дело № 2-1390/2010
Решение
Именем Российской Федерации
29 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Жукова И.П.
при секретаре Смирновой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области к Костромской областной некоммерческой организации благотворительный фонд «Теплый дом» о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Костромской области обратилось в суд с иском к Костромской областной некоммерческой организации благотворительный фонд «Теплый дом» о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц на том основании, что ответчик был зарегистрирован dd/mm/yy. в качестве юридического лица, однако по месту регистрации фонда не располагается, а об изменении адреса заявителю в установленном порядке не сообщил, не опубликовал отчеты об использовании своего имущества, не осуществлял организационных действий в соответствии с требованиями закона, Устав фонда не соответствует требованиям закона в части, однако ответчик не отреагировал на представления истца по этим вопросам.
В судебном заседании представитель истца Ильина О.Ю. на иске настаивала.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, согласно справок специалиста суд ответчик по адресу регистрации не находится, в связи с чем не имелось возможности вручить его представителю судебное извещение.
Изучив материалы дела, выслушав свидетеля, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Как установлено в судебном заседании, согласно Устава ответчика последний должен располагаться по адресу: ......
Однако материалами дела и справками специалиста суда подтверждается, что ответчик по указанному адресу не располагается, а об изменении адреса места нахождения истцу не сообщил.
Согласно абз. 2 п.2 ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
Однако из материалов дела следует, что в нарушение указанной нормы ответчик таких отчетов не публиковал.
Согласно п. 2 ст. 14 ФЗ требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Согласно п. 4.2 Устава ответчика Совет фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Согласно п. 4.4 Устава заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Согласно п. 4.6 Устава определяется деятельность Ревизора.
Однако из материалов дела следует, что указанные органы в установленные сроки не собирались, Ревизор деятельность не производил, а Попечительский Совет и Ревизор после истечения срока полномочий 4.06.2004г. не переизбирались.
Согласно ст. 28 ФЗ структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Однако в нарушение указанной нормы Уставом ответчика не определены сроки полномочий Президента и Правления фонда.
Согласно предупреждения № 2648 от 13.09.2010г. заявитель предлагал в срок до 23.10.2010г. устранить выявленные нарушения в работе ответчика, однако результатов это не принесло.
В заявлении от 3.09.2010г. последний Президент фонда Андреева Л.А. не отрицала наличие нарушений и не возражала против ликвидации фонда.
Согласно ст. 18 ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Таким образом, суд полагает установленным, что ответчик осуществлял деятельность с неоднократными нарушениями закона, что является основанием для его ликвидации.
Соответственно, последствием такой ликвидации является исключение ответчика из ЕГРЮЛ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Решил:
Ликвидировать Костромскую областную некоммерческую организацию благотворительный фонд «Теплый дом».
Исключить Костромскую областную некоммерческую организацию благотворительный фонд «Теплый дом» (основной государственный регистрационный номер № от dd/mm/yy.) из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский райсуд г. Костромы в течение 10 дней.
Судья