Дело № 2-937/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 августа 2011 года Ленинский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Семеновой Т.В., при секретаре Кокаревой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Костромы к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора, У С Т А Н О В И Л: Администрация г. Костромы обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 01.06.2011 года, принятого к исполнению в рамках исполнительного производства № 21202/11/03/44 до 1 000 руб. Требования мотивированы тем, что на основании решения Свердловского районного суда г. Костромы от 02.11.2010г. Администрация г. Костромы обязана предоставить "У" благоустроенное жилое помещение. На основании исполнительного листа Свердловского районного уда г. Костромы от 02.11.2010 года № 2-2920/10, возбуждено исполнительное производство № 21202/1/03/44. 01.06.2011г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району УФССП по Костромской области "С_1" принято постановление о взыскании с Администрации г. Костромы исполнительского сбора в размере 5 000 руб. за неисполнение Администрацией г. Костромы исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок. Также Администрация г. Костромы обратилась в суд с исками к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 20.04.2011г., принятому в рамках исполнительного производства №34/3/639/20/2010 и постановлениям от 01.06.2011 года, принятым к исполнению в рамках исполнительных производств №№ 34/3/58247/20/2010, 24488/11/03/44, 26512/11/03/44, 24556/11/03/44, 22657/11/03/44, 26502/11/03/44, 23418/11/03/44, 34/3/61642/20/2010 до 1 000 руб. Требования мотивированы тем, что на основании решений Свердловского районного суда г. Костромы от 07.09.2010г., 03.09.2010г., 17.03.2011г., 27.12.2010г., 25.02.2011г., 07,02.2011г., 06.12.2010г., 11.02.2011г., 21.10.2010г. Администрация г. Костромы обязана предоставить соответственно "О", "С_2", "Ц", "Л", "И", "С_3", "К_1", "К_2", "П"- каждому благоустроенное жилое помещение. На основании исполнительных листов Свердловского районного суда г. Костромы от 07.09.2010г. № 2-2803/10, от 03.09.2010г. № 2-1897/10, от 17.03.2011г. № 2-554/11, от 27.12.2010г. № 2-2199/10, от 25.02.2011г. № 2-398/11, от 07,02.2011г. № 2-804/11, от 06.12.2010г. № 3659/10, от 11.02.2011г. № 513/11, от 21.10.2010г. № 2-2200/10 возбуждены соответственно исполнительные производства №№ 34/3/639/20/2010, 34/3/58247/20/2010, 24488/11/03/44, 26512/11/03/44, 24556/11/03/44, 22657/11/03/44, 26502/11/03/44, 23418/11/03/44, 34/3/61642/20/2010. 20.04.2011г. по исполнительному производству № 34/3/639/20/2010, а 01.06.2011г. по остальным указанным производствам судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району УФССП по Костромской области приняты постановления о взыскании с Администрации г. Костромы исполнительского сбора в размере 5 000 руб. за неисполнение Администрацией г. Костромы каждого исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок. Истец считает, что с учетом степени вины должника, его имущественного положения, размер исполнительского сбора может быть уменьшен. Так, на 01.06.2011 года в отношении Администрации г. Костромы возбуждено 117 исполнительных производств по исполнительным документам, выданным судебными органами, с требованиями о предоставлении жилых помещений. Реальная возможность единовременного исполнения указанных исполнительных документов в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения у должника отсутствует. В настоящее время Администрация г. Костромы достаточным количеством свободного благоустроенного жилья для единовременного исполнения всех решений судов не располагает. Тем не менее, Администрация г. Костромы в сложившейся ситуации принимает все возможные и необходимые меры для исполнения судебных решений. Кроме того, по состоянию на dd/mm/yy муниципальный долг города Костромы, составляет <данные изъяты> руб., кредиторская задолженность перед поставщиками коммунальных услуг составляет <данные изъяты> руб. В расходной части бюджета г. Костромы расходы на возмещение судебных издержек, оплату исполнительского сбора не предусмотрены. Расходование бюджетных средств осуществляется в строгом соответствии с утвержденным на очередной год бюджетом. В порядке подготовки дела к рассмотрению Администрация города Костромы исковые требования по вышеуказанным искам уточнила, просила уменьшить размер исполнительского сбора по указанным постановлениям до <данные изъяты> рублей. Определением Ленинского районного суда г. Костромы от 27 июля 2011 года гражданские дела по искам Администрации города Костромы к Управлению Федеральной службы Судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора объединены для рассмотрения в одно производство. В судебном заседании представитель Администрации г. Костромы по доверенности Дроздова О.Е. уточненные исковые требования поддержала по указанным в исках основаниям. Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области по доверенности Садовская С.В. заявленные исковые требования считала необоснованными, в их удовлетворении просила отказать. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В соответствии с ч. 3 ст. 112 вышеуказанного Закона в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 7 ст. 112 вышеуказанного Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Как следует из справки финансово-казначейского управления Администрации г. Костромы от dd/mm/yy № по состоянию на dd/mm/yy муниципальный долг составляет <данные изъяты> руб., кредиторская задолженность бюджета перед поставщиками коммунальных услуг (тепло, газ, вода) по состоянию на dd/mm/yy составляет <данные изъяты> руб. (л.д.7). О наличии задолженностей свидетельствует и письмо Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации г. Костромы от dd/mm/yy №. Из материалов дела усматривается и не отрицалось ответчиком, что по состоянию на 01.06.2011 года в отношении Администрации г. Костромы возбуждено 117 исполнительных производств. Оценив представленные доказательства, с учетом положений ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» и постановления Конституционного суда РФ от 30.07.2011 г. № 13-П, предусматривающих право суда по заявлению должника уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть, а также принимая во внимание материальное положение должника, суд считает возможным снизить размер подлежащего взысканию по постановлениям судебного пристава - исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Костромы от 20.04.2011г. и от 01.06.2011г., принятым в рамках исполнительных производств №№ 21202/1/03/44, 34/3/58247/20/2010, 24488/11/03/44, 34/3/639/20/2010, 26512/11/03/44, 24556/11/03/44, 22657/11/03/44, 26502/11/03/44, 23418/11/03/44, 34/3/61642/20/2010 исполнительского сбора до 3 750 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования Администрации г. Костромы удовлетворить. Снизить размер подлежащего взысканию с Администрации г. Костромы исполнительского сбора по постановлениям судебного пристава - исполнителя ОСП по Свердловскому району УФССП по Костромской области о взыскании исполнительского сбора от 20.04.2011г., принятого к исполнению в рамках исполнительного производства №34/3/639/20/2010 и от 01.06.2011 года, принятым к исполнению в рамках исполнительных производств №№ 22657/11/03/44, № 34/3/58247/20/2010, 24556/11/03/44, 24488/11/03/44, 26512/11/03/44, 26502/11/03/44, 23418/11/03/44, 34/3/61642/20/2010, 21202/11/03/44 до 3 750 рублей по каждому. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Семенова Т.В.