№ 2-612/2011 О ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2-612/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2011года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи                      Ивановой О.А.,

при секретаре                                                   Кокаревой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области к Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Слово» о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства юстиции РФ по Костромской области обратилось в суд с иском к Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Слово» о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования истец мотивировал тем, что Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Слово» зарегистрирована в качестве юридического лица dd/mm/yy. Истцом была проведена проверка соответствия деятельности Фонда, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству РФ, за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy. По результатам проверки принято решение о вынесении Предупреждения от dd/mm/yy . В ходе проверки было установлено следующее. Фонд по адресу, указанному в учредительных документах не располагается. В нарушении п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. «в» п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 17 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Фонд не сообщил в УФРС по Костромской области об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа; не представил документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ. В нарушение п. 2 ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не опубликовал отчет об использовании своего имущества. В нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не представил за dd/mm/yy документы, содержащие отчет о деятельности, сведения о персональном составе его руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. За непредоставление данной информации за dd/mm/yy,dd/mm/yy Фонду неоднократно выносились предупреждения: от dd/mm/yy , от dd/mm/yy . До настоящего времени Фондом не представлены: информационное письмо о продолжении деятельности, заявление о соответствии некоммерческой организации п. 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» за dd/mm/yy,dd/mm/yy. Документы, подтверждающие устранение указанных нарушений Устава и норм законодательства РФ в установленные сроки: dd/mm/yy, dd/mm/yy, dd/mm/yy и до настоящего времени, Фондом в Управление Министерства юстиции РФ по Костромской области не представлены.

В судебном заседании представитель истца Ильина О.Ю. заявленные требования поддержала по указанным доводам.

Представитель ответчика соучередитель Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Слово» Шутов А.Л., который имеет право действовать от имени фонда без доверенности, исковые требования признал в полном объеме.

Представитель ответчика соучередитель Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Слово» Часовников Р.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 118 ГК РФ фондом для целей настоящего Кодекса признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Аналогичная норма права содержится в ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ст. 32 «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

На основании ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются в том числе решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

В судебном заседании установлено, что dd/mm/yy Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Костроме была внесена запись в Единой государственный реестр юридических лиц о регистрации юридического лица -Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Слово».

Согласно Устава Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Слово» учредителями фонда являются Часовников Р.В., Шутов А.Л.

Согласно акта проверки Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Слово» от dd/mm/yy, проведенной Управлением Федеральной регистрационной службы по Костромской области, за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy при осуществлении своей деятельности допустила следующие нарушения норм законодательства РФ.

В нарушение п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 17 « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Фонд не сообщил в трехдневный срок об изменении места нахождения постоянно действующего руководящего органа - Совета, и не представил документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

В нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд за 2006 год не представил в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в срок dd/mm/yy.

В нарушение п. 2 ст. 7 «О некоммерческих организациях» Фонд не опубликовал ежегодный отчет об использовании своего имущества.

В нарушение п. 1 ст. 32 «О некоммерческих организациях» Фонд не представил информацию о своей деятельности для проведения проверки, что явилось основанием для составления акта о противодействии проведению проверки от dd/mm/yy.

В связи с указанными нарушениями были вынесены предупреждения об устранении нарушений требований законодательства от dd/mm/yy, от dd/mm/yy, от dd/mm/yy.

Указанные нарушения ответчиком не устранены, что подтверждается представленными документами и не оспаривается представителем ответчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 119 ГК РФ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

Аналогичная норма содержится и в ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца законными и обоснованными, поскольку фактически деятельность, предусмотренная уставными целями фонда, им не осуществляется.

В связи с этим имеются достаточные основания для принятия решения о ликвидации Некоммерческой организации Благотворительный фонд «Слово».

Кроме того, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческую организацию Благотворительный фонд «Слово».

Исключить из единого государственного реестра юридических лиц Некоммерческую организацию Благотворительный фонд «Слово».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья