№ 2-620/2011 О снижении суммы исполнительского сбора



Дело № 2-620/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Шуваевой Н.А.

при секретаре                             Кузьминой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунального хозяйства» г. Костромы к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по Ленинскому району г. Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области

от dd/mm/yy на основании исполнительного листа от dd/mm/yy, выданного Ленинским районным судом г. Костромы, возбуждено исполнительное производство в отношении должника МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунального хозяйства» (МУ «СМЗ по ЖКХ») в интересах взыскателя К. об обязании выполнения ремонтных работ. Должнику предложено в течение пяти дней добровольно исполнить судебное решение.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по Ленинскому району г. Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области от dd/mm/yy в связи с добровольным не исполнением исполнительного документа в срок до dd/mm/yy с должника МУ «СМЗ по ЖКХ» взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб.

МУ «СМЗ по ЖКХ» г. Костромы обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от dd/mm/yy, принятого к исполнению в рамках исполнительного производства до минимума.

Требования мотивированы тем, что с dd/mm/yy МУ «СМЗ по ЖКХ» г. Костромы переведено на расчеты через Финансово- казначейское управление администрации г. Костромы, и все счета учреждения закрыты. Оплата ремонтных работ по определениям судов предусмотрена за счет средств городского бюджета по статье «компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек». По данной статье имеется кредиторская задолженность за dd/mm/yy. Подрядные организации работать на объектах согласно решениям судов отказываются, ссылаясь на имеющуюся задолженность и отсутствие оборотных денежных средств у организации. Активные счета, указанные в справке ИФНС по г. Костроме, являются лицевыми счетами МУ «СМЗ по ЖКХ», и все расчеты производятся через бюджетный счет в данном учреждении.

Представители МУ «СМЗ по ЖКХ» г. Костромы и Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 вышеуказанного Закона в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 вышеуказанного Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Как следует из Устава МУ «СМЗ по ЖКХ», учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, финансируется по смете бюджетного финансирования.

Из справки ИФНС по г. Костроме от dd/mm/yy усматривается, что все активные счета МУ «СМЗ по ЖКХ» находятся в Финансово-казначейском управлении администрации г. Костромы, через которое учреждение производит свои расчеты.

Согласно сообщению МУ «СМЗ по ЖКХ» о dd/mm/yy , оплата ремонтных работ по исполнению судебных решений производится из городского бюджета по статье «компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек». Кредиторская задолженность по данной статье за dd/mm/yy составляет <данные изъяты> руб., с dd/mm/yy по dd/mm/yy - <данные изъяты> руб., что подтверждается представленными МУ «СМЗ по ЖКХ» оборотно - сальдовыми ведомостями за dd/mm/yy-dd/mm/yy год о кредиторской задолженности.

Оценив представленные доказательства, с учетом положений ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» и постановления Конституционного суда РФ от dd/mm/yy , предусматривающих право суда по заявлению должника уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть, а также принимая во внимание материальное положение должника, суд считает возможным снизить размер подлежащего взысканию исполнительского сбора до <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» г. Костромы удовлетворить частично.

Снизить размер подлежащего взысканию с МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» г. Костромы исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от dd/mm/yy, принятого к исполнению в рамках исполнительного производства до <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                       Н.А. Шуваева