РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«02» июля 2010 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Юдиной О.И.,
при секретаре Комаровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шайд А.Л. об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области,
УСТАНОВИЛ:
Шайд А.Л. обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с заявлением об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району УФССП по Костромской области, указав, что на исполнении в ССП находится исполнительный лист о взыскании с Шайд М.А. в его пользу наследственной суммы 0000.00 руб. После вынесения решения суда от dd/mm/yy судебный пристав-исполнитель всячески затягивал выплату денежных средств, не передавая документы в Пенсионный фонд. С dd/mm/yy он начал получать выплаты в размере <данные изъяты>% от пенсии должника. Однако dd/mm/yy. размер выплаты был незаконно снижен до <данные изъяты>%. Он прикован к постели, находится в тяжелейшем положении, нуждается в постоянном и регулярном лечении, ему требуется регулярное оперативное вмешательство врачей для его дальнейшего выживания и приобретения дорогостоящего лекарства. Должник Шайд М.А. имеет группу, получает приличную пенсию, ее семья материально обеспечена. В заявлении к суду Шайд А.Л. просит признать действия судебного пристава-исполнителя от dd/mm/yy незаконными, обязать Шайд М.А. выплатить ему оставшуюся наследственную сумму в полном объеме.
В судебное заседание Шайд А.Л. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, просил рассмотреть заявление в его отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Ленинскому району УФССП по КО - Софронова М.В., представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области - Панова Ю.В. просили производство по данному делу прекратить, указав, что на основании письменного заявления Шайд М.А. постановлением судебного пристава-исполнителя от dd/mm/yy в постановление от dd/mm/yy. внесены изменения, размер удержания из пенсии должника Шайд М.А. взысканной судом денежной суммы увеличен до <данные изъяты>%.
Представитель Шайд М.А. - Кудлай Л.Л. с доводами заявителя не согласилась, пояснила о том, что Шайд М.А. имеет преклонный возраст, по состоянию своего здоровья она нуждается в постоянном постороннем уходе и лечении, для поддержания ее здоровья требуется дорогостоящее лекарство. Все необходимые документы, подтверждающие стоимость лекарственных препаратов были представлены судебному приставу-исполнителю. dd/mm/yy. вступило в законную силу решение мирового судьи судебного участка № 10 г. Костромы о взыскании с Шайд М.А. в пользу Шайд А.Л. дополнительной денежной суммы 0000.00 руб., в связи с чем, судебному приставу было подано заявление об увеличении суммы удержания до <данные изъяты>%.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при поступлении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме, судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.
В ходе судебного разбирательства установлено, что исполнительный лист № о взыскании с Шайд М.А. в пользу Шайд А.Л. денежной суммы 0000.00 руб. поступил в службу судебных приставов dd/mm/yy.
dd/mm/yy. судебным приставом-исполнителем Отдела службы судебных приставов по Ленинскому району г. Костромы "К" было возбуждено исполнительное производство № г., должнику установлен срок 5 дней для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
dd/mm/yy. судебный приставом-исполнителем осуществлен выход по месту жительства Шайд М.А., составлен акт об отсутствии у должника имущества, на которое может быть наложен арест в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях.
В тот же день судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника, установлен ежемесячный размер удержаний <данные изъяты>%.
dd/mm/yy. постановление об обращение взыскания на пенсию должника передано в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области для исполнения.
dd/mm/yy Шайд М.А. обратилась к старшему судебному приставу ОСП по Ленинскому району г. Костромы с заявлением о снижения размера удержания денежных средств до 20%, указав, что по состоянию своего здоровья она нуждается в постоянном лечении, требуется дорогостоящее лекарство.
В ходе рассмотрения заявления, доводы Шайд М.А. были признаны обоснованными, постановлением старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району г. Костромы от dd/mm/yy. постановление об обращении взыскания на пенсию Шайд М.А. в размере <данные изъяты>% ежемесячных удержаний, отменено, принято постановление об обращении взыскания на пенсию должника в размере <данные изъяты>% ежемесячно.
Из материалов исполнительного производства следует, что Шайд М.А. dd/mm/yy года рождения, является инвалидом второй группы, причина инвалидности - общее заболевание, инвалидность установлена бессрочно.
Согласно выписке из амбулаторной карты, предоставленной поликлиникой взрослых № ...» от dd/mm/yy г. Шайд М.А. страдает тяжелыми заболеваниями .... .... ... ...». По состоянию здоровья Шайд М.А. нуждается в постоянном приеме лекарственных препаратов.
В материалах исполнительного производства имеются копии рецептов о назначении больной Шайд М.А. лекарственных препаратов и кассовые чеки аптечного пункта, подтверждающие факт приобретения ею различных лекарств и инъекций.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что при совершении исполнительных действий по исполнению судебного решения о взыскании с Шайд М.А. в пользу Шайд А.Л. денежной суммы, судебный пристав-исполнитель действовал в пределах предоставленных ему полномочий, нарушений норм законодательства, регламентирующего порядок исполнения судебных постановлений, не допустил.
В силу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство должно осуществляется на основе принципа соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 13.10.2009 г. № 1325-О-О, по смыслу ч. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. во взаимосвязи со ст. 4 настоящего Федерального закона, размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств конкретного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.11.2009 г. № 1439-О-О также отмечено, что в целях соблюдения баланса между обязанностью государства обеспечивать надлежащее исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и необходимостью создания государством условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, ч. 2 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» позволяет органам принудительного исполнения устанавливать размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, учитывая его материальное положение.
Уменьшая размер удержаний, производимых из пенсии Шайд М.А. до 30%, судебный пристав-исполнитель учитывал материальное положение должника, состояние ее здоровья в данный период времени, а также тот факт, что Шайд М.А. имеет преклонный возраст, нуждается в постоянном постороннем уходе, в связи с чем, несет дополнительные расходы на лечение и приобретение лекарств.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Шайд А.Л. об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 24.02.2010 г.
При разрешении данного спора, суд учитывает то обстоятельство, что на основании письменного заявления Шайд М.А. постановлением судебного пристава-исполнителя от dd/mm/yy в постановление от dd/mm/yy внесены изменения, размер удержания из пенсии должника Шайд М.А. взысканной судом денежной суммы увеличен до <данные изъяты>%. Таким образом, оспариваемое заявителем постановление фактически утратило свою силу.
Требование заявителя о взыскании с должника Шайд М.А. денежной суммы в полном объеме также не может быть выполнено судебным приставом, поскольку ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов.
По сведениям Управления Федеральной регистрационной службы КО и ГИБДД УВД КО транспортных средств и недвижимого имущества в собственности Шайд М.А. не имеется.
Согласно акту судебного пристава-исполнителя от dd/mm/yy какого-либо имущества, на которое могло быть обращено взыскание, у должника Шайд М.А. не выявлено.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, ст. 256, ст. 441 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, Шайд А.Л. отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней.
Судья Юдина О.И.