№ 2-351/2010
Решение
Именем Российской Федерации
20 апреля 2010г.
Ленинский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Жукова И.П.
при секретаре Смирновой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Костромы к Некоммерческой организации «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства» и Управлению ФНС России по Костромской области о ликвидации некоммерческой организации и погашении записи о ней в реестре юридических лиц
установил:
Администрация г. Костромы обратилась в суд с иском к Некоммерческой организации «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства» и Управлению ФНС России по Костромской области о ликвидации указанной некоммерческой организации и погашении записи о ней в ЕГРЮЛ на том основании, что истец является учредителем указанной организации, которая была зарегистрирована в качестве юридического лица ИМНС РФ по г. Костроме dd/mm/yy. В 2004г. КРУ была проверена деятельность организации, в результате чего выявлены нарушения в ней. Позже при попытке вновь проверить финансовую работу организации это не удалось, т.к. сведения о бухгалтерской документации и имуществе отсутствуют.
В судебном заседании представитель истца Хомина С.Н. поддержала исковые требования по тем же доводам.
Представитель ответчика Некоммерческой организации «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки не известна.
Представитель УФНС России по Костромской области Варзина Е.А. оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, выслушав свидетеля, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Согласно ст. 18 Закона некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован: в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено в судебном заседании, постановлением от dd/mm/yy № Администрации г. Костромы учрежден ответчик и утвержден его устав.
Согласно выписке УФНС России по Костромской области из ЕГРЮЛ от dd/mm/yy указанный фонд был зарегистрирован в качестве ЮЛ dd/mm/yy ИМНС РФ по г. Костроме.
Согласно сообщения № от dd/mm/yy КУГЗиМИ сведений о деятельности фонда не имеется, муниципальное имущество ему не передавалось.
Согласно сообщения № от dd/mm/yy Управления экономики Администрации г. Костромы анализ финансово-хозяйственной деятельности фонда не может быть проведен в связи с отсутствием бухгалтерской отчетности и информации об имуществе фонда.
Согласно акта от dd/mm/yy проверки деятельности фонда комиссией КРУ Администрации г. Костромы за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy выявлены нарушения действующего законодательства.
Допрошенный в качестве свидетеля А. показал, что являлся последним председателем указанного фонда, однако в связи с фактическим прекращением его деятельности примерно в 2005г. он написал заявление об увольнении, которое подал в Администрацию г. Костромы, откуда реакции не последовало. Тем не менее, не считает себя работником указанного фонда.
Таким образом, суд полагает установленным, что некоммерческая организация в ходе своей деятельности допускала неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства, что является основанием для ее ликвидации, которую подлежит осуществлять истцу как ее учредителю.
Соответственно, УФНС РФ по Костромской области следует внести запись об исключении фонда из ЕГРЮЛ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Решил:
Ликвидировать Некоммерческую организацию «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства», зарегистрированную dd/mm/yy ИМНС России по г. Костроме.
УФНС России по Костромской области внести запись об исключении Некоммерческой организации «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский райсуд г. Костромы в течение 10 дней.
Судья