№2-84/2011 О постановке на учет для получения субсидий



гр. дело № 2-84/2011

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«02» февраля 2011 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Юдиной О.И.,

при секретаре Комаровой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панченко З.С. к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, Администрации города Костромы о постановке на учет для получения жилищных субсидий,

УСТАНОВИЛ:

Панченко З.С. обратилась в суд с иском к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения жилищных субсидий, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Федеральным законом РФ № 125 от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 года» она имеет право на получение жилищной субсидии. До переезда в ..... она проживала и работала в ....., имеет трудовой стаж более 15 лет, в ..... своего жилья не имеет, с dd/mm/yy проживает в квартире дочери. dd/mm/yy ею было подано заявление в Администрацию города Костромы о постановке на учет для получения жилищной субсидии. dd/mm/yy жилищная комиссия Администрации города Костромы незаконно отказала ей в постановке на учет, мотивируя тем, что она обеспечена жильем.

Судом к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация города Костромы.

В судебном заседании истец Панченко З.С. исковые требования уточнила, просила обязать Администрацию города Костромы поставить её на учет для получения жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Представитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы - Бондарев Ю.С. против удовлетворения иска не возражал.

Представитель Администрации города Костромы в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 125 от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 года» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 г., имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992 г.

Материалами дела установлено, что Панченко З.С. проживала и осуществляла свою трудовую деятельность в ...... Истец является ветераном труда, dd/mm/yy ей назначена пенсия по старости.

В dd/mm/yy Панченко З.С. переехала на жительство в ..... и поселилась в квартире по адресу: ....., которая принадлежит на праве собственности ее дочери - "П"

dd/mm/yy истец обратилась в Администрацию города Костромы с заявлением о постановке её на учет для получения жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от dd/mm/yy № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Решением жилищной комиссии от dd/mm/yy заявление Панченко З.С. оставлено без удовлетворения по тем основаниям, что она является членом семьи своей дочери - "П", проживает совместно с ней в квартире по адресу: ....., общей площадью <данные изъяты> кв.м. и обеспечена жилой площадью по учетной норме, установленной Решением Думы города Костромы от 23.06.2005 г. № 54 в городе Костроме.

В ходе рассмотрения дела ответчиками не оспаривался тот факт, что Панченко З.С. проживала и работала в ....., имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет.

Основанием для отказа в постановке истца в очередь на учет для получения жилищных субсидии послужило то обстоятельство, что она, являясь членом семьи "П", имеет право на проживание в квартире своей дочери и не нуждается в улучшении жилищный условий.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

Согласно п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» отмечено, что в силу ч. 2 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Таким соглашением, в частности, в пользование членам семьи собственника могут быть предоставлены отдельные комнаты в квартире собственника, установлен порядок пользования общими помещениями в квартире, определен размер расходов члена семьи собственника на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и т.д.

Судом установлено, что ..... квартира по адресу: ....., согласно договору купли-продажи от dd/mm/yy, принадлежит на праве собственности "П", которая приходится истцу дочерью.

После приобретения жилого помещения собственник "П" в данную квартиру не вселялась и совместно со своей матерью там не проживала. С dd/mm/yy. она проживает и работает в ....., где имеет регистрацию по месту пребывания, что подтверждается трудовым договором, заключенным dd/mm/yy между <данные изъяты> и "П", справкой <данные изъяты> от dd/mm/yy, договором найма квартиры по адресу: ....., ....., ..... от dd/mm/yy, договором найма квартиры по адресу: ..... и актом передачи жилого помещения от dd/mm/yy, свидетельством о регистрации "П" по месту пребывания - ....., ..... ....., срок регистрации по данному адресу установлен до dd/mm/yy

Из объяснений Панченко З.С. следует, что она вселилась в квартиру по адресу: ..... по договору найма, с момента вселения (dd/mm/yy) проживает там одна и самостоятельно несёт все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей "П", "З_1", "З_2", "Е", договором найма жилого помещения, заключенным dd/mm/yy между "П" и Панченко З.С. и актом передачи от dd/mm/yy

Таким образом, по смыслу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ Панченко З.С. не может быть признана членом семьи собственника "П", поскольку она совместно с собственником никогда в спорной квартире не проживала, общее хозяйство не вела, при вселении в квартиру между собственником и истцом было заключено соглашение о порядке пользования жилым помещением на условиях договора найма. В связи с чем, решение жилищной комиссии от dd/mm/yy об отказе в постановке истца на учет для получения жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», нельзя признать законным.

По данным Управления Росреестра Костромской области от dd/mm/yy истец в собственности какого-либо жилого помещения на территории Костромской области не имеет.

Учитывая изложенное, исковые требования Панченко З.С. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию города Костромы поставить Панченко З.С. на учет для получения жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней после его изготовления в окончательной форме.

Судья Юдина О.И.