№ 2-425/2011 Об обязании произвести начисления за услуги по содержанию и ремонту с учетом отсутствия двух видов благоустройства



Дело № 2-425/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.А.,

при секретаре Шанцевой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шергина В, В. к ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2», ОАО «Единый информационный расчетно-кассовый центр» об обязании производить начисления за услугу по содержанию и ремонту с учетом отсутствия двух видов благоустройства,

у с т а н о в и л :

Шергин В.В. обратился в суд с иском к Администрации г. Костромы об обязании производить начисления за услугу по содержанию и ремонту с учетом отсутствия двух видов благоустройства. Свои требования истец мотивировал тем, что проживает в квартире по адресу: ...... Указанной квартирой он пользуется по договору социального найма, собственником жилого помещения, предоставленного ему в пользование, является Администрация г. Костромы. В их доме отсутствует один вид благоустройства - горячая вода. Кроме того, в своей квартире он самостоятельно за счет собственных средств установил систему отопления, отключившись на законных основаниях от центрального отопления. Тем самым обязанность по содержанию и ремонту системы отопления теперь лежит не на нем, а на собственнике жилого помещения. Размер тарифа за «содержание жилья и ремонт» зависит от вида благоустройства квартиры. Полагает, что в сложившейся ситуации начисление за услуги по содержанию и ремонту должны начисляться ему с учетом отсутствия двух видов благоустройства: горячей воды и отопления.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом с согласия истца была произведена замена ответчика - Администрации г. Костромы на ответчиков ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2», ОАО «Единый информационный расчетно-кассовый центр».

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2» по доверенности Корнилова Е.И. заявленные требования не признала. При этом суду пояснила, что дом № по ул. ..... находится у них в управлении. Размер оплаты услуги «содержание» в настоящее время определяется в соответствии с постановлением Администрации г. Костромы от 15 декабря 2010 года № 2538 «Об установлении размера платы за жилое помещение на территории г. Костромы». В данном доме отсутствует один вид благоустройства - горячая вода. В доме имеется центральное отопление. То обстоятельство, что истец не пользуется центральным отоплением, не может служить основанием для освобождения его от обязанности содержать инженерные коммуникации, поскольку в силу закона на нем, как на нанимателе жилого помещения, лежит обязанность по оплате данных услуг.

Представитель ОАО «Единый информационный расчетно-кассовый центр» по доверенности Плахина Д.С. также считает заявленные требования необоснованными. При этом также полагала, что ОАО «Единый информационный расчетно-кассовый центр» не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку в договорных отношениях с истцом не состоит, действует в рамках агентских договоров, заключенных с поставщиками услуг и управляющими компаниями.

Представитель 3-го лица - Администрации г. Костромы в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в их отсутствие, заявленные требования считает не основанными на законе.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвовавших в деле, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Шергин В.В. является нанимателем квартиры № в доме № по ул. ......

В соответствии с приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы от dd/mm/yy № указанный выше жилой дом с dd/mm/yy передан в управление ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2», которая и в настоящее время является организацией, оказывающей услуги по содержанию и выполнению работ по ремонту общедомового имущества данного многоквартирного дома.

Как следует из представленного суду технического паспорта дома, в доме № по ул. ..... имеются в наличии следующие виды благоустройств: центральное отопление, водопровод (холодное водоснабжение), электроснабжение, газоснабжение. При этом в доме отсутствует такой вид благоустройства как горячее водоснабжение. Размер платы за «содержание и ремонт» в настоящее время начисляется с учетом отсутствия в доме одного вида благоустройства.

Указанные обстоятельства истцом не оспариваются.

Не оспаривается участвующими в деле лицами и то обстоятельство, что в квартире № в доме № по ул. ..... установлен и введен в эксплуатацию АОГВ, в связи с чем в квартире отсутствует центральное отопление.

В соответствии со ст.61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Одной из обязанностей нанимателя по договору социального найма, в силу ст.67 ЖК РФ, является обязанность своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В силу п.6 Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке (часть 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено и в пункте 38 Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Таким образом, наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом.

Постановлением Администрации г. Костромы от 15 декабря 2010 года № 2538 установлен размер платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма на территории г. Костромы.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен в зависимость от наличия тех иных видов благоустройства в жилом доме.

Как указывалось выше, в доме № по ул. ..... отсутствует лишь один вид благоустройства - горячее водоснабжение.

Отсутствие в квартире истца центрального отопления не освобождает его от обязанности оплаты содержания общего имущества дома, в том числе, коммуникаций центрального отопления, возложенной на него законом, как на нанимателя жилого помещения. Шергину В.В. принадлежит право пользования общим имуществом данного дома, в связи с чем законодателем возложена на него обязанность по содержанию и оплате услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома независимо от того обстоятельства используется ли фактически нанимателем общее имущество многоквартирного дома.

В соответствии с ч.2 ст.1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствие в квартире истца системы центрального отопления является осуществлением его права на пользование данной услугой, и не может являться основанием для освобождения его от обязанности оплаты содержания общего имущества дома, в том числе коммуникаций центрального отопления.

При таких обстоятельствах оснований для расчета истцу платы за содержание и ремонт общего имущества дома с учетом отсутствия двух видов благоустройства: горячей воды и отопления не имеется.

Надлежащим ответчиком по настоящему делу является ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2», поскольку именно управляющая компания дает ОАО «ЕРКЦ» сведения для расчета платы за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с условиями заключенного между ними агентского договора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В иске Шергину В, В. к ООО «Управляющая компания ЖКХ № 2», ОАО «Единый информационный расчетно-кассовый центр» об обязании производить начисления за услугу по содержанию и ремонту с учетом отсутствия двух видов благоустройства отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья