№ 2-1337/2011 Об обязании привести проезжую часть автодороги Урень-Шарья Никольск-Котлас в соответствии с государтсвенным стандартом



Дело № 2-1337/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2011 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи            Ивановой О.А.,

при секретаре                                        Ломтевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пыщугского района в интересах неопределенного круга лиц к ОГУ «Костромаавтодор», Администрации Костромской области, Департаменту финансов Костромской области, Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области об обязании привести проезжую часть автодороги Урень - Шарья - Никольск - Котлас в соответствие с государственным стандартом, обеспечить финансирование работ по приведении проезжей части автодороги Урень - Шарья - Никольск - Котлас в соответствие с государственным стандартом

у с т а н о в и л :

Прокурор Пыщугского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОГУ «Костромаавтодор» об обязании привести проезжую часть автодороги Урень - Шарья - Никольск - Котлас в соответствии с государственным стандартом. Свои требования мотивировал следующим. Прокуратурой Пыщугского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на 165-172 км автодороги Урень - Шарья - Никольск - Котлас Пыщугского района Костромской области, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. При проведении проверки технического состояния дорожного полотна 165 км-172 км автодороги Урень - Шарья - Никольск - Котлас, расположенного в Пыщугском муниципальном районе dd/mm/yy выявлены недостатки: 171 км.+800 м выбоина длина - 2,4 м, ширина - 2,1 м, глубина более 15 см; 171 км.+700 м пучина;171 км+600 м., 171 км.+700 м выполнена в гравийном исполнении;171 км+600 м выбоина длина - 2,3м, ширина - 1,4м, глубина более 15см; 171 км+400м занижение обочины более 20 см, 171 км+150м занижение обочины более 40 см; 170 км.+800 м коллейность - 37м, 170 км+700 м выбоина длина - 3,5м, ширина - 2,5 м, глубина более 10 см., занижение обочины более 10 см; 170 км+600 м выбоина длина - 1,7м, ширина 2,6 м, глубина более 25 см, занижение обочины более 10 см; 170 км+500 м, занижение обочины с левой стороны более 45 см, выбоина длина - 1,7 м, ширина 2,2 м, глубина более 25 см; 170км+400 м, выбоина длина - 2,2м, ширина 2,5 м, глубина более 25 см; 171 км+300 м выбоина длина - 1,5 м, ширина - 2,5 м, глубина более 15 см, занижение обочины более 10 см; 169 км+500м выбоина длина - 2,1 м, ширина - 2м, глубина более 15 см, занижение обочины более 15см; 169 км+300 км выбоина длина - 2,1 м, ширина - 2м, глубина более 15 см, занижение обочины более 10 см; 169 км+200м выбоина длина - 3,1 м, ширина - 2м,глубина более 20 см; 169 км+200 м - 168 км многочисленные выбоины не соответствующие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; 169 км+100м выбоина длина - 3,1м,ширина - 2,5м, глубина более 25 см, завышение обочины более 30 см протяженностью 45 м; 168 км+900м пучина; 168 км+500м выбоина длина - 3,1м, ширина - 2м, глубина более 20 см, многочисленные выбоины не соответствующие п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; 168 км+300 м выбоина длина - 3,1 м., ширина - 2,2 м, глубина более 20 см, занижение обочины более 20 см; 168 км+200м занижение обочины более 20 см; 167 км+990 м выбоина длина - 1м, ширина - 2,3 м, глубина более 15 см; 167 км+200м пучина, занижение обочины более 15 см; 167 км - 165км многочисленные выбоины не соответствующие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; 172-165 км на протяжении обследуемого участка многочисленные выбоины не соответствующие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; 172 км-165 км на протяжении обследуемого участка кустарниковая растительность в полосе отвода. Общая оценка технического состояния дорожного полотна автодороги - неудовлетворительная, требуется капитальный ремонт всего дорожного полотна. Обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автодороги Урень - Шарья - Никольск - Котлас, проходящей через территорию Пыщугского района Костромской области, является обязанностью ОГУ «Костромаавтодор», которым для ремонта и надлежащего содержания автодороги общего пользования денежных средств не выделялось. Учитывая общественную значимость данного участка автодороги, соединяющего Костромскую и Вологодскую области, и являющейся единственной автодорогой, ведущей в Павинский, Вохомский и Октябрьский муниципальные районы, где осуществляется регулярное автобусное сообщение, а также предписания ОГИБДД, выданные руководителю ГПКО «Вохомское ДЭП№29» в течение dd/mm/yy-dd/mm/yy оставшиеся неисполненными, что создает реальную угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц граждан РФ, участвующих в дорожном движении по вышеуказанному маршруту, а также их имуществу, просит обязать ответчика - ОГУ «Костромаавтодор» привести проезжую часть автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас в соответствие с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», устранив повреждение и колейность проезжей части с 165 км по 172 км автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас в срок до dd/mm/yy.

В ходе рассмотрения дела прокурор заявленные требования уточнил, просил привлечь в качестве соответчика Администрацию Костромской области, Департамент финансов Костромской области, Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области. При этом просил суд обязать ОГУ «Костромаавтодор» привести проезжую часть автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас в соответствие с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», устранив повреждение и колейность проезжей части с 165 км по 172 км автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас, произведя его капитальный ремонт в срок до dd/mm/yy. Обязать Администрацию Костромской области, Департамент финансов Костромской области, Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области обеспечить финансирование мероприятий, связанных с приведением ОГУ «Костромаавтодор» проезжей части автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас в соответствие с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», устранив повреждение и колейность проезжей части с 165 км по 172 км автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас в срок до dd/mm/yy.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Костромы Ершова Т.В., действующая на основании поручения от Прокурора Пыщугского района, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Галанина Ю.А. заявленные требования не признала. При этом не отрицала, что указанный мост находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в ремонте. Однако денежные средства на ремонт указанного сооружения из областного бюджета не выделены. ОГУ «Костромаавтодор» осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с Программой дорожных работ на текущий финансовый год. Полномочиями по утверждению программы дорожных работ учреждение не наделено, программа утверждается постановлением администрации Костромской области и разрабатывается Департаментом транспорта и дорожного хозяйства. ОГУ «Костромаавтодор» по своей организационно - правовой форме является областным государственным учреждением. В связи с этим заключение государственных контрактов на выполнение работ будет производится от имени Костромской области, и при условии доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы утвержденной главным распорядителем, а именно департаментом транспорта и дорожного хозяйства. Кроме того, исковые требования заявлены без учета проведения процедур проведения конкурсов и аукционов согласно положениям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку реальный срок для выполнения капитального ремонта участка автомобильной дороги dd/mm/yy.

Представитель ответчика Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Буча С.В. в судебном заседании исковые требования не признал, при этом суду пояснил, что Департамент осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог регионального значения и осуществления дорожной деятельности в отношении данных дорог. Порядок организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Костромской области на территории Костромской области осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 25 мая 2010 года №177-а «Об утверждении порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Костромской области». Пунктом 3 постановления администрации №177-а предусмотрено, что организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется ОГУ «Костромаавтодор», которым по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности осуществляется формирование плана разработки проектов или сметных расчетов. Предоставленные постановлением администрации №177-а полномочия ОГУ «Костромаавтодор» реализованы не были.

Представитель ответчика Департамента финансов Костромской области Медникова М.А. в судебном заседании исковые требования не признала. При этом суду пояснила, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющий координацию, регулирование и контроль деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта области является Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области. Орган, на который возложены обязанности по обеспечению надлежащего транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, а также создание условий для бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах области, повышения их пропускной способности и благоустройства, а также выполнение функций заказчика при разрешении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области в сфере дорожного хозяйства - ОГУ «Костромаавтодор». В силу требований п.4 ст. 179.4 БК РФ в Костромской области с 01 января 2012 года создан дорожный фонд Костромской области. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Бюджетные ассигнования дорожного фонда направляются на финансовое обеспечение деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области. Таким образом, источником финансирования дорожной деятельности является дорожный фонд Костромской области, главным распорядителем денежных средств - Департамент транспорта. Требование прокурора обязать Департамент финансов Костромской области обеспечить финансирование мероприятий, связанных с приведением ОГУ «Костромаавтодор» моста через реку ... в соответствие с требованиями государственных стандартов не состоятельно, поскольку вступает в противоречие с положениями действующего законодательства, определяющего самостоятельность и невмешательство различных уровней власти (ст. 10 Конституции РФ), самостоятельность и сбалансированность бюджетов (ст.ст.31,33 Бюджетного кодекса РФ). Кроме того, требование прокурора обязывающего финансовый орган обеспечить финансирование работ, для выполнения которых необходимо заключение государственных контрактов в рамках Федерального закона от 27 июля 2005 года №94-ФЗ, направлено на защиту интересов конкретных поставщиков услуг (работ), т.е. юридических лиц, не относящихся к лицам, защиту которых выступает прокурор. Кроме того, требования заявлены без учета требований к срокам размещения заказов, регламентированных ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель ответчика Администрации Костромской области Морозова С.В. в судебном заседании исковые требования не признала. При этом суду пояснила, что требования прокуратуры связано с перераспределением бюджетных средств, тем самым нарушаются принципы самостоятельности и сбалансированности бюджетов (ст.31,33 БК РФ), а также противоречит требованиям п.3 ст. 2 ГК РФ, в соответствии с которыми гражданское законодательство не применяется к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным правоотношениям. Администрация Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, деятельность которой финансируется за счет средств областного бюджета. Уполномоченным органов в сфере организации дорожной деятельности, в том числе строительства, реконструкции и ремонта дорог, является Департамент транспортна и дорожного хозяйства Костромской области, который также осуществляет полномочия учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере транспорта и дорожного хозяйства. Во исполнение данных полномочий создано ОГУ «Костромаавтодор», предметом деятельности которого является осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К участию в деле в качестве третьего лица была привлечена Костромская областная Дума, представитель которой в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что к компетенции Костромской областной Думы в сфере дорожной деятельности относится принятия закона о создании дорожного фонда Костромской области, установление источников его формирования и утверждение объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области законом Костромской области об областном бюджете. Такие полномочия как использование бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области, формирование и принятие программы дорожных работ (перечня конкретных мероприятий), а также непосредственное осуществление дорожной деятельности, в том числе ремонтные работы к компетенции Костромской областной Думы не относятся.

Представитель третьего лица ГПКО «Вохомское ДЭП-29» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвовавших в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст.15 вышеназванного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.6 вышеназванного Закона субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Требования к состоянию дорог установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11 октября 1993 года.

В соответствии с п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 к данному пункту.

Автодорога Урень - Шарья - Никольск - Котлас 128,615-км 184,346 км относятся к дорогам по их транспортно-эксплуатационным характеристикам к категориям «Б», «В», является собственностью Костромской области и находится на балансе ОГУ «Костромаавтодор» на праве оперативного управления.

Данное обстоятельство никем из участников процесса не оспаривается.

Исходя из положений пункта 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 на автодорогах данной категории допускаются повреждения покрытия на 1000 кв.м. не более 2.5 см (весной 7,0).

В ходе проведенной проверки проверки технического состояния дорожного полотна 165 км-172 км автодороги Урень - Шарья - Никольск - Котлас, расположенного в Пыщугском муниципальном районе было установлено: 171 км.+800 м выбоина длина - 2,4 м, ширина - 2,1 м, глубина более 15 см; 171 км.+700 м пучина;171 км+600 м., 171 км.+700 м выполнена в гравийном исполнении;171 км+600 м выбоина длина - 2,3м, ширина - 1,4м, глубина более 15см; 171 км+400м занижение обочины более 20 см, 171 км+150м занижение обочины более 40 см; 170 км.+800 м коллейность - 37м, 170 км+700 м выбоина длина - 3,5м, ширина - 2,5 м, глубина более 10 см., занижение обочины более 10 см; 170 км+600 м выбоина длина - 1,7м, ширина 2,6 м, глубина более 25 см, занижение обочины более 10 см; 170 км+500 м, занижение обочины с левой стороны более 45 см, выбоина длина - 1,7 м, ширина 2,2 м, глубина более 25 см; 170км+400 м, выбоина длина - 2,2м, ширина 2,5 м, глубина более 25 см; 171 км+300 м выбоина длина - 1,5 м, ширина - 2,5 м, глубина более 15 см, занижение обочины более 10 см; 169 км+500м выбоина длина - 2,1 м, ширина - 2м, глубина более 15 см, занижение обочины более 15см; 169 км+300 км выбоина длина - 2,1 м, ширина - 2м, глубина более 15 см, занижение обочины более 10 см; 169 км+200м выбоина длина - 3,1 м, ширина - 2м,глубина более 20 см; 169 км+200 м - 168 км многочисленные выбоины не соответствующие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; 169 км+100м выбоина длина - 3,1м,ширина - 2,5м, глубина более 25 см, завышение обочины более 30 см протяженностью 45 м; 168 км+900м пучина; 168 км+500м выбоина длина - 3,1м, ширина - 2м, глубина более 20 см, многочисленные выбоины не соответствующие п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; 168 км+300 м выбоина длина - 3,1 м., ширина - 2,2 м, глубина более 20 см, занижение обочины более 20 см; 168 км+200м занижение обочины более 20 см; 167 км+990 м выбоина длина - 1м, ширина - 2,3 м, глубина более 15 см; 167 км+200м пучина, занижение обочины более 15 см; 167 км - 165км многочисленные выбоины не соответствующие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; 172-165 км на протяжении обследуемого участка многочисленные выбоины не соответствующие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; 172 км-165 км на протяжении обследуемого участка кустарниковая растительность в полосе отвода.

До настоящего времени указанные выше недостатки не устранены.

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Согласно Уставу ОГУ «Костромаавтодор» цель деятельности учреждения является осуществление дорожной деятельности для обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и объектов дорожного сервиса; исполнение полномочий землепользователя; работа с владельцами примыкающих объектов и иные цели.

Предметом деятельности учреждения является осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Для достижения указанных выше целей учреждение осуществляет специальные управленческие, организационные и иные функции в области дорожной деятельности и использования автомобильных дорог в Костромской области, в том числе: осуществляет контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая техническое обследование, испытания, паспортизацию, диагностику и оценку транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог; заключает государственные контракты по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в пределах своей компетенции; выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации программ и проектов в области дорожной деятельности, финансируемых за счет средств областного бюджета и других источников; обеспечивает подготовку проектно-сметной документации и ее утверждение; обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, принимает меры по охране автомобильных дорог.

При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано обеспечить сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять капитальный и текущий ремонт.

Таким образом, следует прийти к выводу, что обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении спорной автодороги, является обязанностью ОГУ «Костромаавтодор».

Данное обстоятельство следует и из пояснений лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.68 ГПК РФ являющихся доказательствами по делу.

С учетом недостатков, выявленных в содержании автомобильных дорог, несоответствия автомобильных дорог требованиям ГОСТ, следует прийти к выводу об обоснованности требований прокурора об обязании ОГУ «Костромаавтодор» привести автодорогу в соответствие с ГОСТ Р 50597-593.

Такое решение принимается судом исходя и из того, что недостатки в организации и проведении дорожной деятельности непосредственным образом влияют на безопасность дорожного движения по указанным автомобильным дорогам общего пользования и затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу для жизни и здоровья людей.

Оснований для возложения указанной выше обязанности на других лиц, суд не усматривает.

В соответствии с п.36 и п.37 Устава ОГУ «Костромаавтодор» учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Оснований для возложения субсидиарной ответственности по выполнению работ по приведению рассматриваемых дорог в нормативное состояние на главного распорядителя бюджетных средств - Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в настоящее время не имеется, поскольку на момент рассмотрения настоящего гражданского дела не установлена невозможность исполнения ответчиком указанных работ.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Исходя из данной нормы, а также требований ч.5 ст.198 ГПК РФ решение суда должно быть исполнимым, поскольку предполагает наличие ответственности за его неисполнение.

С учетом неудовлетворительного состояния автомобильных дорог Урень - Шарья - Никольск - Котлас в Пыщугском районе Костромской области, подтверждаемого имеющимися в деле доказательствами, приведение их в соответствие потребует значительных денежных средств.

При определении срока исполнения решения суд принимает во внимание, что работы по приведению дорожного покрытия должны быть организованы в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", данный порядок также предполагает определенные временные и материальные затраты. При этом также суд учитывает сезонный характер работ, необходимых для приведения дороги в нормативное состояние.

При таких обстоятельствах суд считает заявленный прокурором срок для приведения путепровода в надлежащее состояние до dd/mm/yy необоснованным, с учетом процедуры проведения указанных работ, их специфики, а также характера работ, суд считает необходимым установить срок выполнения работ до dd/mm/yy.

Что касается требований прокурора о понуждении Администрации Костромской области, Департамента финансов Костромской области, Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области обеспечить финансирование работ по приведению моста в соответствие с требованиями СНиП, то оснований для их удовлетворения не имеется по следующим основаниям.

Требования прокуратуры связаны с перераспределением бюджетных средств, тем самым нарушаются принципы самостоятельности и сбалансированности бюджетов (ст.31,33 БК РФ), а также противоречат требованиям п.3 ст. 2 ГК РФ, в соответствии с которыми гражданское законодательство не применяется к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным правоотношениям, а также вступает в противоречие с положениями действующего законодательства, определяющего самостоятельность и невмешательство различных уровней власти (ст. 10 Конституции РФ).

Кроме того, в силу требований п.4 ст. 179.4 БК РФ в Костромской области с 01 января 2012 года создан дорожный фонд Костромской области. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Бюджетные ассигнования дорожного фонда направляются на финансовое обеспечение деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области. Таким образом, источником финансирования дорожной деятельности является дорожный фонд Костромской области.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области на момент принятия решения суда в установленном законом порядке не принят.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования Прокурора Пыщугского района удовлетворить частично.

Обязать ОГУ «Костромаавтодор» привести проезжую часть автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас в соответствие с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», устранив повреждение и колейность проезжей части с 165 км по 172 км автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас, произведя его капитальный ремонт в срок до dd/mm/yy.

В иске к Администрации Костромской области, Департаменту финансов РФ, Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области об обязании обеспечить финансирование работ по приведению проезжей части автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас в соответствие с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» Прокурору Пыщугского района Костромской области отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья Иванова О.А.

Копия верна

Судья: