гр. дело № 2-111/2011РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«04» февраля2011 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Юдиной О.И.,
при секретаре Комаровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кострова М.А. об отмене решения Призывной комиссии города Костромы о направлении на альтернативную гражданскую службу,
УСТАНОВИЛ:
Костров М.А. обратился в суд с заявлением об отмене решения Призывной комиссии города Костромы от dd/mm/yy, мотивируя свои требования тем, что dd/mm/yy военный комиссар вручил ему предписание о направлении его для прохождения альтернативной гражданской службы в ФГУП «Санаторий «Можайский» при Спецстрое России». С данным решением он не согласен, поскольку с dd/mm/yy. изучает Библию со Свидетелями Иеговы, с dd/mm/yy стал возвещателем данной религиозной организации. В своем заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой он указывал, что считает для себя недопустимым прохождение альтернативной гражданской службы в организациях вооруженных сил, других войсках и воинских формированиях, поскольку это противоречит его убеждениям. Несмотря на его просьбу, Призывная комиссия города Костромы приняла решение о направлении его на альтернативную гражданскую службу в одну из организаций (ФГУП «Санаторий «Можайский»), чья деятельность направлена на обслуживание военных нужд.
В судебном заседании заявитель Костров М.А., его представитель Жохов М.А. предъявленные требования уточнили, просили отменить решение Призывной комиссии города Костромы от dd/mm/yy о направлении на альтернативную гражданскую службу по основаниям, указанным выше.
Представитель призывной комиссии города Костромы, Военного комиссариата Костромской области Пономаренко А.Г. с доводами заявителя и его представителя не согласился, указал, что согласно ст. 4 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» граждане могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в качестве гражданского персонала в том числе, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска и воинские формирования. Организация альтернативной гражданской службы осуществляется Федеральной службой по труду и занятости. Призывная комиссия города Костромы место прохождения гражданской альтернативной службы Кострову М.А. не устанавливала, а лишь принимала решение о замене Кострову М.А. военной службы на альтернативную гражданскую службу.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Материалами дела установлено, что dd/mm/yy Костров М.А. был поставлен на воинский учет в Военном комиссариате города Костромы.
dd/mm/yy Костров М.А. обратился в Военный комиссариат города Костромы с заявлением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, указав, что он является членом религиозной организации Свидетелей Иеговы, несение воинской службы противоречит его убеждениям.
Решением Призывной комиссии города Костромы от dd/mm/yy Кострову М.А. отказано в замене военной службы на альтернативную гражданскую службу со ссылкой на п. 4 ст. 12 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».
Решением Ленинского районного суда города Костромы от dd/mm/yy решение Призывной комиссии города Костромы от dd/mm/yy об отказе Кострову М.А. в замене военной службы на альтернативную гражданскую службу отменено.
dd/mm/yy Призывной комиссией города Костромы принято решение о замене Кострову М.А. военной службы на альтернативную гражданскую службу.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2003 г. № 750 «Об организации альтернативной гражданской службы» dd/mm/yy Федеральной службой по труду и занятости был издан приказ № «Об утверждении плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу в ходе призыва в октябре - декабре 2010 г. граждан Российской Федерации на военную службу». В соответствии с данным приказом и планом направления граждан на альтернативную гражданскую службу в ходе призыва в октябре - декабре 2010 г. Костров М.А. подлежал направлению для прохождения альтернативной гражданской службы в ФГУП «Санаторий «Можайский» при Спецстрое России».
dd/mm/yy Военным комиссариатом Костромской области Кострову М.А. выдано предписание, в котором предписывалось в срок до dd/mm/yy прибыть в распоряжение ФГУП «Санаторий «Можайский» при Спецстрое России» для прохождения альтернативной гражданской службы.
Согласно уставу ФГУП «Санаторий «Можайский», данное предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства специального строительства и относится к инженерно-техническим воинским формированиям при Спецстрое России. Целями деятельности ФГУП «Санаторий «Можайский» являются: строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
Согласно п. 2.2.1 Устава предприятие осуществляет такие виды деятельности, как санаторно-курортное и восстановительное лечение больных; организация культурного досуга и спортивно-массовых мероприятий для больных и отдыхающих, семейного отдыха, ведение научной работы.
dd/mm/yy руководитель ФГУП «Санаторий «Можайский» при Спецстрое России» предложил Кострову М.А. заключить срочный трудовой договор, в соответствии с которым тот обязан был выполнять работу по профессии рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий административно-хозяйственной службы ФГУП «Санаторий «Можайский» при Спецстрое России». От трудоустройства и подписания срочного трудового договора Костров М.А. отказался, покинув место прохождения альтернативной гражданской службы.
В соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ (ред. от 09.03.2010 г. № 27-ФЗ) «Об альтернативной гражданской службе» гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований: в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.
Таким образом, Федеральный Закон от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» не исключает возможность прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.
Кроме того, данный закон и иные нормативные акты, регламентирующие порядок прохождения альтернативной гражданской службы не предусматривают учет убеждений гражданина при определении вида работ, профессии, должности и места прохождения альтернативной гражданской службы.
Ст. 6 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ установлено, что организация альтернативной гражданской службы осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями.
Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом возлагают на специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в области организации альтернативной гражданской службы.
В целях обеспечения организации альтернативной гражданской службы Указом Президента Российской Федерации № 793 от 21.07.2003 г. специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы определены Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости и Министерство обороны Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2003 г. № 750 «Об организации альтернативной гражданской службы» установлено, что Федеральная служба по труду и занятости с участием Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с утвержденными перечнями и данными о численности и составе граждан, в отношении которых призывными комиссиями вынесены заключения о замене им военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, принимает решения об участии органов исполнительной власти в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, разрабатывает для каждого из них плановые задания по приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы. Плановые задания доводятся Федеральной службой по труду и занятости до органов исполнительной власти, участвующих в организации альтернативной гражданской службы, ежегодно, до 1 марта и до 1 сентября, для осуществления мероприятий по организации альтернативной гражданской службы.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 84н от 15.02.2010 г. утвержден «Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы». ФГУП «Санаторий «Можайский» при Спецстрое России» соответствует критериям, установленным этим приказом
Порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу определен в ст. 10 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» и конкретизирован в Положении о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2004 г. № 256, где указано, что направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия.
Согласно ст. 10 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» направление гражданина на альтернативную гражданскую службу включает:
подачу им заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее также - заявление);
рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение указанной комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;
явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;
явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.
В соответствии со ст. 14 данного Федерального Закона, к месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссариат в соответствии с решением призывной комиссии и согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Таким образом, из содержания приведенных выше нормативных актов следует, что определение места прохождения гражданином альтернативной гражданской службы не входит в компетенцию Призывной комиссии города Костромы и Военного комиссариата Костромской области. Данные вопросы находятся в ведении Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.
Военный комиссариат совместно с органом местного самоуправления организуют, а Призывная комиссия осуществляет направление граждан на альтернативную гражданскую службу, в соответствии с планом направления граждан на альтернативную гражданскую службу, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости.
dd/mm/yy Призывная комиссия города Костромы какого-либо решения о направлении Кострова М.А. для прохождения альтернативной гражданской службы в ФГУП «Санаторий «Можайский» при Спецстрое России» не принимала.
Предписание и направление на альтернативную гражданскую службу было выдано Кострову М.А. dd/mm/yy Военным комиссариатом Костромской области на основании приказа Федеральной службой по труду и занятости № 258 «Об утверждении плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу в ходе призыва в октябре - декабре 2010 г. граждан Российской Федерации на военную службу», что не противоречит требованиям ст.ст.10,14 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».
Решение от dd/mm/yy о замене военной службы на альтернативную гражданскую службу принято Призывной комиссии города Костромы в соответствии со ст. 28, ст. 59 Конституции Российской Федерации, ст. 2 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», не нарушает конституционных прав заявителя, поскольку несение альтернативной гражданской службы не противоречит его религиозным убеждениям.
Учитывая изложенное, заявление Кострова М.А. об отмене решения Призывной комиссии города Костромы о направлении его на альтернативную гражданскую службу удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления об отмене решения Призывной комиссии города Костромы о направлении на альтернативную гражданскую службу, Кострову М.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней после его изготовления в окончательной форме.
Судья Юдина О.И.