Дело № 2-1378/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Шуваевой Н.А. при секретаре Труниловой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора, УСТАНОВИЛ: Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по Ленинскому району г. Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области от dd/mm/yy на основании исполнительного листа № от dd/mm/yy, выданный Свердловским районным судом г. Костромы, возбуждено исполнительное производство № в отношении должника МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйства» (МУ «СМЗ по ЖКХ») в интересах взыскателя Ц. об обязании выполнить ремонтные работы. Должнику предложено в течение пяти дней добровольно исполнить судебное решение. Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по Ленинскому району г. Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области от dd/mm/yy в связи с добровольным не исполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника МУ «СМЗ по ЖКХ» взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб. МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы Судебных приставов по Костромской области о снижении исполнительского сбора по исполнительному производству № до <данные изъяты> руб. Свои требования мотивирует тем, что dd/mm/yy их адрес поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Костромы о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №, возбужденному на основании исполнительного листа Свердловского районного суда г. Костромы № от dd/mm/yy в сумме <данные изъяты> руб. с dd/mm/yy МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» г. Костромы переведена на расчеты через Финансово-казначейское управление г. Костромы, все счета закрыты. Оплата ремонтных работ по определениям судов предусмотрена за счет средств городского бюджета по статье «компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек». По данной статье имеется кредиторская задолженность за dd/mm/yy-dd/mm/yy, также имеются другие кредиторские задолженности.. Подрядные организации работать на объектах по решениям судом отказываются, ссылаясь на задолженность и отсутствие оборотных средств. Все расчеты идут через бюджетный счет в Финансово-казначейском управлении г. Костромы. Распоряжением Финансово-казначейского управления Администрации г. Костромы от dd/mm/yy № и распоряжением Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации г. Костромы от dd/mm/yy №-приостановлено осуществление операции по расходованию средств на лицевых счетах. В связи с изложенным и тяжелым финансовым положением МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» г. Костромы, являющегося муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета города, просят уменьшить исполнительский сбор. Представитель МУ «СМЗ по ЖКХ» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области Садовская С.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, в представленных в суд возражения против удовлетворения иска возражала, так как доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, не представлено. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В соответствии с ч. 3 ст. 112 вышеуказанного Закона в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 7 ст. 112 вышеуказанного Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Как следует из Устава МУ «СМЗ по ЖКХ», учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, финансируется по смете бюджетного финансирования. Из справки ИФНС по г. Костроме от dd/mm/yy усматривается, что все активные счета МУ «СМЗ по ЖКХ» находятся в Финансово-казначейском управлении администрации г. Костромы, через которое учреждение производит свои расчеты. Согласно распоряжений Финансово-казначейского управления администрации г. Костромы от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy № приостановлено осуществление операция по расходованию средства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов») на лицевых счете МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству». Оценив представленные доказательства, с учетом положений ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» и постановления Конституционного суда РФ от 30.07.2011 г. № 13-П, предусматривающих право суда по заявлению должника уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть, а также принимая во внимание материальное положение должника, суд считает возможным снизить размер подлежащего взысканию исполнительского сбора до <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» г. Костромы удовлетворить. Снизить размер подлежащего взысканию с МУ «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» г. Костромы исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от dd/mm/yy, принятого к исполнению в рамках исполнительного производства № до <данные изъяты> руб. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Н.А. Шуваева