Дело № 2-219/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2011 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Ивановой О.А.,
при секретаре Шанцевой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Костромы в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 35 г. Костромы об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Костромы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 35 г. Костромы об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Костромы в порядке надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и защите их прав проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в МОУ СОШ № 35 г. Костромы. Проверкой были установлены нарушения Правил пожарной безопасности в МОУ СОШ № 35 г. Костромы. Не устранение нарушений требований пожарной безопасности может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара, в том числе, учащихся данного учреждения.
На основании изложенного, просит обязать администрацию Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 г. Костромы провести организационно - хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: демонтировать горючую отделку путей эвакуации, двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных маршей, оборудовать устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах - ППБ 01-03 п.3, п. 34; СниП 21-01-97* п. 6.18*, установить прямую телефонную связь с центральным пунктом пожарной связи.
До рассмотрения дела по существу исковые требования были уточнены, истец просил обязать администрацию Муниципального общеобразовательного учреждению средней общеобразовательной школы № 35 г. Костромы провести организационно - хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до dd/mm/yy, а именно: демонтировать горючие материалы на стенах путей эвакуации (2-й и 3-ий этаж полностью) (осн. ППБ 01-03 п.3,53).
Представитель прокуратуры г. Костромы Тыжук М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Директор МОУ СОШ № 35 г. Костромы Чижова С.П. исковые требования признала.
Представитель третьего лица Территориального отдела надзорной деятельности г. Костромы ГУ МЧС России по Костромской области Батурин А.Д. исковые требования поддержал.
Представитель третьего лица Управления образования Администрации г. Костромы Марков С.В. не возражал против удовлетворения исковых требований.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвовавших в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1.8 Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету бюджетного финансирования, обладает обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью муниципального образования городского округа город Кострома на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства по учету средств бюджета г.Костромы и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии со ст.34 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ст. 20 «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно п. 1. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации: настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается в том числе:
применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Костромы» было установлено следующее нарушение правил пожарной безопасности: для отделки стен путей эвакуации использованы горючие материалы (масляные краски).
Неисполнение ответчиком требований пожарной безопасности и непринятие мер по устранению выявленных недостатков может привести к непоправимым последствиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, причинению вреда жизни и здоровья, как учащимся, так и работникам образовательного учреждения.
Таким образом, факт нарушения ответчиком норм пожарной безопасности нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, и подтверждается пояснениями сторон и исследованными в судебном заседании материалами дела.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Исходя из данной нормы, а также требований ч.5 ст.198 ГПК РФ решение суда должно быть исполнимым, поскольку предполагает наличие ответственности за его неисполнение.
Суд учитывает, что проведение работ по демонтажу горячей отделки (масляной краски), приведение путей эвакуации в соответствии с требования пожарной безопасности, потребует значительных денежных средств.
При определении срока исполнения решения суд принимает во внимание, что работы по приведению дорожного покрытия должны быть организованы в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", данный порядок также предполагает определенные временные и материальные затраты.
При таких обстоятельствах суд считает заявленный прокурором срок для устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности до dd/mm/yy обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Требования прокурора г. Костромы удовлетворить.
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Костромы» обязать в срок до dd/mm/yy демонтировать горючую отделку (масляную краску) со стен путей эвакуации второго и третьего этажа по адресу: ......
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья