№ 2-590/2010 Об оспаривании действий УФМС



Дело № 2-590/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2010 года г.Кострома

Ленинский районный суд г.Костромы в составе председательствующего судьи С.А.Карелина,

при секретаре Н.П.Кокаревой,

с участием заявителей Н.Н.Гончаровой и И.Н.Гончарова, представителей заинтересованного лица Л.В.Тихомировой, А.Л.Федюнина,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гончаровой Н.Н., Гончарова И.Н. в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей о признании решения УФМС России по Костромской области об отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Гончарова Н.Н., Гончаров И.Н. действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Я. и В. обратились в суд с заявлением о признании решения УФМС России по Костромской области от dd/mm/yy об отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев незаконным. Свои требования мотивировали тем, что с dd/mm/yy Гончарова Н.Н. и Гончаров И.Н. (в тот период несовершеннолетний) были признаны вынужденными переселенцами. В связи с присвоением статуса вынужденных переселенцев Гончарова Н.Н., Гончаров И.Н., несовершеннолетние дети Я. и В. dd/mm/yy года рождения были приняты в соответствии с жилищным законодательством и Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845 на учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений для постоянного проживания, а также для получения безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья". 07.04.2010 года УФМС России по Костромской области направило уведомление об отказе им в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в соответствии с решением от dd/mm/yy Основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца послужило то, что Гончаровы после исключения жилого ..... из специализированного жилого фонда со снятием статуса общежития, получили в бессрочное пользование и владение жилое помещение по адресу: ..... жилое помещением ..... в связи с чем отсутствуют обстоятельства, препятствующие в обустройстве на новом месте. Считают, что данным решением нарушены их права при исполнении Федерального Закона РФ № 4530-1 от 19.02.1993г. « О вынужденных переселенцах», Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ, Постановление Правительства Российской Федерации « О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", Постановление РФ от 21 марта 2006 г. N 153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 года». Кроме того, заявители и несовершеннолетние дети Я. и В. не имеют постоянного места жительства, что все действия, влекущие отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, должны совершаться только с предварительного разрешения органов опеки и попечительства, чего выполнено не было.

В судебном заседании заявители Гончарова Н.Н. и Гончаров И.Н. свое заявление поддержали по изложенным в нем основаниям. Заявитель Гончарова Н.Н. дополнительно пояснила, что по линии Федеральной миграционной службы жилье ей и И.Н.Гончарову не предоставлялось.

Представители заинтересованного лица УФМС России по Костромской области Л.В.Тихомировой, А.Л.Федюнина, заявление не признали, пояснили, что статус вынужденного переселенца не был продлен, поскольку оснований для его продления не было. Об обстоятельствах, свидетельствующих о том, что препятствий для обустройства на новом месте жительства у Гончаровых не имеется, УФМС узнало в 2009 году из переписки с муниципальными органами, поэтому в продлении статуса отказано в 2010 году.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Из анализа данной нормы закона следует, что статус вынужденного переселенца носит специальный, целевой и срочный характер. С истечением установленного законом срока и при отсутствии оснований для его продления статус вынужденного переселенца прекращается.

Судом установлено, что в 1994 году в период срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с приемом на работу в АООТ «.....» Н.Н.Гончаровой и её детям выделена комната № в общежитии по ...... (л.д.105).

Впоследствии была выделена еще одна комната, смежная с ранее полученной.

В соответствии с постановлением Главы г.Костромы от dd/mm/yy № жилой дом по адресу: ..... исключен из специализированного жилищного фонда со снятием статуса общежития, произведена перенумерация жилых помещений, ставших коммунальными квартирами (л.д.66).

Жилое помещение, выделенное Гончаровым, общей площадью <данные изъяты> кв.м, состоящее из двух комнат, площадь. <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м, кухни площадью <данные изъяты> кв.м, ранее имевшее №, стало ком.№ в коммунальной ..... многоквартирного жилого дома.

Из пояснений самих Гончаровых, представителей УФМС, материалов дела видно, что до окончания срока действия статуса вынужденного переселенца Гончаровы снялись с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, зарегистрировавшись по договорам срочного найма в квартирах своих родственников - Н.Н.Гончарова у матери в ..... по ....., а И.Н.Гончаров в квартире родителей жены по адресу: ....., где реально и проживают в настоящее время.

В предоставленном им жилом помещении по ..... dd/mm/yy зарегистрирован ..... Н.Н.Гончаровой Ч.. Договор социального найма с согласия Н.Н.Гончаровой был изменен, нанимателем стал Ч., который впоследствии приватизировал жилое помещение в личную собственность (л.д. 90-102).

В настоящее время Ч. проживает в ..... в выделенном ему администрацией сельского поселения доме. В квартире по ....., как следует из объяснений Гончаровой, проживает её дочь с семьей.

Об указанных обстоятельствах УФМС по Костромской области стало известно в конце dd/mm/yy (л.д.49-51).

dd/mm/yy при очередном рассмотрении заявлений Гончаровых о продлении срока вынужденных переселенцев в продлении срока действия статуса было отказано (л.д.55).

Данное решение суд полагает основанным на законе, поскольку в период действия статуса вынужденных переселенцев у Гончаровых не было обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства, а именно с этим обстоятельством закон связывает рассмотрении вопроса о продлении статуса.

В связи с этим, доводы о выделении жилого помещения администрацией предприятия, а не Федеральной миграционной службой не имеет значения.

Фактически Гончаровы самостоятельно распорядились выделенным им жилым помещением, своими жилищными правами. Отказ от регистрации по месту жительства в жилом помещении по ..... и проживание в настоящее время у родственников является их свободным волеизъявлением.

Доводы Гончаровых о том, что в связи с расширением состава семьи совместное проживание в предоставленном им жилом помещении стало затруднительным, не могут быть приняты судом, так как не являются юридически значимым обстоятельством при рассмотрении вопроса о законности отказа в продлении статуса вынужденного переселенца.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Гончаровой Н.Н., Гончарова И.Н. в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей о признании решения УФМС России по Костромской области об отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г.Костромы в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья С.А.Карелин