№ 2-474/2011 Об уменьшении исполнительского сбора



Дело № 2-474/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Шуваевой Н.А.,

при секретаре                             Головиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Костромы к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Костромы обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от dd/mm/yy, принятого к исполнению в рамках исполнительного производства до <данные изъяты> руб.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Свердловского районного суда г. Костромы от dd/mm/yy Администрация г. Костромы обязана предоставить К. жилое помещение. На основании исполнительного листа Свердловского районного суда г. Костромы от dd/mm/yy , возбуждено исполнительное производство . dd/mm/yy судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району УФССП по Костромской области Ч. принято постановление о взыскании с Администрации г. Костромы исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. за неисполнение Администрацией г. Костромы исполнительного документа от dd/mm/yy в установленный для добровольного исполнения срок. Истец считает, что с учетом степени вины должника, его имущественного положения, размер исполнительского сбора может быть уменьшен. Так, на dd/mm/yy в отношении Администрации г. Костромы возбуждено 73 исполнительных производств по исполнительным документам, выданным судебными органами, с требованиями о предоставлении жилых помещений. В настоящее время реальная возможность единовременного исполнения исполнительных документов у должника отсутствует. Администрация г. Костромы достаточным количеством свободного благоустроенного жилья для единовременного исполнения всех решений судов не располагает. Тем не менее, Администрация г. Костромы в сложившейся ситуации принимает все возможные и необходимые меры для исполнения судебных решений. Кроме того, по состоянию на dd/mm/yy муниципальный долг города Костромы, составляет <данные изъяты> руб., кредиторская задолженность перед поставщиками коммунальных услуг, составляет <данные изъяты> руб. В расходной части бюджета г. Костромы расходы на возмещение судебных издержек, оплату исполнительского сбора не предусмотрены. Расходование бюджетных средств осуществляется в строгом соответствии с утвержденным на очередной год бюджетом.

В судебном заседании представитель Администрации г. Костромы Голубев А.Н. исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца Администрации г. Костромы Голубева А.Н., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 вышеуказанного Закона в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 вышеуказанного Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Как следует из справки финансово-казначейского управления Администрации г. Костромы от dd/mm/yy по состоянию на dd/mm/yy муниципальный долг составляет <данные изъяты> руб., кредиторская задолженность бюджета перед поставщиками коммунальных услуг (тепло, газ, вода) по состоянию на dd/mm/yy составляет <данные изъяты> руб. (л.д.7)

Согласно письма Комитета жилищно-коммунального хозяйства от dd/mm/yy в dd/mm/yy возбуждено 56 исполнительных производств о предоставлении жилых помещений, исполнено 11 судебных решений о предоставлении жилых помещений.

Из справки Администрации г. Костромы от dd/mm/yy усматривается, что по состоянию на dd/mm/yy всего в отношении Администрации г. Костромы возбуждено 73 исполнительных производства.

Оценив представленные доказательства, с учетом положений ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» и постановления Конституционного суда РФ от 30.07.2011 г. № 13-П, предусматривающих право суда по заявлению должника уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть, а также принимая во внимание материальное положение должника, суд считает возможным снизить размер подлежащего взысканию исполнительского сбора до <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации г. Костромы удовлетворить частично.

Снизить размер подлежащего взысканию с Администрации г. Костромы исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от dd/mm/yy, принятого к исполнению в рамках исполнительного производства до <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                       Н.А. Шуваева