждой услуге, принять к сведению особенности управления домом и автономизации квартир №; признать ответ от dd/mm/yy недействительным и несвоевременным.

В судебное заседание Г.И.Баранова не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени его проведения, сведения о причинах своей неявки не представила. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассматривается в её отсутствие.

Представитель ОАО «ЕИРКЦ» по доверенности Д.С.Плахина иск не признала, пояснила, что организация не является исполнителем какой-либо коммунальной услуги, не является управляющей организацией. ОАО производятся начисления платы гражданам на основании информации, предоставляемой исполнителями коммунальных услуг - ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями. С ними отношения урегулированы заключенными агентскими договорами, где ОАО «ЕИРКЦ» является агентом. В этих договорах имеются пункты, обязывающие ОАО «ЕИРКЦ» отвечать на заявления и жалобы граждан, но срок этих ответов не установлен, в отличие от аналогичных обязанностей «исполнителей» в понятии, установленном действующим законодательством. На все обращения Г.И.Барановой даны ответы, в том числе по указанным в квитанциях суммам задолженности по коммунальным услугам.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно разделу VII Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ч.2 ст.155 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч.7,8,10 ст.155 ЖК РФ).

Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности (ч.15 ст.155 ЖК РФ).

В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

К обязанностям исполнителя, согласно п.49 Правил, относится вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе: размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов).

Таким образом, всю ту информацию, которую истец Г.И.Баранова просила, со ссылкой на права потребителя, предоставить ОАО «ЕИРКЦ», должны в установленный законодательством срок предоставлять ей исполнители коммунальных услуг.

ОАО «ЕИРКЦ» выступает агентом во взаимоотношениях с исполнителями коммунальных услуг - ресурсоснабжающими организациями по предоставлению услуг энергоснабжения (ОАО «Костромская сбытовая компания»), водоснабжения (МУП г.Костромы «Костромагорводоканал»), а также с управляющей компанией (ООО «Управляющая компания ЖКХ № 1).

Именно с этими организациями ОАО «ЕИРКЦ» находится в договорных отношениях, договорных отношений с Г.И.Барановой, как с потребителем, у ОАО «ЕИРКЦ» не имеется.

Закон РФ «О защите прав потребителей» также определяет понятие «исполнителя» в преамбуле к Закону - исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Поскольку возмездного договора между ОАО «ЕИРКЦ» и Г.И.Барановой не имеется, исполнителем коммунальных услуг ОАО «ЕИРКЦ» не является, то и обязанности по учету жалоб, учету их исполнения, предоставлении информации о размерах тарифов потребителям у данной организации, тем более в какой-либо установленный законодательством срок, не имеется.

Требования Г.И.Барановой на законе не основаны.

Такие обязанности имеются, исходя из информации, содержащейся в исковом заявлении и обращениях Г.И.Барановой о непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, у ресурсоснабжающих организаций - ОАО «Костромская сбытовая компания», МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» и др.

Кроме того, Г.И.Баранова просила предоставить информацию, как указано в исковом заявлении, по услугам, «которых нет с dd/mm/yy года».

Как видно из материалов дела ОАО «Костромская сбытовая компания» заключила агентские договоры с ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими в ОАО «ЕИРКЦ» информацию о начислениях потребителям, только в dd/mm/yy-dd/mm/yy года и задолженность по более ранним периодам была передана в ОАО «ЕИРКЦ» из организации, ранее осуществлявшей направление платежных документов до агентским договорам с ресурсоснабжающими организациями - МУП г.Костромы «ИРКЦ по ОКП».

Именно о вышеизложенном было сообщено Г.И.Барановой в ответах на её обращения в ОАО «ЕИРКЦ», датированных dd/mm/yy и dd/mm/yy

Ответы на обращения были подготовлены и направлены Г.И.Барановой в рамках обязанностей перед принципалами по заключенным агентским договорам, условие которых является рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, однако, какой-либо срок рассмотрения обращений и ответов на них в агентских договорах не установлен.

Эти условия договора суд расценивает как обязательство агента, позволяющее непосредственному исполнителю коммунальных услуг (обязанности которых по подготовке и направлению ответов потребителям в конкретные сроки, а также по предоставлению информации о тарифах в установленном порядке определены действующим законодательством) снизить нагрузку по рассмотрению обращений граждан путем предоставления платежным агентом отдельных сведений потребителям в части технической (математической) обработки информации о потребленных коммунальных услугах, предоставляемой исполнителями коммунальных услуг.

Всеми агентскими договорами предусмотрено, что права и обязанности по действиям, совершенным «Агентом», возникают непосредственно у «Принципала».

Исходя из вышеизложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Барановой Г. И. к ОАО «ЕИРКЦ» отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г.Костромы в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья С.А.Карелин